Интервью генерального директора Текстильного Холдинга "Яковлевский" Ю.Яблокова

МФД: Считается, что текстильная промышленность в России находится в упадке и ожидать, что туда придут частные инвестиции, не приходится. Насколько это так? Что необходимо сделать, чтобы в отрасль пошли деньги?

Юрий Яблоков: На самом деле это не совсем так.

За последнее десятилетие текстильная промышленность в России (и СНГ) просто отстала в своем развитии от мировой, потому что практически не развивалась. И дело не только в устаревшем оборудовании. Азиатские компании, проводя модернизацию и занимая большие доли рынка (в том числе и в России), получали большую прибыль и способны были тратить деньги на маркетинг и систему сбыта, развитие контроля качества, новые технологии, на повышение уровня менеджмента. А российские предприятия теряли рынки и пытались просто выжить. Сейчас нам приходится их догонять.

Отрасль быстро развивается, многие предприятия модернизируют производство, начинают выпускать продукцию мирового уровня. Естественно, что происходит отбор, и в отрасли остаются самые профессиональные игроки, которые имеют более прогрессивную организацию и менеджмент, и получают более высокую прибыль. Именно они и осуществляют основные инвестиции в производство, наращивают выпуск тканей и готовых изделий.

Текстильный бизнес в России ничем принципиально не отличается от любого другого бизнеса. Инвестор готов вкладывать деньги в прибыльный бизнес, который имеет серьезную перспективу. Мы эту перспективу видим, поэтому готовы инвестировать свои деньги и кредиты банков. Когда мы сможем показать перспективу профессиональным инвесторам, проблем в деньгах не будет. По моему твердому убеждению, эффективность вложений зависит от того, кто эти вложения делает.

МФД: Удается ли российским текстильщикам конкурировать с дешевой азиатской продукцией?

Юрий Яблоков: Вообще азиатские производители производят и дешевую, и дорогую продукцию. Только дорогая продукция высокого качества в Россию практически не импортируется, а уходит в Европу и Америку. Поэтому мы конкурируем именно с дешевой продукцией более низкого качества. А способ конкуренции очевиден: создание торговых марок и объяснение покупателю преимущества своего товара. Российская продукция, при более высоком качестве, сопоставима по цене с импортной. Могу привести пример. Постельное белье нашей компании с торговой маркой "Волшебная ночь" не дороже любого импортного белья. Но при этом ткань имеет в несколько раз меньшую усадку, более стойкое к стирке крашение и более высокую плотность. Естественно, оно пользуется большим спросом.

МФД: Известно, что азиатские производители зачастую обладают самым современным оборудованием. Для того, чтобы конкурировать с ними, наверное, нужно не отставать по темпам модернизации производства, а лучше опережать. Как Ваша компания решает проблему обновления оборудования?

Юрий Яблоков: Мы сегодня в состоянии покупать то оборудование, которое считаем нужным. На данный момент Холдинг завершает первый этап инвестиционной программы, стоимость которого составила более 12 млн долл.

За 2003-2004 гг. были запущены новые печатные линии на Самойловском хлопчато-бумажном комбинате, в том числе новейшая линия REGGIANI, для тканей шириной до 240 см. Начала работу автоматическая граверная мастерская и полностью автоматическая красковарка фирмы VANWYK. Швейное объединение Холдинга оснащено полностью новым оборудованием японской фирмы JUKI. В декабре будет установлена новая итальянская линия отбелки. Так что Самойловский ХБК сейчас оснащен не хуже любого мирового производителя постельного белья, а мощность его составляет около 25% от общероссийской.

Другим направлением инвестиционной деятельности является производство тканей для спецодежды - прежде всего, огнезащитных, масло- и водоотталкивающих. Холдинг выпускает продукцию по лицензиям с международными торговыми марками PROBAN и TEFLON - это высококачественные ткани, которые не имеют аналогов на российском рынке, поэтому мы устойчиво наращиваем их производство и не испытываем особой конкуренции со стороны азиатских или каких-либо других компаний.

В ноябре будет запущена новейшая линия непрерывного крашения Monforts на Родниковском комбинате, что позволит увеличить мощности предприятии про выпуску качественных спецтканей более, чем в два раза. Будет использоваться новый тип крашения, еще не использующийся в России, который позволит нам существенно удешевить процесс крашения при сохранении и даже небольшом улучшении качества продукции. Стоимость только этой линии составила боле 1 млн долл. Кстати, Родниковский ХБК - это единственное текстильное предприятие в России, имеющее международный сертификат качества ISO 9000, подтверждающий тот факт, что мы имеем производство, оснащенное современным оборудованием и отлаженную систему контроля качества.

