я просто не понимаю скорее всего - но обычный отчет, фиеерии снижения долга нет, он скорее вырос а абсолютных значениях, видимо рост не на отчете намечался.
Чет БКС немного изменил показатели по чистому убытку в лучшую сторону
Ключевые показатели 2023 - Выручка: 434,4 млрд руб. (+7,9% год к году) - EBITDA: 41,8 млрд руб. (+19,9% год к году) - Чистый убыток: -6,6 млрд руб. (-35,8% год к году) - Чистый долг/EBITDA: 3,2х (4,0х на конец 2022 г.)
Москва. 12 марта. ИНТЕРФАКС - Новая стратегия группы "М.Видео-Эльдорадо" (MOEX: MVID) может быть представлена в конце 2024 года, сообщила CFO компании Анна Гарманова на презентации годовых финансовых результатов компании. По ее словам, стратегия уже разработана и приоритетные ее направления уже тестируются. Для презентации стратегии может быть проведен соответствующий День инвестора, добавила Гарманова. CEO группы "М.Видео-Эльдорадо" Сергей Ли, отметил, что документ утвержден внутри компании и на уровне акционеров. В основе стратегии лежит дальнейшее развитие омниканального подхода, трансформация цифровой платформы группы (в том числе через использование больших данных и апгрейд customer journey). В ней также будут учтены драйверы роста, такие как увеличение доли маркетплейса (работа по схеме 3P), взаимодействие "М.Видео-Эльдорадо" с другими маркетплейсами, а также инвестиции в логистику, технологии и IT. На фоне обновления стратегии "М.Видео-Эльдорадо" в конце 2024 года может рассмотреть вопрос обновления дивидендной политики. "Мы планируем обновить нашу дивполитику. Может быть, сделаем это к концу года, потому что, делая первый шаг, ты должен делать второй. ... Мы к этой дискуссии вернемся в конце 2024 года", - сказала Гарманова. Действующая дивполитика группы предусматривает выплаты дивидендов при уровне долговой нагрузки 2х и ниже. Последний раз компания выплачивала дивиденды по итогам 9 месяцев 2021 года. Финальные дивиденды за 2021 год и дивиденды по итогам 2022 года группа уже не выплачивала. Распределять дивиденды по итогам 2024 года "М.Видео-Эльдорадо" не планирует, отметила CFO. "У нас есть нераспределенная прибыль прошлых лет, и технически нам ничто не мешает выплатить дивиденды. Но на наш взгляд сейчас время инвестиций в бизнес. Нам кажется, 2024 год, так точно, будет направлен именно на рост стоимости бизнеса за счет его развития и инвестирования в направления развития бизнеса", - заключила Гарманова.
Компания М.Видео раскрыла операционные показатели и консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2023 г. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/mvideo/ В отчетном периоде выручка компании увеличилась на 7,9% до 434,4 млрд руб. благодаря расширению ассортимента, инструментов и каналов продаж, открытию новых магазинов при одновременном продолжении восстановления спроса на бытовую технику и электронику. Отметим ,что компания вновь вернулась к расширению сети своих магазинов: по итогам года их количество составило 1 242 единицы. При этом компания продолжила развивать магазины в новом компактном формате, открыв 62 таких точки продаж. Среди прочих моментов ,повлиявших на выручку, отметим увеличение объема кредитных продаж, характеризуемых более высоким средним чеком. На их долю пришлось около 15,7% от оборота. Доля онлайн-продаж достигла 71% от общих продаж (GMV). Операционные расходы возросли на 5,9%, составив 418,1 млрд руб., следствием чего стало увеличение валовой прибыли на 10,0% до 91,4 млрд руб. При этом валовая маржа увеличилась на 0,4 п.п. год до 21,0% на фоне роста доли высокомаржинальных сервисов в общих продажах. Дополнительную поддержку валовой прибыли оказали внедренные в 4 квартале 2023 г. изменения программы лояльности, обеспечившие повышение сопоставимого среднего чека. Коммерческие и административные расходы уменьшились на 1,5%, составив 75,2 млрд руб., а их доля в выручке составила 17,3%, что стало минимальным годовым значением за всю историю нашего аналитического покрытия. Такого результата компании удалось добиться, главным образом, за счет снижения расходов на персонал, рекламу и маркетинг, а также прочих расходов. Расходы на амортизацию остались на уровне предыдущего года на фоне сохраняющегося эффекта от ускоренной амортизации существенных инвестиций в IT 2020-2021 гг. В итоге операционная прибыль выросла более чем вдвое, составив 16,3 млрд руб. Увеличение чистых финансовых расходов на 14,0% до 24,1 млрд руб. произошло на фоне увеличения процентных ставок, при этом компании за год удалось сократить долг с 95,7 млрд руб. до 86,4 млрд руб. Соотношение Чистый долг/EBITDA снизилось с 4,5 до 3,2. В итоге чистый убыток М.