"Альфа-Групп" и ОАО "Аэрофлот" 19 июня на совещании у министра транспорта РФ Игоря Левитина представили согласованную концепцию по управлению аэропортом "Шереметьево". Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в Минтрансе РФ. Полный текст концепции приводится ниже:
Концепция управления аэропортом Шереметьево.
1.Концепция разработана на основании:
· Схемы комплексного развития МАУ на период до 2015 г., утверждённой постановлением коллегии Министерства транспорта Российской Федерации от 18.07.2001 № 6 и разработанная в соответствии с поручением председателя правительства Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № МК-П10-26пр
· Поручения председателя правительства Российской Федерации М.Фрадкова от 04.06.04 протокол от 04.06.04 № МФ-П9-4 пр
2.Общие положения:
2.1 100% акций ОАО "МАШ" находится в федеральной собственности Российской Федерации, компания управляется советом директоров, который формируется из представителей государства.
2.2 ОАО "Аэрофлот" является крупнейшим сетевым авиаперевозчиком, 51% акций ОАО "Аэрофлот" принадлежит государству. "Шереметьево" является базовым аэропортом ОАО "Аэрофлот".
2.3 В управление всеми мировыми хабами вовлечены базовые сетевые авиакомпании.
2.4. ОАО "Аэрофлот" вступило в глобальный альянс SKY TEAM, что расширяет коммерческие возможности авиакомпании и повышает её конкурентоспособность.
2. Общие положения (продолжение)
2.5 ОАО "Аэрофлот" оформило собственность на 50 га земли и реализует проект строительства терминала Шереметьево-3.
2.6. 28 января состоялся конкурс на передачу функций единоличного исполнительного органа управляющей организации МАШ.
2.7 На основании условий конкурса управляющей компанией будет разработан бизнес-план, который после утверждения советом директоров ляжет в основу развития аэропорта Шереметьево.
1.Текущая ситуация на рынке авиаперевозок:
· Темпы роста пассажиропотока в МАУ резко превышают темпы роста ВВП и ставят вопрос кардинального повышения пропускной способности аэровокзального комплекса Шереметьево.
· Рост перевозок ОАО "Аэрофлот" в 2004 г. составил 24%. Дальнейший рост перевозок ОАО "Аэрофлот" и всех других авиакомпаний ограничивается пропускной способностью терминалов. Развитие ОАО "Аэрофлот" зависит от развития аэропорта Шереметьево".
4. Соглашение о сотрудничестве
4.1 ОАО "Аэрофлот" и ООО "Альфа-Эко" заключают соглашение о сотрудничестве;
4.2 ОАО "Аэрофлот" входит в состав управляющей компании;
4.3 Стороны согласовывают кандидатуры председателя совета директоров и генерального директора управляющей компании;
4.4 Решение о назначении на должность генерального директора управляющей компании и освобождение его от занимаемой должности принимается квалифицированным большинством (3/4 от численного состава) на заседании совета директоров управляющей компании;
4.5 Генеральный директор проводит работу по подбору и найму персонала управляющей компании;
5. Приоритеты развития а/п Шереметьево
Задачами управления аэропортом Шереметьево являются:
· Создание конкурентоспособного узлового пересадочного центра на базе аэропорта Шереметьево;
· Развитие инфраструктуры аэропорта;
· Повышение эффективности управления государственной собственностью;
· Доведение качества обслуживания пассажиров до уровня класса BI IATA.
Задачи достигаются благодаря:
· Увеличению пассажиропотока, приоритетному развитию транзитных перевозок;
· Повышению финансовой эффективности ОАО МАШ;
· Увеличению доходов от неавиационной деятельности;
· Внедрению международных стандартов управления в аэропорту Шереметьево;
· Привлечению грузовых транзитных потоков.
6. Реализация концепции
6.1 Концепция будет реализована совместными скоординированными действиями ОАО "МАШ" и ОАО "Аэрофлот";
6.2 Управляющая компания будет осуществлять эксплуатацию существующей инженерной инфраструктуры аэропорта и предоставит ОАО "Аэрофлот" экономически взаимовыгодные технические условия на присоединение к существующей инфраструктуре аэропорта;
6.3 Управляющая компания и менеджмент ОАО "Аэрофлот" совместно разрабатывают бизнес-план с учетом положений настоящей концепции;
6.4 Для организации единого контура управления хабом и управления неавиационными видами бизнеса привлекается на договорной основе квалифицированный оператор, имеющий успешный опыт работы.
6. Реализация концепции (продолжение)
6.5 Управляющая компания проведёт инновацию аэродромного комплекса и выработает меры по повышению эффективности организации воздушного движения в целях увеличения пропускной способности аэропорта Шереметьево.
6.6 Управляющая компания устранит дублирование функций ОАО "Аэрофлот" - ОАО "МАШ", создаст единую систему авиационной безопасности, объединит функции Авиационно-технического комплекса ОАО "Аэрофлот" АТБ "МАШ", объединит службы спецтранспорта, введёт единое управление информационными системами.
6.7 Качество обслуживания будет достигнуто благодаря упрощению формальностей, созданию совмещенных пунктов досмотра, развитию IT-технологий, внедрению систем электронной регистрации и продажи билетов.
6. Реализация концепции (продолжение)
6.8. Управляющая компания произведёт подготовку и внедрение системы менеджмента и произведёт сертификацию ОАО "МАШ" по стандарту ISO-9001.
6.9 Управляющая компания сформирует логистический центр обработки и доставки грузов.
6.10 Управляющая компания усовершенствует систему оплаты труда и мотивации персонала ОАО "МАШ".
6.11 Управляющая компания повысит квалификацию сотрудников, организует обучение персонала, задействованного в обслуживании пассажиров, в т.ч. работников пограничной и таможенной служб по международным программам подготовки.
6.12 Управляющая компания повысит инвестиционную привлекательность ОАО "МАШ", приведёт систему корпоративного управления в соответствие с рекомендациями Кодекса корпоративного поведения ФКЦБ и лучшей международной практикой, повысит прозрачность деятельности ОАО "МАШ".
Комментарии отключены.