МФД: Как можно оценить эффективность вложений в текстиль? Позволяют ли инвестиции наращивать производство? Какие финансовые результаты у предприятий Холдинга?

Юрий Яблоков: Мне трудно говорить отдельно о результатах каждого предприятия Холдинга, потому что они сильно взаимосвязаны. В целом по Холдингу рост продаж за первое полугодие составил 23%, по предварительным данным, рост продаж за третий квартал будет даже больше. По нашим оценкам, в текущем году объем продаж Холдинга превысит 100 млн долл. И это несмотря на то, что в отрасли есть проблема перепроизводства. Проявляется как раз тот эффект от инвестиций, про который Вы спрашиваете - благодаря интенсивной модернизации производства наша продукция часто уникальна на российском рынке, поэтому затруднений с реализацией мы не испытываем. Думаю, что на сегодня мы - одна из самых эффективных компаний в текстильной отрасли с точки зрения абсолютной прибыли и динамики. Надеюсь, что так будет и дальше.

МФД: Какие источники инвестиций задействованы Холдингом? Какова среднесрочная стратегия компании по привлечению инвестиционных ресурсов, на что пойдут эти ресурсы? Планирует ли Холдинг покупки предприятий или открытие новых производственных мощностей?

Юрий Яблоков: Инвестиционные ресурсы Холдинга формируются из двух основных источников. Первый это собственные средства - мы вкладываем в развитие компании всю прибыль от работы и это для нас наиболее эффективное вложение капитала. Второй источник - кредиты банков. Мы уже несколько лет работаем с несколькими российскими банками, которые, я надеюсь, удовлетворены нашим сотрудничеством.

Дальнейших покупок производственных предприятий мы не планируем, потому, что уровень оснащенности и качества большинства российских производителей достаточно низок. Развитие производства будет идти интенсивным путем - заменой оборудования на более производительное. Мы планируем значительное увеличение швейных мощностей, т.к. готовые изделия в общем объеме наших продаж на сегодня занимают более 30%, и эта доля продолжает увеличиваться.

Основным направлением дальнейшего развития мы видим создание и развитие собственных торговых марок. Для этого необходимо создание уникального продукта и эффективной системы дистрибуции этого продукта. Все усилия и средства компании будут направлены на это. Например, на рынке постельного белья мы рассчитываем к концу 2005 года занять около 15%. С учетом того, что сейчас нет ни одной компании в России, имеющей более 3%, это достойная цель.

МФД: Рассматривает ли Холдинг возможность публичных заимствований?

Юрий Яблоков: До сих пор мы не планировали публичных заимствований, потому что банки - наши партнеры обеспечивали нас необходимым объемом кредитных ресурсов. Однако сейчас они же активно предлагают нам поработать на рынке облигационных займов. Если стоимость средств по займам будет ниже кредитных ресурсов, мы будем этим заниматься.

Другие новости

01.11.2004
10:40
Fitch подтвердило рейтинги российского Абсолют-Банка
01.11.2004
10:38
Торги на ОАО "Фондовая биржа РТС" начнутся 23 ноября
01.11.2004
10:32
"Торговый дом ЦУМ" увеличил в III квартале чистую прибыль почти в 3.5 раза по сравнению со II кварталом до 13,934 тыс. руб
01.11.2004
10:24
"Система Финанс Инвестментс" по итогам 9 месяцев увеличила чистый убыток в 19.4 раза до 13.839 млн руб. по сравнению с убытком за I полугодие
01.11.2004
10:14
Интервью генерального директора Текстильного Холдинга "Яковлевский" Ю.Яблокова
01.11.2004
10:10
В Германии объем оптовых продаж в сентябре сократился на 1.1% в реальном выражении относительно прошлогоднего уровня
01.11.2004
10:03
Ханты-Мансийский филиал "Уралсвязьинформ" за 9 месяцев увеличил доход от основной деятельности на 27% до 2,973.6447 млн руб
01.11.2004
09:51
ФСФР зарегистрировала допэмиссию акций "Новатэка" объемом 78,927,600 руб., которые будут размещены по закрытой подписке
01.11.2004
09:42
"Северо-Западный Телеком" разместит облигации серии 03 объемом 3 млрд руб
Комментарии отключены.