Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) России оштрафовало на 400 МРОТ ЗАО "Аргументы и факты" за размещение в газете "АиФ-Москва" рекламы алкогольной продукции. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе МАП РФ.
В МАП России обратилась Международная конфедерация обществ потребителей с заявлением о признаках нарушения пункта 2 статьи 16 федерального закона "О рекламе" в рекламе лекарственного средства "Виагра", распространявшейся в газете "АиФ-Москва" №? 34 за 2003 г.
В газете "АиФ-Москва" №? 34 за 2003 г. опубликована статья под заголовком "Исповедь современника". Текст публикации целенаправленно акцентирует внимание читателей на лекарственном средстве "Виагра".
Согласно п. 1 ст. 5 ФЗ "О рекламе" использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в печатной продукции нерекламного характера в форме целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы") не допускается.
Полоса газеты, на которой размещена рекламная публикация "Исповедь современника", содержит пометку "материалы полосы публикуются на правах рекламы".
Таким образом, в действиях ЗАО "Аргументы и Факты" нет нарушения пункта 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с п. 2 ст. 16 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, а также реклама изделий медицинского назначения и медицинской техники, использование которых требует специальной подготовки, допускается только в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Лекарственное средство "Виагра" является рецептурным препаратом.
Газета "АиФ-Москва" не входит в перечень научных и научно-практических печатных изданий, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников, в которых допускается реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача.
Таким образом, размещение рекламы рецептурного лекарственного препарата "Виагра" в газете "АиФ-Москва" №? 34 за 2003 г. противоречит требованиям ФЗ "О рекламе".
В соответствии со ст. 30 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.
Рекламораспространителем рекламы лекарственного средства "Виагра" в газете "АиФ-Москва" является ЗАО "Аргументы и Факты".
Комиссия МАП России, изучив материалы дела, прекратила производство по делу по признакам нарушения ЗАО "Аргументы и факты" п.1 ст.5 ФЗ "О рекламе" в связи с отсутствием события правонарушения, однако Комиссия признала ЗАО "Аргументы и факты" нарушившим пункт 2 статьи 16 ФЗ "О рекламе" и выдала предписание о прекращении нарушения. На ЗАО "Аргументы и факты" наложен штраф в размере 400 МРОТ
Комментарии отключены.