ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ входит в холдинг "Ако Барсс Груп") намерено привлечь предприятия Санкт-Петербурга в ходе строительства порта Экерем в Туркмении. Об этом сообщил заместитель руководителя морских технологий проектирования Алексей Титов по итогам рабочих консультаций с туркменской стороной.
По его словам, в мае-июне 2004 г. будет готов эскизный проект будущего порта, затем начнутся переговоры по финансовой составляющей проекта. А.Титов отметил, что ранее российские фирмы осуществляли договоры подряда 3-ей очереди после украинских, французских и турецких фирм.
К проекту привлечены петербургские фирмы ЗАО "Ленмонтаж", ЗАО "Русло", ГУП ГНИИП Градостроительство, 23-й институт Минобороны, ведутся переговоры с 26-м институтом и специалистами МорНИИпроекта.
Напомним, что после 2.5 лет переговоров в декабре 2003 г. "Выборгский судостроительный завод" получил генеральный подряд на проектирование порта Экерем в Каспийском море. Руководство ВСЗ планирует стать подрядчиком и при выполнении строительных работ. Заказчиком строительства выступает государственная компания "Туркменнефть".
Планируется строительство портового комплекса с 6-ю перегрузочными комплексами, среди которых основным будет терминал по экспорту сырой нефти мощностью до 15 млн т в год. Комплекс мощностью 3 млн т в год будет строиться на месте существующего нефтяного пирса на побережье Каспийского моря, в 100 км от границы с Ираном.
Планируется, что Экерем войдет в единую внутрикаспийскую транспортную систему, которая позволит Туркменистану экспортировать нефть не только в Россию, но и в Иран, Азербайджан и Турцию. Стоимость строительства порта не разглашается, однако сумма будет сопоставима со стоимостью строительства порта в Усть-Луге, то есть несколько сотен млн долл.
Стоимость строительства Усть-Лужского порта составит 1.2 млрд долл. Стоимость эскизного проекта будущего туркменского порта составляет 980 тыс. долл.
Комментарии отключены.