ВЛАДИВОСТОК, 3 сен - РИА Новости, Анна Бондаренко. Рыбаки, портовики и перевозчики урегулировали все проблемы по ускоренной отгрузке из Приморья в западные регионы России рыбы, возникшие в связи с рекордной лососевой путиной этого года, сообщил в четверг первый заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Сергей Колесников.
"На сегодняшний день ОАО "РЖД" передислоцировали в дальневосточный регион более 100 секций, которые готовы вывезти весь объем рыбопродукции, который нам предъявляется. Зная прогноз по лососевой путине, которая в этом году достигнет небывалых масштабов, мы крайне заинтересованы в вывозе всей продукции", - сказал Колесников на пресс-конференции во Владивостоке.
По его словам, еще в начале августа РЖД при непосредственном участии своей дочерней компании "Рефсервис" и ООО "ДальРыбПорт" и своей дочерней компании "Рефсервис" организовали отправление ускоренных поездов.
Продукция из Владивостока в Москву доставляется на принципах общего тарифа за девять суток, а по отдельным западным направлениям - за семь суток. За каждым ускоренным поездом в режиме реального времени ведется диспетчерский контроль.
"К примеру, сегодня в 18.42 по московскому времени в европейскую часть страны из Владивостока отправится ускоренный поезд из 44 вагонов. Ускоренные поезда будут ходить каждые сутки. Мы готовы вести по графиковому движению до 80 вагонов. Ситуация по секциям выправлена", - сказал Колесников.
Он уточнил, что "Российские железные дороги" отменили десятисуточный срок предъявления заявок на предоставление рефсекций.
"Сейчас этот срок составляет одни сутки. Более того, мы отменили договорной тариф за оформление груза раньше оговоренного срока", - заметил Колесников.
Однако, стоимость подвижного состава по-прежнему диктуется спросом.
"Каждый собственник, в том числе и "Рефсервис", формирует ее самостоятельно, исходя из тех цен, которые сложились на рынке перевозок", - объяснил он.
Другой участник пресс-конференции, президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Приморья Георгий Мартынов высказал свои претензии к оптовым покупателям.
"В условиях, когда на рынок дополнительно выкидывается 100 тысяч тонн лосося, они не торопятся покупать рыбу. Ждут, пока забьются холодильники, "встанет" отправка и транспортный флот, и рыба, в конечном счете, подешевеет, как это уже произошло на Сахалине. Там ее стоимость уже снизилась до 25 рублей. В таких условиях обидно за рыбаков", - добавил он.
По его словам, на сегодняшний день более 50% в розничной цене рыбы составляет торговая наценка. Транспортная составляющая - менее 8%, а составляющая портов - 80 копеек за килограмм.
Как сообщалось ранее, нынешняя лососевая путина на Дальнем Востоке стала рекордной за последние 20 лет. В портах Приморья в августе скопились десятки тысяч тонн лосося, предназначенного для отправки в центральную часть России. Рыболовецкие компании и портовики говорили, что рыба в портах скопилась из-за нехватки вагонов. Железнодорожники заявляли, что доставку тихоокеанского лосося с Дальнего Востока в западные регионы России сдерживают невысокие и "неритмичные" темпы погрузки в морских портах региона, и дефицита вагонов нет. С начала августа с Дальнего Востока железнодорожники перевезли около 50 тысяч тонн рыбы, что на 11,4% больше аналогичного периода 2008 года.
Сегодня холодильники "ДальРыбПорта" загружены на 99%, это 40 тысяч тонн продукции. Еще 8 тысяч тонн - на судах, стоящих у причала, и 6 тысяч тонн - на судах, находящихся на рейде. В ближайшие дни подойдет еще до 30 тысяч тонн рыбы, а затем - еще 10 тысяч.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.