Москва, 03 августа. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Госкорпорация "Внешэкономбанк" профинансирует строительство ОАО "Соллерс" первого автозавода на Дальнем Востоке, который будет собирать модели SsangYong, Fiat и Isuzu. Об этом пишет "Коммерсант".
Финансирование позволит снизить "Соллерс" логистические затраты и развить партнерство с японским концерном Isuzu, а российским властям — продемонстрировать, что на Дальнем Востоке появятся автомобили российской сборки.
"ВЭБ" выделит ОАО "Соллерс" кредит на сумму 5 млрд руб. Он будет направлен на создание автосборочного производства на Дальнем Востоке и компонентных производств в Татарии (ОЭЗ "Алабуга"). На Дальнем Востоке "Соллерс" намерен построить завод по сборке корейских внедорожников SsangYong, коммерческих фургонов Fiat Ducato (их планируется использовать как маршрутные такси) и японских грузовиков Isuzu, как средних, так и тяжелых (грузоподъемностью от 1.5 до 25 т. Его строительство обойдется в 1.3 млрд руб. Большая же часть кредитной линии "ВЭБа" (3.2 млрд руб.) будет потрачена на создание автокомпонентных производств в "Алабуге", в первую очередь производство штампованных деталей автомобильных кузовов.
Мощность автозавода на Дальнем Востоке составит 15 тыс. машин в год, первые автомобили он начнет выпускать в декабре 2009 г. "Соллерс" разместит производство в одном из пустующих цехов судоремонтного завода "Дальзавод", к которому подведена инфраструктура. Сначала там будет идти крупноузловая сборка автомобилей, затем появится производство, включающее сварку и окраску кузова.
Это будет первый автосборочный завод на Дальнем Востоке. О намерении "Соллерс" построить его стало известно еще до кризиса, весной 2008 г. Смысл проекта в компании объясняли возможностью сэкономить на логистике: сейчас внедорожники SsangYong, фургоны Fiat и грузовики Isuzu уже собираются в Татарии, но машинокомплекты для азиатских автомобилей импортируются через дальневосточные порты.
Комментарии отключены.