Москва, 05 марта. /МФД-ИнфоЦентр/ Предложение консультантов о создании на основе железных дорог единой компании, а затем отделение от нее конкурентной среды, является наиболее эффективным. Об этом сегодня заявил на брифинге министр путей сообщения Николай Аксененко.
Он отметил, что реформирование МПС направлено на создание конкурентной среды и в итоге на повышение эффективности работы железных дорог России.
Н.Аксененко сообщил, что в настоящее время группа специалистов, в состав которой входят представители компании "Артур Андерсен", проводящей аудит МПС, компании "Современные Бизнес-Технологии" и McKinsey, а также заинтересованные министерства и ведомства, продолжают работать над специальными подходами к реформированию железнодорожного транспорта. К 11 марта должна быть представлена архитектура программы, которую до 1 апреля предполагается внести в правительство, отметил Н.Аксененко.
По его словам, функции госрегулирования и хозяйствования должны быть разделены и на основе существующих железных дорог должен быть создан новый хозяйствующий субъект. Однако пока еще не решено, какой должна быть организационно-правовая форма этого хозяйствующего субъекта, пояснил Н.Аксененко.
Должно быть проведено разделение на два или более конкурирующих сектора, необходимо также введение тарифного регулирования и создание регулирующего органа, который будет независим ни от министерств, ни от правительства, отметил Н.Аксененко.
Комментарии отключены.