Видео сократился на 35,8% до 6,6 млрд руб., при этом в четвертом квартале 2023 г. компания получила чистую прибыль в размере 1,6 млрд руб. (годом ранее - убыток 0,9 млрд руб.). Среди прочих моментов отчетности отметим значительные улучшения в части денежного потока компании, во многом обусловленные рекордными показателями оборачиваемости товаров. В результате величина инвестиций в оборотный капитал компании сократилась с 14,6 млрд руб. до 1,6 млрд руб. Ложкой дегтя стал уход собственного капитал в отрицательную зону: на конец года его величина составила -233 млн руб. Представленная отчетность оказалась несколько лучше наших ожиданий (за исключением финансовых расходов). В целом компания достаточно успешно решает проблемы, связанные с переформатированием бизнеса, акцент которого смещается в сторону улучшения операционной эффективности и контроля над затратами. Продолжающееся снижение доли коммерческих и административных расходов в выручке за счет оптимизации логистических и эксплуатационных затрат привело к стабилизации маржинальности по EBITDA в районе около 5%. Компания планирует продолжить приостановившееся ранее расширение сети за счет развития нового формата магазинов М.Компакт, отличающихся меньшей торговой площадью по сравнению с форматом гипермаркетов, большей плотностью продаж, меньшими расходами на первоначальные инвестиции и последующие арендные платежи. В результате уже в текущем году М.Видео имеет все шансы впервые за последние годы выйти в положительную зону по чистой прибыли. Косвенным подтверждением этого факта является намерение компании в конец текущего года представить обновленную дивидендную политику, а также новую стратегию развития. По итогам вышедшей отчетности мы повысили прогноз финансовых показателей компании на текущий год, отразив возобновившийся рост торговой сети, а также улучшение операционной маржинальности компании в связи с расширением формата небольших магазинов. Прогнозы на последующие годы не претерпели серьезных изменений. Также мы заложили в модель компании возобновление дивидендных выплат, начиная с 2025 г. В результате потенциальная доходность акций компании осталась на прежних уровнях. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/mvideo/ На данный момент бумаги М.Видео продолжают входить в состав наших портфелей акций. ___________________________________________ Телеграм канал: https://t.me/arsageranews
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/knig...
Всем доброго дня! Отыграли движение вниз или продолжаем движение, вот в чем вопрос? Уровень в который упёрлись, конечно сильный. За последнее время не один раз упирались в него в моменте роста, но как он поведет себя в моменте падения, лично для меня? Вчерашняя вечерняя сессия показала, что пробить с лета его не удалось, и это внушает оптимиз относительно роста, но сегодня мы должны увидеть более внятный посыл к движению)
Компания М.Видео раскрыла операционные показатели и консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2023 г. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/mvideo/ В отчетном периоде выручка компании увеличилась на 7,9% до 434,4 млрд руб. благодаря расширению ассортимента, инструментов и каналов продаж, открытию новых магазинов при одновременном продолжении восстановления спроса на бытовую технику и электронику. Отметим ,что компания вновь вернулась к расширению сети своих магазинов: по итогам года их количество составило 1 242 единицы. При этом компания продолжила развивать магазины в новом компактном формате, открыв 62 таких точки продаж. Среди прочих моментов ,повлиявших на выручку, отметим увеличение объема кредитных продаж, характеризуемых более высоким средним чеком. На их долю пришлось около 15,7% от оборота. Доля онлайн-продаж достигла 71% от общих продаж (GMV). Операционные расходы возросли на 5,9%, составив 418,1 млрд руб., следствием чего стало увеличение валовой прибыли на 10,0% до 91,4 млрд руб. При этом валовая маржа увеличилась на 0,4 п.