МОСКВА, 21 авг - РИА Новости. Закончилась реконструкция железнодорожной ветки, по которой отработавшее ядерное топливо (ОЯТ) со списанных атомных подводных лодок (АПЛ) Тихоокеанского флота с завода "Звезда" будет транспортироваться на спецпредприятие "Росатома" для последующей утилизации, церемония ее открытия прошла в приморском городе Большой Камень.
Как говорится в сообщении госкорпорации "Росатом", финансирование железнодорожной ветки "Большой камень-Смоляниново" было осуществлено в рамках международной программы "Глобальное партнерство" за счет канадской стороны (290 миллионов рублей) в рамках межправительственного соглашения между Россией и Канадой о сотрудничестве в области уничтожения химического оружия, утилизации атомных подводных лодок, выведенных из состава ВМФ, учета, контроля и физической защиты ядерных материалов.
"С вводом железнодорожной ветки завершился цикл работ по созданию в Приморье инфраструктуры, позволяющей безопасно для населения и окружающей среды выгружать, хранить и вывозить на переработку ОЯТ субмарин Тихоокеанского флота. Новая железная дорога позволит безопасно перевозить контейнеры с ОЯТ в спецэшелонах с завода "Звезда" на челябинский комбинат "Маяк" для последующей переработки", - говорится в сообщении.
Вывоз ОЯТ будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы по промышленной утилизации АПЛ при финансовой и технической поддержке стран-участников "Глобального партнерства" и госкорпорации "Росатом".
Ввод в строй железнодорожной ветки для вывоза ОЯТ - продолжение масштабной программы по минимизации последствий атомного наследия советских времен на экологию страны, направленной на обеспечение ядерной и радиационной безопасности Дальневосточного региона России.
Построенная в 40-х годах прошлого века железная дорога не отвечала современным требованиям по перевозке радиационноопасных грузов. В этой связи вывоз контейнеров с ОЯТ, выгруженных из реакторов списанных АПЛ становился практически невозможным. Весной 2008 года ФГУП "Звезда" и правительство Канады подписали договор о финансировании утилизации четырех многоцелевых атомных подводных лодок проекта 671 РТМ ("Щука", в классификации НАТО - "Victor-3"), выведенных из состава Тихоокеанского флота. Для безопасного и своевременного вывоза ОЯТ и была проведена реконструкция железнодорожной ветки.
В апреле 2008 года был подписан контракт на реконструкцию железнодорожных путей и мостов на участке ст. Большой Камень - ст. Смоляниново. В ходе работ по реконструкции были применены новые строительные технологии, полностью заменен мост через реку Царевка, заменены опоры и пролеты моста через реку Петровка, проложено девять километров нового железнодорожного пути.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.