Владимирский научно-исследовательский институт комбайновых и тракторных двигателей завершил сертификационные испытания шести силовых агрегатов ОАО "КАМАЗ" сельскохозяйственного назначения. Об этом сообщает Центр по связям с общественностью ОАО "КАМАЗ".
Это прежде всего двигатели марки 740.17-240, специально разработанные для камазовских тракторов "КТ-240 К" и универсальных энергетических средств УЭС-250 "Полесье" белорусского завода "Гомсельмаш", 740.15-160 и 740.03-135 - для продукции Алтайского тракторного завода ("Алтрак"), 740.16-180 и 740.02-180 - для тракторов Харьковского тракторного завода (ХТЗ) и, наконец, 740.22-240 - для комбайнов "Дон-1500". Испытания проводились на базе Владимирского научно-исследовательского института комбайновых и тракторных двигателей, официального учреждения Российской организации стандартизации и сертификации (РОСС), который выдал ОАО "КАМАЗ" сертификат и лицензию на производство упомянутых силовых агрегатов и их продвижение на рынок.
Успешное завершение сертификационных испытаний - это лишь финишный этап многолетней работы конструкторов, технологов и производственников автогиганта по внедрению силовых агрегатов "КамАЗ" в сельскохозтехнику, отмечают на заводе. В течение ряда лет на полях Татарстана в составе различных видов тракторов и комбайнов эксплуатировались адаптированные к ним серийные двигатели. Ими были оснащены более 2.5 тыс. единиц техники. Постепенно совершенствуя вновь создаваемые модели на основе результатов эсплуатационных и стендовых испытаний, специалисты пришли к созданию модельного ряда двигателей "КамАЗ" сельскохозяйственного назначения мощностью от 130 до 300 л.с. разной комплектации и с заранее заданными потребительскими свойствами.
Как заявил главный конструктор ОАО "КАМАЗ" по двигателям Наиль Гатауллин, в дальнейшем это семейство будет дополняться новыми моделями и модификациями: так, например, уже завершаются опытно-конструкторские работы по созданию силовых агрегатов 740.54-300 и 740.57-275 на базе так называемых "длинноходовых" двигателей "КамАЗ" размерностью SxD=130x120 мм - для более мощного комбайна "Дон-680" и новой модели трактора "Алтрак". Ведется подготовка к сертификации еще одного, 210-сильного двигателя.
По мнению главного конструктора, двигатели "КамАЗ" сельскохозяйственного назначения будут пользоваться устойчивым спросом на рынке. К тому же у них есть еще одно преимущество - будучи разработанными на базе автомобильных двигателей класса Евро, они по существу уже готовы к предстоящей сертификации сельхозтехники на соответствие международным нормам ЕЭК ООН, известных специалистам как Правила № 96. Сертификационные испытания по экологическим параметрам проводит Научный автомеханический институт (НАМИ), ранее выдавший сертификат на все базовые модели автомобильных двигателей "КамАЗ" класса Евро-1 и Евро-2.
Идет подготовка производства опытной партии собственных тракторов КАМАЗа - "КТ-240 К", уже прошедших серьезные полевые испытания, которые также будут сертифицированы по отечественным стандартам.
Комментарии отключены.