п. год до 21,0% на фоне роста доли высокомаржинальных сервисов в общих продажах. Дополнительную поддержку валовой прибыли оказали внедренные в 4 квартале 2023 г. изменения программы лояльности, обеспечившие повышение сопоставимого среднего чека. Коммерческие и административные расходы уменьшились на 1,5%, составив 75,2 млрд руб., а их доля в выручке составила 17,3%, что стало минимальным годовым значением за всю историю нашего аналитического покрытия. Такого результата компании удалось добиться, главным образом, за счет снижения расходов на персонал, рекламу и маркетинг, а также прочих расходов. Расходы на амортизацию остались на уровне предыдущего года на фоне сохраняющегося эффекта от ускоренной амортизации существенных инвестиций в IT 2020-2021 гг. В итоге операционная прибыль выросла более чем вдвое, составив 16,3 млрд руб. Увеличение чистых финансовых расходов на 14,0% до 24,1 млрд руб. произошло на фоне увеличения процентных ставок, при этом компании за год удалось сократить долг с 95,7 млрд руб. до 86,4 млрд руб. Соотношение Чистый долг/EBITDA снизилось с 4,5 до 3,2. В итоге чистый убыток М.Видео сократился на 35,8% до 6,6 млрд руб., при этом в четвертом квартале 2023 г. компания получила чистую прибыль в размере 1,6 млрд руб. (годом ранее - убыток 0,9 млрд руб.). Среди прочих моментов отчетности отметим значительные улучшения в части денежного потока компании, во многом обусловленные рекордными показателями оборачиваемости товаров. В результате величина инвестиций в оборотный капитал компании сократилась с 14,6 млрд руб. до 1,6 млрд руб. Ложкой дегтя стал уход собственного капитал в отрицательную зону: на конец года его величина составила -233 млн руб. Представленная отчетность оказалась несколько лучше наших ожиданий (за исключением финансовых расходов). В целом компания достаточно успешно решает проблемы, связанные с переформатированием бизнеса, акцент которого смещается в сторону улучшения операционной эффективности и контроля над затратами. Продолжающееся снижение доли коммерческих и административных расходов в выручке за счет оптимизации логистических и эксплуатационных затрат привело к стабилизации маржинальности по EBITDA в районе около 5%. Компания планирует продолжить приостановившееся ранее расширение сети за счет развития нового формата магазинов М.Компакт, отличающихся меньшей торговой площадью по сравнению с форматом гипермаркетов, большей плотностью продаж, меньшими расходами на первоначальные инвестиции и последующие арендные платежи. В результате уже в текущем году М.Видео имеет все шансы впервые за последние годы выйти в положительную зону по чистой прибыли. Косвенным подтверждением этого факта является намерение компании в конец текущего года представить обновленную дивидендную политику, а также новую стратегию развития. По итогам вышедшей отчетности мы повысили прогноз финансовых показателей компании на текущий год, отразив возобновившийся рост торговой сети, а также улучшение операционной маржинальности компании в связи с расширением формата небольших магазинов. Прогнозы на последующие годы не претерпели серьезных изменений. Также мы заложили в модель компании возобновление дивидендных выплат, начиная с 2025 г. В результате потенциальная доходность акций компании осталась на прежних уровнях. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/mvideo/ На данный момент бумаги М.Видео продолжают входить в состав наших портфелей акций. ___________________________________________ Телеграм канал: https://t.me/arsageranews
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/knig...
Внимание! Уважаемые посетители сайта mfd.ru, предупреждаем вас о следующем: ОАО Московская Биржа (далее – Биржа) является источником и обладателем всей или части указанной на настоящей странице Биржевой информации. Вы не имеете права без письменного согласия Биржи осуществлять дальнейшее распространение или предоставление Биржевой информации третьим лицам в любом виде и любыми средствами, её трансляцию, демонстрацию или предоставление доступа к такой информации, а также её использование в игровых, учебных и иных системах, предусматривающих предоставление и/или распространение Биржевой информации. Вы также не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию для создания Модифицированной информации предназначенной для дальнейшего предоставления третьим лицам или публичного распространения. Кроме того, вы не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию в своих Non-display системах.