СП "Транснефти" и "Уралвагонзавода" будет перевозить 15 млн тонн нефти

МОСКВА, 1 сен - РИА Новости. "Транснефть" и "Уралвагонзавод" создали совместное предприятие по транспортировке нефти в рамках первого этапа проекта "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО), начиная с 2010 года ежегодный объем железнодорожной перевозки "черного золота" по маршруту Сковородино-Козьмино составит около 15 миллионов тонн, сообщают пресс-службы компаний.

"Деятельность зарегистрированной в г.Находка (Приморский край) компании "Востокнефтетранс" предполагает использование объектов железнодорожной инфраструктуры, принадлежащих ОАО "АК "Транснефть", а также задействование нового подвижного железнодорожного состава (цистерн) производства ОАО "НПК "Уралвагонзавод", - говорится в сообщении.

Совместное предприятие начнет свою работу в 2009 году. "Транснефти" будет принадлежать 51% в СП, 49% - "Уралвагонзаводу".

"Уралвагонзавод" передаст в СП крупную партию железнодорожных цистерн собственного производства. В течение ближайших 10-12 месяцев предприятие произведет по заказу СП до 5,4 тысячи новых железнодорожных цистерн. В настоящее время "Уралвагонзавод" ведет переговоры с рядом государственных банков о привлечении финансирования под данный проект.

Для обеспечения парком СП на заводе будет организован выпуск железнодорожных цистерн повышенной кубатуры с улучшенными техническими характеристиками. Кроме того, "Уралвагонзавод" принимает на себя обязательства по оперативному обслуживанию, ремонту и обеспечению цистерн запасными частями, что позволяет говорить о комплексном подходе к формированию долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества.

Участие "Транснефти" в создании СП предполагает передачу в уставный капитал предприятия ряда объектов железнодорожной инфраструктуры необщего пользования.

Предприятие займется железнодорожной перевозкой нефти по маршруту Сковородино-Козьмино в рамках первого этапа ВСТО.

Нефтепроводная система ВСТО строится для транспортировки российской нефти на перспективный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Первый этап проекта предусматривает строительство участка нефтепровода Тайшет-Сковородино и сооружение нефтеналивного терминала в Козьмино мощностью 30 миллионов тонн нефти в год. От Сковородино до Тихого океана нефть планируется перевозить по железной дороге. На втором этапе предполагается строительство участка нефтепровода до спецморнефтепорта Козьмино. С запуском второй очереди мощность нефтепровода возрастет до 80 миллионов тонн.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.