Ледокол "Красин" прибыл в Восточный сектор Арктики для проводки караванов судов

ВЛАДИВОСТОК, 24 июл - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Линейный ледокол "Красин", находящийся в оперативном управлении Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), покинул Владивосток 14 июля и в четверг достиг Восточного сектора Арктики, сейчас он держит курс на Мыс Шмидта для проводки морских караванов с грузами для Крайнего Севера, сообщил РИА Новости в пятницу представитель пресс-службы судоходной компании.

Во Владивостоке ледокол "Красин" был всего два с небольшим месяца. В порт приписки он вернулся в начале мая из Татарского пролива, отделяющего остров Сахалин от материка. В зимнюю навигацию 2009 года "Красин" вместе с ледоколом "Адмирал Макаров" занимался проводкой танкеров в материковый порт Де-Кастри Хабаровского края и обратно. Из Де-Кастри сахалинская нефть круглый год экспортируется в порты Азии по трубопроводу, проложенному по дну Татарского пролива.

За два месяца стоянки в родном порту "Красин" прошел ремонт и 14 июля взял курс на Восточный сектор Арктики.

"Ледокол "Красин" миновал самую вотсточную точку материка Евразия мыс Дежнева и в четверг утром вошел из Тихого в Северный Ледовитый океан. Сейчас ледокол направляется в район Мыса Шмидта, где будет дежурить в готовности придти на помощь транспортному флоту, доставляющему грузы для полярных портов Чукотки. Вахту в Восточном секторе Арктики "Красин" завершит в середине ноября. Все это время ему предстоит через ледовые поля проводить караваны судов в полярные порты Чукотки", - уточнил собеседник агентства.

По его словам, сейчас в Восточном секторе Арктики благоприятная ледовая обстановка: от мыса Дежнева и до Чаунской губы - чистая вода. Это позволило судами без помощи ледокола начать доставку грузов в самые дальние порты северного региона. Согласно долгосрочному прогнозу, ледовая обстановка в июле-августе должна быть близкой к средней по сложности для навигации.

"Первый в столицу Восточного сектора Арктики - порт Певек в этом году придет дизель-электроход ДВМП "Василий Головнин" - судно усиленного ледового класса. В Певеке дизель-электроход с тяжелой техникой, стройматериалами и продуктами питания ждут 26 июля", - уточнил собеседник агентства.

Ключевая особенность нынешней арктической навигации в том, что грузопоток на Чукотку, несмотря на экономический кризис, сохранился на прошлогоднем уровне. Руководство ДВМП опасалось, что под воздействием кризиса он может существенно снизиться.

В прошлую навигацию пароходство доставило в районы Крайнего Севера более 240 тысяч тонн грузов. В этом сезоне только в Анадырский морской торговый порт планируется доставить 180 тысяч тонн.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.