Недавно облигации Грузовичкоф разместились - в принципе торгуются нормально, прикупил даже по 101-102
Сейчас интересные новости вылазят:
Как олигархи возвращают капитал в Россию Бизнес В начале апреля известная компания-грузоперевозчик из Санкт-Петербурга ‑ Грузовичкоф вышла биржу с дебютным облигационным займом (https://www.fontanka.ru/2018/04/04/099/). Облигации на сумму 50 млн рублей были размещены за один день, торги начались активно – каждый день объем торгов составляет 1,5-2 млн в день (входит в топ 10% самых торгуемых облигаций). Поскольку Грузовичкоф достаточно известная не только в Санкт-Петербурге, но и Москве и даже в регионах компания ‑ размещение сразу стало обрастать новостями. Так, петербуржцы активно поделились интересными инсайдами. Например, оказывается, за известным предпринимателем Игорем Рудзием, владельцем Грузовичкоф, стоит сын Матвиенко (https://smart-lab.ru/blog/462641.php#comment836...). В группу компаний входит также компания Таксовичкоф (больше 1000 своих автомобилей), сеть доставки еды Достаевский (сейчас крупнейшая в Петербурге и известная в Москве), жене предпринимателя принадлежит сеть салонов Kistochki и известное рекламное агентство Granat: всего оборот по группе может превышать 5-7 млрд. Безусловно, в чьей-то поддержке это нуждается. Второй момент, на который обратили внимание пользователи ‑ это организатор данного облигационного займа. Ничем не примечательная инвестиционная компания из Новосибирска ‑ Юнисервис Капитал и новосибирский же банк Акцепт (в Москве ‑ филиал, центральный офис ‑ в Новосибирске). Оказывается, что за Акцептом стоит никто иной, как олигарх Олег Дерипаска (https://www.rbc.ru/business/10/04/2018/5acc8692...). Получается, что западные санкции в итоге положительно отразились на российской экономике: олигархи начали инвестировать в реальный бизнес, возвращая капитал обратно из офшоров. ссылка: https://www.business-key.com/object/169855/
Обычно не обращаю внимания на отзывы, тем более крупных компаний, т.к. обычно негатив пишут, а про хорошее - нет, но тут реально несколько интересных есть
1. в общем типа платят хорошо даже коллцентру, но машин не хватает, в результате операторы вынуждены врать, что машина приедет через 15 минут, хотя это не так и ждать можно 1-2 часа
2. работать просто водителем не так выгодно, как приехать со своей машиной, забрендироваться -- будет больше заказов и накатать можно оч много, заказы есть всегда (типа как в яндексе).
3. работает автоматизированная система заказов, которая без операторов распределяет заказы (опять же типа как в яндексе), но некоторые водители забивают и не приезжают на заказ (плохо для клиентов)
Антимонопольщики засудили компанию "Грузовичкоф" Транспортная компания "Грузовичкоф" проиграла в судах двух инстанций. Иски инициировал петербургский петербургский филиал Федеральной антимонопольной службы. Основанием для них явилась широко распространенная наружная реклама компании и реклама ее в транспорте, где указано то, что "Грузовичкоф" предлагает самые низкие цены за транспортные услуги.
"Мелкий шрифт, цветовая палитра рекламного объявления и особенности его размещения (в вагоне метро над креслами для сидения) не позволяло потребителю в полной мере воспринять текст сообщения, в частности не читалась фраза – «По сравнению с ценовыми предложениями «ГрузовичкоФ» в 2016 году» (нарушение п.1 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.5 Закона о рекламе)", - говорится в официальном заявлении антимонопольщиков.
Сообщается о том, что компания-перевозчик попыталась обжаловать иск в суде, но из этого ничего не вышло.
Антимонопольщики засудили компанию "Грузовичкоф" Транспортная компания "Грузовичкоф" проиграла в судах двух инстанций. Иски инициировал петербургский петербургский филиал Федеральной антимонопольной службы. Основанием для них явилась широко распространенная наружная реклама компании и реклама ее в транспорте, где указано то, что "Грузовичкоф" предлагает самые низкие цены за транспортные услуги.
ну и что? Банкротство теперь? Еще дальше скорее всего пойдут судиться, штраф заплатят. На рекламе, в том числе освещении этого процесса -- два раза все отбили )))
а вот, что они торгуются в топ 100 каждый день -- это заметно )
Регистрация биржевых облигаций действительно стала проще, быстрее и дешевле. Но затраты тем не менее высоки. Только биржевые сборы составят около 800 000 рублей, без учета юридических услуг организатора, которые составляют от 500 000 рублей. Но мало выпустить — надо ещё и продать, поэтому сюда можно добавить расходы на создание презентации для инвесторов и раздела «Инвесторам» на сайте компании. После размещения на бирже также оплачиваются комиссии за привлеченный капитал, ежемесячно компенсируются услуги ПВО (представителя владельцев облигаций), юристов по раскрытию информации, IR-сопровождение. Недешево для среднего бизнеса. Да и сумма первого займа (при рыночном размещении) тоже вряд ли будет большой: не более 5-10% от годовой выручки, с более высокими, по сравнению с банковскими кредитами, ставками — в среднем выше на 2-5% годовых.
