ГТК "Россия" вместо Михальченко возглавит экс-гендиректор "ВИМ-Авиа" Пахомов

МОСКВА, 16 июл - РИА Новости. Кадровые перестановки грядут в ГТК "Россия" - крупнейшем из перевозчиков, которые войдут в новую авиакомпанию "Росавиа". Глава компании Сергей Михальченко покидает свой пост, его место займет экс-гендиректор "ВИМ-Авиа" Роман Пахомов, с прошлой осени работающий в "Атлант-Союзе", пишет в четверг газета "Коммерсант".

О том, что Михальченко покидает ГТК "Россия", изданию рассказал источник в отрасли. По его словам, три недели назад тот написал заявление, ход которому был дан после его вчерашнего визита в "Ростехнологии" (должны получить 100% в ГТК после ее акционирования).

Михальченко подтвердил "Коммерсанту", что написал и подал заявление об отставке. Накануне же была запущена формальная процедура: "Ростехнологии" направили заинтересованным сторонам согласительное письмо, в котором есть кандидатура нового главы авиакомпании Романа Пахомова.

Пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков подтвердил газете получение согласительного письма от "Ростехнологий". Представители "Ростехнологий", а также сам Роман Пахомов от комментариев отказались.

Решение о создании "Росавиа" ("Ростехнологии" получат 51%, правительство Москвы - 49%) было принято осенью 2008 года, в нее должны войти авиационные активы "Ростехнологий" (ГТК "Россия", "Владивосток Авиа", "Оренбургские авиалинии" и другие) и авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз".

Роману Пахомову 38 лет. Он окончил Морскую академию (Петербург) по специальности "инженер-судоводитель" в 1995 году. Три года проработал в ОАО "Северное морское пароходство" помощником капитана, учился в Академии народного хозяйства, где получил диплом MBA, и Кингстонском университете в Лондоне. В 1998-2000 годах работал в Инкомбанке и Морском акционерном банке, в 2000-2004 годах - гендиректор ООО "Центр-капитал". Карьеру в авиации начал в 2004 году в "ВИМ-Авиа" заместителем гендиректора, затем гендиректором. С ноября 2008 года по апрель 2009 года - исполнительный директор "Атлант-Союза" (также должен войти в "Росавиа"). В составе рабочей группы "Ростехнологий" занимался разработкой концепции "Росавиа".

Сергей Михальченко подтверждает, что уходит "по предложению руководства", добавляя, что ему было "трудно работать, когда неясно, доверяет ли руководство гендиректору".

Газета отмечает, что в марте у Михальченко появился куратор - бывший заместитель главы Минрегиона Владимир Бланк, пришедший на должность советника Сергея Чемезова руководить интеграцией ГТК "Россия" в "Росавиа". За два месяца до этого в интервью "Коммерсанту" Михальченко усомнился в успехе проекта, отметив, что "только когда ГТК "Россия" завершит реорганизацию, будет понятно, можем ли мы вообще войти в "Росавиа".

Михальченко с новым местом работы еще не определился. По его словам, у него есть ряд предложений, в том числе и не в авиации.

ГТК "Россия" находится в середине реорганизации: в начале года из нее был выделен спецотряд по перевозке первых лиц, и теперь ФГУП предстоит акционирование, после чего его можно будет объединять с другими авиаактивами "Ростехнологий".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.