"Вимм-Билль-Данн " требует от ФАС РФ признать ненадлежащей рекламу напитка Actimel, выпускаемого французской Danone

Москва, 25 сентября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" («ВБД») требует от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России признать ненадлежащей рекламу напитка Actimel, выпускаемого французской компанией Danone. Об этом сообщили в компании.

Накануне, 24 сентября, «ВБД» подала в Арбитражный суд Москвы заявление с требованием признать недействительным решением ФАС. Как пояснила руководитель по внешним связям «ВБД» Элеонора Чернецкая, компания требует признать недействительным решение ФАС, принятое в этом году в отношении продукции Actimel.

"Мы подали заявление в антимонопольную службу в начале этого года. Дело в том, что Actimel в рекламе позиционируется как детский продукт, однако при этом он не сертифицирован как детский", - сказал она. Чернецкая напомнила, что ранее ФАС признала ненадлежащей другую рекламу - продуктов детского питания под товарным знаком "Растишка" (производителем которой также является Danone), обязав французского производителя устранить нарушения. Тогда нарушения были устранены. "Случаи с рекламами "Растишки" и Actimel аналогичны, однако решение во втором случае почему-то было противоположным первому", - добавила она.

В свою очередь Danone знакома с претензиями конкурентов к их продукции, сказал директор по корпоративным коммуникациям Danone в России Олег Карасев.

"Когда ФАС отклонила заявление, для нас это был показатель, что ведомство работает объективно. Большая часть - примерно 90% - рекламы Actimel позиционировалась для взрослых. А оставшаяся небольшая часть "детской" рекламы была завершена еще в начале этого года", - сказал он. Карасев при этом добавил, что Actimel - это продукт, защищающий иммунитет, и именно об этом говорила и говорит реклама. "А иммунитет есть как у взрослых, так и у детей", - подчеркнул он. По словам представителя Danone, это был еще один аргумент, к которому прислушалась ФАС.

Также Карасев уточнил, что данный случай отличается от ситуации с "Растишкой", когда можно было, по его словам, "зацепиться" за несоответствие некоторой информации в рекламе и на упаковке продукции.

Напомним, что ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" занимает около трети отечественного рынка напитков и молочных продуктов. Владеет брендами "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Иммунеле", Beauty, "33 коровы", "Чудо", J7, "Любимый сад", "100% Gold" и другими; выпускает минеральную воду "Ессентуки" и детское питание "Агуша". Сегодня в компанию входят 37 производственных предприятий в России, Украине, Киргизии, Узбекистане и Грузии. Чистая прибыль компании за первое полугодие 2009 года по стандартам US GAAP снизилась на 17.4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 64.9 миллиона, во втором квартале выросла на 42.6% - до 52.3 миллиона долларов.

Французская Danone является одной из крупнейших мировых компаний по производству кисломолочных продуктов: объем продаж в 2008 году превысил 15 миллиардов евро, а чистая прибыль составила 1.3 миллиарда евро. В России Danone представлена двумя заводами в Тольятти и Московской области (Чехов), где она выпускает молочную продукцию под марками "Данон", "Даниссимо", "Активиа", Actimel, "Растишка", "Данакор". Из РФ продукция также экспортируется в Казахстан, Белоруссию, на Украину и др.

Комментарии отключены.