Москва, 14 августа. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Служба безопасности "ВТВ 24" предотвратила попытку хищения средств со счета некоммерческой организации «Центр содействия демократии и правам человека «Геликс» в системе дистанционного обслуживания “Банк-Клиент Онлайн”. Об этом МФД-ИнфОЦЕнтр сообщили в пресс-службе банка.
Средства в размере 3.8 млн руб. были сняты со счета клиента банка АНО "Центр содействия демократии и правам человека "Геликс" (Центр "Геликс") и переведены сначала на счет другого клиента "ВТБ 24", а затем на клиентские счета в ЗАО “Уралприватбанк” (г. Екатеринбург).Центру "Геликс" было сразу же сообщено о подозрительном переводе денег с его счета. Центр "Геликс" подтвердил несанкционированный характер операции. После этого сотрудники службы безопасности "ВТБ 24" связались с коллегами в ЗАО “Уралприватбанк” и несанкционированно переведенные деньги были заблокированы.
В настоящее время вопрос о возврате средств решен, деньги уже поступили на счет Центра «Геликс». Важно отметить, что в последнее время случаи хищения денег у клиентов систем дистанционного обслуживания различных банков участились. Хищения осуществляются путем внедрения в компьютеры клиентов вредоносных ("троянских") программ и получения с их помощью ключей и паролей доступа к системам дистанционного обслуживания. Далее злоумышленники подключаются к системе дистанционного обслуживания и, используя полученные ключи и пароли, проводят от имени клиентов операции по переводу денежных средств на счета, открытые на подставных лиц, после чего обналичивают переведенные деньги. Как показывает практика, подобные хищения осуществляются у клиентов, которые не обеспечивают безопасность своих компьютеров при подключении к Интернету: не устанавливают и не обновляют антивирусные программы; не устанавливают обновления операционных систем; не используют фаерволы; с компьютеров, предназначенных для работы в системах дистанционного обслуживания, заходят на сайты сомнительного содержания; открывают без проверки файлы, полученные в почтовых сообщениях и на съемных носителях от неизвестных лиц. В целях защиты клиентов, не обеспечивающих безопасность своих компьютеров, в системе “Банк-Клиент Онлайн” "ВТВ 24" в дополнение к уже имеющимся средствам защиты, внедрена дополнительная парольная защита, основанная на использовании одноразовых паролей, получаемых клиентами в SMS--сообщениях. Подключение дополнительной парольной защиты и ее использование для клиентов "ВТБ 24" бесплатно.
Комментарии отключены.