Москва, 06 марта. /МФД-ИнфоЦентр/ Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's подтвердило в понедельник долгосрочные и краткосрочные суверенные кредитные рейтинги Российской Федерации на уровне "B-"/"С" ("Би-минус"/"Си"). Прогноз по рейтингам "Стабильный".
Об этом говорится в опубликованном пресс-релизе Standard & Poor's.
Подтвержден также рейтинг приоритетной необеспеченной задолженности в иностранной валюте по российским еврооблигациям на уровне "B-". В то же время, Standard & Poor's повысило с "CCC+" ("Си-Си-Си-плюс") до "B-" рейтинг российских облигаций валютного займа серий с четвертой по седьмую, а также облигаций на сумму 864 666 000 долларов США выпущенных взамен ОВГВЗ-3.
Согласно пресс-релизу Standard & Poor's указанные
рейтинги отражают следующие моменты:
- Значительные недостатки структурно-экономического, правового, институционального и административного характера.
Необходимость политической воли и способности к осуществлению реформ банковского сектора, сферы корпоративного управления, судебной системы, а также множества других реформ микроэкономического порядка, как залог возможности обслуживания долговых обязательств правительства в ближайшие несколько лет.
- Сложные задачи, связанные с тяжелым бременем обслуживания долга. По имеющимся прогнозам, платежи российского правительства по обслуживанию внешней задолженности вырастут с 9.1 млрд долларов США в 2000 году до 13 млрд долларов в 2001-2002 годах и почти до 18 млрд долларов в 2003 году.
Резкое улучшение платежного баланса в прошлом году было связано, главным образом, с экспортом нефти, однако в настоящее время цены на нефть имеют тенденцию к снижению. Не связанные с нефтью статьи российского экспорта в краткосрочной перспективе вряд ли сыграют значительную компенсирующую роль ввиду конкурентного давления и повышения реального курса рубля.
- Неопределенность с доступностью финансирования со стороны международных кредитных организаций, межправительственных займов и банковских ссуд. В контексте быстро возрастающего объема обслуживания внешнего долга в период до 2003 года важнейшим фактором будет доступ как к кредитам международных организаций, так и к источникам коммерческих кредитов. По мнению Standard & Poor's, обслуживание внешнего долга окажется трудной задачей для российского правительства без кредитования со стороны МВФ и доступа к международным рынкам капитала.
Поддерживающее влияние на существующие рейтинги оказывают
следующие факторы:
- Готовность и способность России обслуживать свой внешний долг как в текущем году, так и в 2002 году. У России имеются достаточные ресурсы для полного выполнения своих обязательств по запланированному обслуживанию долга перед Парижским клубом и прочими внешними кредиторами в нынешнем и следующем году. Способность России обслуживать свой внешний долг в 2001-2002 г.г. подтверждается высоким уровнем резервов Центрального банка, которые по состоянию на конец 2000 года достигали 24.3 млрд долларов США, что почти в три раза больше, чем за год до этого.
- Недавнее решение российских властей обеспечить полное обслуживание своих долгов перед Парижским клубом в текущем году. Положительное разрешение недавнего спора с Германией и другими официальными западными кредиторами относительно путей реструктуризации долгов России перед Парижским клубом говорит о готовности правительства погашать все обязательства при наличии такой возможности.
Решение Standard & Poor's повысить рейтинг российских облигаций валютного займа серий с четвертой по седьмую, а также облигаций, выпущенных взамен ОВГВЗ-3, отражает более конструктивную позицию правительства по отношению к кредиторам из Парижского клуба, а также возросший уровень национальных золотовалютных резервов. Учитывая это, агентство полагает, что в настоящее время способность и готовность правительства погашать упомянутые облигации такая же, как в отношении еврооблигаций, даже несмотря на то, что они регулируются российским законодательством.
Прогноз "Стабильный" отражает ожидание Standard & Poor's, что выплата российского долга Парижскому клубу в текущем году и в 2002 году будет проходить по графику. Он также основан на предположении, что России удастся достичь соглашения с МВФ, приблизительно, в течение года.
Комментарии отключены.