ТОМСК, 25 сен - РИА Новости. Самарской области в период с 2010 по 2015 годы необходимо создание 50 тысяч новых рабочих мест, что невозможно сделать без развития существующих ключевых технологических профилей региона или создания кардинально новых производств, сообщил журналистам в пятницу в Томске замминистра промышленности и торговли России Станислав Наумов, который принимает участие в XII Инновационном форуме.
Об этом он сказал, отвечая на вопрос журналистов касающийся идеи частичного перепрофилирования под производство игрушек крупнейшего российского автопроизводителя легковых автомобилей "АвтоВАЗа".
В начале прошлой недели кадровая служба этого крупнейшего градообразующего предприятия Самарской области, на котором занято 102 тысячи человек, после упорных слухов о планируемых сокращениях, официально сообщила о предстоящем увольнении 4,997 тысячи сотрудников. При этом, по данным источника РИА Новости в Минздравсоцразвития, под угрозой увольнения до конца года находится еще 31 тысяча работников.
"Речь идет об организации на территории Самарской области в рамках программы развития малого и среднего бизнеса рабочих мест в сфере промышленности как таковых. Речь идет о 50 тысячах рабочих мест, которые надо создать в период с 2010 по 2015 годы. Направления в которых может вестись эта работа во многом определяются существующими технологическими профилями Самарской области", - сообщил Наумов.
По его словам, новые рабочие места региону может дать существующий мощный аэрокосмический кластер, один из центров развития аэрокосмической индустрии, развитие которого будет продолжаться.
Он считает, что также в регионе есть предпосылки для развития сферы углубленной переработки природных ресурсов - это нефте- и газохимия с выходом на производство современных востребованных материалов.
"А что можно сделать в рамках того или иного города в Самарской области, который столкнулся с тем, что на ближайшие несколько лет падение спроса на существующий ассортимент продукции будет таким, что неизбежным становится высокий уровень конкуренции на рынке труда. Люди будут заинтересованы не в том, чтобы по восемь месяцев сидеть и ждать, когда им дадут какую то маленькую часть того, что они когда то зарабатывали, а в том, чтобы их квалификация, компетенция, опыт были бы востребованы", - сказал Наумов.
По его словам, задача государства в этой ситуации состоит в том, чтобы определить производства на которые реально есть спрос и создать благоприятные условия для работы незанятых людей на этих предприятиях.
Он отметил, что речь идет о создании предприятий, которые в первую очередь будут ориентированы на собственный потребительский рынок, либо на макрорегиональный. В качестве примера Наумов привел пищевую промышленность, производство продовольствия, где доля импорта "зашкаливает с точки зрения параметров продовольственной безопасности и где надо развивать альтернативу и создавать конкуренцию".
"Дальше надо смотреть, что еще в сегментах товаров народного потребления сегодня является сферой очевидного избыточного засилья импортной продукции. В том числе это относится к индустрии детских товаров. Именно поэтому мы приняли стратегию развития легкой промышленности, приняли технический регламент по безопасности продукции для детей и подростков, потому что мы не уверены в том, что любое изделие, которое импортируется в этой сфере из за рубежа сделано в соответствии с требованиями безопасности", - говорит замминистра.
Он считает, что на рынке товаров для детей в любом случае не стоит ограничиваться только "разгоном Черкизовского рынка", а надо создавать условия для того, чтобы такое производство запускалось в России, в том числе и на основе иностранных инвестиций.
"Поэтому, если кто-то захочет использовать в том числе наш демографический план, связанный с увеличением рождаемости, и сориентироваться на производстве товаров для детей, ради бога. Думаю, что многие жители Самарской области могли бы получать хорошую стабильную заработную плату и быть уверенными в том, что эти новые предприятия сохранят свое место на рынке потому что они не будут зависеть от глобальных проблем в отечественном автомобилестроении", - сказал Наумов.
В то же время он не отметил, что не стоит все сводить только к возможности производства игрушек.
"Да, а с точки зрения уровня компетенций, которые требуются для того, чтобы тот же вертолет радиоуправляемый полетел... Если бы у нас вся предыдущая продукция наших автомобильных заводов вызывала такой же восторг, не было бы этих проблем. Но я не хочу все сводить к игрушкам. Это могут быть самые разные варианты", - сказал Станислав Наумов.
В свою очередь первый проректор Высшей школы экономики (ВШЭ), директор Института статистики и экономии знаний Леонид Гохберг заявил, что ситуация с "АвтоВАЗом" должна стать для России серьезным уроком в том, что при поддержке производств необходимо ориентироваться на спрос и создавать конкурентоспособные предприятия.
"Урок заключается в том, что надо было раньше думать, а мы за десять "тучных" лет, когда были накоплены гигантские резервы, при самой благоприятной конъюнктуре не создали источников долгосрочного экономического роста и не создали точек на которые экономика могла бы опереться для структурного маневра. Надо все время строить эти источники на всех уровнях", - считает Гохберг.
"Разве не было непонятно было десять лет назад, что ВАЗ придет в тупик? Невозможно же выпускать автомобили 30-летнего уровня новизны на фоне гигантского глобального развития индустрии автомобилестроения. Необходимо изменить модель и поддерживать не производителя уже отжившего свое, а поддерживать платежеспособный спрос", - заявил он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.