ОАО "АвтоВАЗ" к 2005 г прекратит выпуск старых моделей "Жигулей", а с 1 января 2006 года - полностью обновит модельный ряд. Об этом заявил вице-премьер Илья Клебанов по окончании совещания, посвященного развитию отечественной автомобильной промышленности, сообщает Департамент правительственной информации.
И.Клебанов также сообщил о том, что Правительство РФ рассматривает возможность передачи в ближайшее время контрольного пакета акций "АвтовВАЗа" (50% плюс 1 акция) из государственного управления самому предприятию.
По словам вице-премьера, Министерство финансов России должно внести в Правительство проект постановления о возвращении "АвтоВАЗу" пакета акций, находящегося в залоге у государства. "Данное решение согласовано с Президентом Владимиром Путиным", - подчеркнул И.Клебанов.
Как отметил И.Клебанов, решение вернуть "АвтоВАЗу" находящиеся в залоге у государства 50% плюс 1 акция предприятия связано с несколькими важными обстоятельствами. Предприятие честно выполняет свои обязательства в связи с реструктуризацией долга перед государственным бюджетом. Передача контрольного пакета акций заводу значительно повысит инвестиционную привлекательность лидера российского автомобилестроения, и будет способствовать привлечению новых инвесторов.
И.Клебанов также сообщил, что с 1 января 2003 года Россия полностью прекратит производство бензина с высоким содержанием свинца. До этого сокращение объемов его производства будет происходить постепенно.
Кроме того, на совещании также выработаны рекомендации, касающиеся импорта подержанных автомобилей иностранного производства. И.Клебанов отметил, что согласованная позиция по итогам совещания состоит в том, чтобы рекомендовать правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике сравнять пошлины на новые и старые машины (старше 7 лет) и подготовить проект постановления Правительства России по этому поводу с тем, чтобы оно вступило в силу с 1 января 2002 года. И.Клебанов сообщил, что заседание правительственной комиссии, которая определит новые ставки пошлин, должно состояться на следующей неделе под председательством вице-премьера - министра финансов Алексея Кудрина. Остальные ставки пошлин, касающиеся ввоза автомобилей возрастом от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет, предполагается оставить без изменения.
По словам И.Клебанова, данная мера призвана прежде всего защитить российский автомобильный рынок и не допустить его превращения в "свалку старых машин". Это вызвано прежде всего тем, что с 1 января 2006 года в Европейском Союзе начнут действовать новые правила, в соответствии с которыми машины старше 7 лет должны будут утилизироваться за счет производителя. "Более простое решение напрашивается само собой - вместо того, чтобы нести затраты по утилизации автомобилей, гораздо проще выкинуть их за бесценок на российский рынок", - подчеркнул И.Клебанов. Россия остается одной из последний стран, граничащих с Европейским Союзом, которая еще не предприняла мер для защиты своего рынка автомобилей от предстоящего введения новых правил, пояснил И.Клебанов. Так, некоторые страны уже ввели либо полный запрет импорта, либо "запредельные" заградительные пошлины на ввоз старых машин из ЕС. Меры, которые готовится принять Россия, И.Клебанов отнес к числу "наиболее мягких".
Комментарии отключены.