МОСКВА, 22 июл - РИА Новости. Аналитическая компания "АСМ-холдинг" прогнозирует снижение производства всех видов автомобилей в РФ по итогам текущего года: легковых более чем вдвое - до 630-700 тысяч штук, грузовых - в 2,4 раза, до 100-120 тысяч, автобусов - на 76,7%, до 35-38 тысяч.
"Рынок автомобилей в 2009 году продолжит падать в секторах легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. Если не будут приняты дополнительные меры по лизингу в секторах грузовых автомобилей и автобусов, там продолжится резкое снижение объемов выпуска", - говорится в сообщении компании.
По мнению аналитиков, правительству РФ целесообразно принять дополнительные долгосрочные меры поддержки российского автопрома, в частности, изменить налоговое законодательство.
"У нас намного выгоднее вывозить за границу металл в виде брикета, сырую нефть, лес-кругляк, чем производить высококачественные прокат, бензин, мебель. Государство должно за счет снижения налогов стимулировать увеличение добавленной стоимости в автомобильной промышленности", - говорится в пресс-релизе.
Эксперты считают целесообразным освободить от налогов и зарубежных автопроизводителей, если они вкладывают свою прибыль в расширение производства на территории РФ.
Также "АСМ-холдинг" предлагает государству выделять автовладельцам средства на утилизацию старых автомобилей по примеру европейских стран. По мнению аналитиков, сумма "утилизационного бонуса" должна составлять не менее 75 тысяч рублей за один старый автомобиль. "Эти деньги должны пойти в зачет оплаты новой машины, тем самым стимулировать продажи, и, следовательно, производство автомобилей", - отмечается в пресс-релизе.
Еще одной мерой по поддержке автопрома должно стать развитие системы НИОКР, которая серьезно пострадала за годы перестройки. "В этой области мы отстаем от Индии, Китая, Бразилии, не говоря о развитых странах Евросоюза. В европейских странах расходы на НИОКР составляют 6% от всех затрат на автопроизводство, в Японии, в частности, у компании Toyota - 10%", - отмечает компания.
"Просто перечисляя деньги заводам, государство только продлевает их стагнацию. За время кризиса необходимо провести реальную реструктуризацию предприятий автомобильной отрасли, чтобы после рецессии заводы могли полноценно работать", - полагают аналитики "АСМ-холдинга".
В частности, по их мнению, одним из "больных вопросов" в автопроме сегодня является реструктуризация "АвтоВАЗа". "Для проведения таких мер необходима воля нашего правительства и прямые договоренности с иностранным инвестором, который уже присутствует на "АвтоВАЗе" (Reno - ред.)", - считают специалисты "АСМ-холдинга".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.