"Балтийский завод" в I квартале 2005 г. по заказу "Росморпорта" приступит к производству ледокола стоимостью 2.5 млрд руб

ОАО "Балтийский завод" в I квартале 2005 г. приступит к производству по заказу ФГУП "Росморпорт" дизель-электрического ледокола стоимостью 2.5 млрд руб. Об этом сообщили агентству МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе завода со ссылкой на контракт, заключенный между компаниями.

В соответствии с достигнутым соглашением, данный ледокол завод передаст заказчику в конце 2006 г., второй - в конце 2007 г.

В опционе предусмотрена постройка еще одного судна данной серии.

Напомним, что международный тендер на строительство ледоколов "Балтийский завод" выиграл в августе 2004 г.

"Заказ на строительство ледоколов размещен на "Балтийском заводе" потому, что именно это предприятие предложило наиболее оптимальный проект судна, как по качеству, так и по срокам строительства", - заявил после подписания контракта генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Николай Негодов.

Новые линейные ледоколы предназначены для обеспечения проводок крупнотоннажных танкеров в Финском заливе в зимний период, буксировки судов и выполнения аварийно-спасательных работ в открытом море. Ледоколы предназначены для работы в порту Приморск, которому в ближайшие годы предстоит стать крупнейшим нефтеналивным портом России.

Весной 2004 г. грузооборот порта в Приморске составил 42 млн т. Согласно прогнозам экспертов, количество ежегодно переработанной нефти к 2006 г. составит 60 млн т, а запланированная нормативная мощность на 2010 г. - 100 млн т. С учетом этих перспектив министерство транспорта РФ приняло решение о необходимости строительства двух современных ледоколов.

Проект современного линейного дизель-электрического ледокола представляет собой двухпалубное судно с двумя полноповоротными винторулевыми колонками. Эта техническая особенность придаст судну дополнительную маневренность. В кормовой части ледокола предусмотрена взлетно-посадочная площадка для приема вертолета типа Ка-32 или Ка-226. Согласно проекту, водоизмещение ледокола составит 15.4 тыс. т, длина - 116 м, ширина - 29 м, осадка - 8.5 м, мощность на валах - 18 МВт, эксплуатационная скорость - 17 узлов. Экипаж ледокола - 20 человек.

Строительство ледоколов на "Балтийском заводе" пройдет в соответствии с действующими международными требованиями по правилам Российского морского регистра судоходства.

"Балтийский завод" имеет более чем 80-летний опыт постройки судов ледового класса. Предприятие первым в Советском Союзе освоило строительство дизельных ледоколов в 20-е годы прошлого столетия. За период с 1974 по 1992 гг. на "Балтийском заводе" построена серия атомных ледоколов второго поколения. В 1989 и 1990 гг. два атомных ледокола - "Таймыр" и "Вайгач" построены в кооперации с верфями финской компании Wartsila. Сейчас предприятие достраивает атомный ледокол "50 лет Победы".

Другие новости

21.10.2004
18:53
ФСФР исключила из реестра паевых инвестиционных фондов сведения о ЗАО АКИБ "Церих"
21.10.2004
18:49
РАО "ЕЭС России" выплатило 225.63 млн руб. по 4-му купону облигаций 2-й серии
21.10.2004
18:44
"ГМК "Норильский никель" до конца 2004 г. планирует добыть 200 тыс. т руды в руднике "Северный-Глубокий" на Кольском полуострове
21.10.2004
18:38
ФСФР отказала в выдаче лицензии профучастника рынка ценных бумаг ОАО КБ "Нефтяной альянс"
21.10.2004
18:33
"Балтийский завод" в I квартале 2005 г. по заказу "Росморпорта" приступит к производству ледокола стоимостью 2.5 млрд руб
21.10.2004
18:29
Анонс публикаций макроэкономических показателей стран "Большой семерки" на 22 октября
21.10.2004
18:23
Положительный сальдированный финансовый результат Иркутской области за январь-август увеличился в 2.8 раза до 4,591.8 млн руб
21.10.2004
18:19
МПР РФ направило "Юганскнефтегазу" уведомление о досрочном прекращении пользования тремя участками недр
21.10.2004
18:16
В США индекс опережающих экономических показателей в сентябре вновь снизился на 0.1% до отметки 115.6 пункта, в четвёртый раз подряд (расширеное сообщение)
Комментарии отключены.