В России индекс деловой активности в сфере услуг (Services PMI), публикуемый Московским народным банком (Moscow Narodny Bank) на основе исследования NTC Research, с поправкой на сезонные колебания, в ноябре превысил октябрьскую отметку 62.4 баллов и составил 63.9 баллов, указав на наивысшие темпы развития российского сектора услуг за весь двадцати шестимесячный период исследования.
Комментируя результаты исследований, экономист банка Пол Тиммонс (Paul Timmons) отмечает: "В этом месяце индекс вырос до отметки 63.9 - максимального значения с начала проведения исследований. Это подтверждает устойчивость макроэкономических основ России и подчеркивает ту растущую роль, которую играет российский сектор услуг в общем росте. Несмотря на имевшие место опасения связанные с иностранными инвесторами и закрытие позиций на российских финансовых рынках, индекс деловых ожиданий повысился до наивысшей отметки за последние 22 месяца, что указывает на сохраняющийся высокий уровень оптимизма относительно будущей деловой активности".
Исследование охватывает все основные сектора российского сектора услуг, за исключением розничной торговли и государственных организаций, и поставляет своевременные экономические данные по сектору, официальные данные по которому достаточно скудны. Результаты выводятся из ответов на ежемесячные анкеты, заполняемые ответственными работниками предприятий сектора услуг, которые согласились регулярно предоставлять информацию о тенденциях деловой активности своих компаний. Основным показателем исследования является Services PMI, который характеризует единым числом состояние активности в российском секторе услуг. Значения выше 50 баллов свидетельствуют об активизации деятельности по сравнению с предыдущим месяцем, а значения ниже 50 баллов - о замедлении.
Комментарии отключены.