ГМК "Норильский никель" в конце марта подведет итоги тендера на строительство транспортных судов повышенного ледового класса. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе компании.
Задача компании - максимально увеличить время автономного плавания судов по Северному морскому пути без ледокольного сопровождения. Для этого "Норильский никель" планирует построить для себя суда повышенного ледового класса, которые позволят осуществлять навигацию с минимальным использованием атомных ледоколов, находящихся под контролем государства. Наличие таких кораблей позволит компании самостоятельно осуществлять перевозки грузов по Севморпути в течение 8 месяцев в году.
Напомним, что в конце 2003 г. "Норильский никель" объявил закрытый тендер проектов судов повышенного ледового класса. Свои предложения представили 5 верфей из России, Финляндии, Германии и Норвегии.
После проведения тендера и выбора подрядчика на строительство судна "Норильский никель" определится с объемами инвестиций. Предполагается, что первое судно повышенного ледового класса может быть построено к 2006 г. После проведения его натурных испытаний, компания может построить еще несколько судов такого же класса. Для обеспечения своих нужд "Норильский никель" планирует построить 4 судна. Натурные испытания первого из них позволят скорректировать количество и технические параметры последующих судов серии.
Новые суда заменят существующий флот ММП, который в настоящее время обеспечивает перевозку грузов ГМК по Севморпути. В настоящее время этим путем компания перевозит порядка 1 млн т грузов ежегодно. На обеспечение этих перевозок "Норникель" расходует около 80 млн долл. в год.
Комментарии отключены.