Однако это не останавливает собственников и руководителей компаний. Потому что выход на публичный долговой рынок — это не просто еще один инструмент привлечения капитала. Это в первую очередь создание публичной кредитной истории. Он открывает серьезные перспективы привлечения более дешевых инвестиций как на публичном долговом рынке, так и в банках, может стать первым этапом выхода компании на крупных институциональных инвесторов и дальнейшие безграничные возможности развития.
агрегатор запускают, теперь подключат всех частников, как яндекс-такси убьют всех
Давно пора, молодцы! Они описывают, что можно проследить путь машины и прочее. А вроде они и раньше говорили, что у них такая возможность была. Или я ошибаюсь?
Вышел квартальный отчет http://uscapital.ru/analyze/actually/247/ В первом квартале выручка компании продолжила рост – по отношению к первому кв. 2017 г. +15,5%. Выручка компании в первом квартале 542 млн руб. при росте количества заказов на 27%, всего объем заказов – 191 тыс.
в целом-то понятно как рассчитали, знакомый транспортник сказал что так примерно и есть, только в регионах выручка на порядок ниже с одной машины. в МСК и питере объемы рынка существенно выше. другой момент -- как реально гасить будут ) прибыль -то всю либо на дивы распределят, либо реинвестируют снова в машины (а останавливаться менять машины нельзя -- они же не вечные, нужно постоянно обновлять). в этом ключе они молодцы как яндекс стали работать -- подключили кучу регионалов и им, скорее всего, будут старые сливать, а себе новые покупать. в целом не вижу больших рисков по погашению -- могут продать не большую часть парка -- машины ликвидные, если по 400 тр даже сливать надо не больше 125 машин.
в целом-то понятно как рассчитали, знакомый транспортник сказал что так примерно и есть, только в регионах выручка на порядок ниже с одной машины. в МСК и питере объемы рынка существенно выше. другой момент -- как реально гасить будут ) прибыль -то всю либо на дивы распределят, либо реинвестируют снова в машины (а останавливаться менять машины нельзя -- они же не вечные, нужно постоянно обновлять). в этом ключе они молодцы как яндекс стали работать -- подключили кучу регионалов и им, скорее всего, будут старые сливать, а себе новые покупать. в целом не вижу больших рисков по погашению -- могут продать не большую часть парка -- машины ликвидные, если по 400 тр даже сливать надо не больше 125 машин.
1) сейчас на рынок грузоперевозок в Москве заходит Яндекс который будет субсидировать перевозчиков, а так же готовы вкладываться в брендинг машин. Грузовичкоф этого очень, боится, поэтому у них сейчас паника по этому поводу. Таким образом, по крайней мере в Москве у них в этом году будит сильная конкуренция, что приведет к падению выручки/прибыли
2) В скором времени высока вероятность что Грузовичкоф потеряет франчайзи в нескольких регионах, потому как: — вскором времени яндекс может предоставить партнерам в регионах рабочую автоматизацию (у грузовичков до сих пор в регионах раздача заказов осуществляется через чат в вайбере). — сейчас франчайзи платят за контекстную рекламу тому же яндексу, а став его партнером этого делать не придется. — яндекс субсидирует перевозчиков, грузовичкоф этого никогда не делал и не будет — грузовичкоф ведет себя нечестно к действующим франчайзи, т.к. ранее со всех брал паушальный взнос (в среднем 700 т р), а сейчас на панике раздает города бесплатно — большая часть не партнеров не только не окупили инвестиции, а до сих пор в операционных минусах
3) Как только в регионах вырубается контекстная реклама — заказов сразу становится — ноль, это говорит о том что узнаваемости у бренда в регионах нет, а в связи с тем что маржинальность в регионах либо в разы меньше либо отрицательная, то управляющая компания туда не пойдет, соответственно им останется только биться в СПб и МСК с яндексом который будет щедро финансировать экспансию
4) многие партнеры уже сейчас готовы перевести свои машины из регионов в МСК под бренд яндекса чтобы конкурировать с тем же грузовичковым
5) грузовичкоф в прошлом году рассылали перечни газелей которые они готовы продать — там сотни машин которые просто стоят, но используются чисто для вот такой хорошей отчетности как 1600 собственных машин
6) у них системно не отстроена работа с дебиторкой с водителями — нет инструментов ежедневного контроля, балансов водителей, автоматического их отключения при наличии задолженности, никакой автоматизации, аналитики, есть только недопрограмма которая несколько лет не дорабатывается и будка типа «пыточной» которой пугают водителей, в которой вытрясают долги)
Внимание! Уважаемые посетители сайта mfd.ru, предупреждаем вас о следующем: ОАО Московская Биржа (далее – Биржа) является источником и обладателем всей или части указанной на настоящей странице Биржевой информации. Вы не имеете права без письменного согласия Биржи осуществлять дальнейшее распространение или предоставление Биржевой информации третьим лицам в любом виде и любыми средствами, её трансляцию, демонстрацию или предоставление доступа к такой информации, а также её использование в игровых, учебных и иных системах, предусматривающих предоставление и/или распространение Биржевой информации. Вы также не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию для создания Модифицированной информации предназначенной для дальнейшего предоставления третьим лицам или публичного распространения. Кроме того, вы не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию в своих Non-display системах.