"Безумно хорошая" доставка - золотое дно По словам экспертов, в том числе Вакуленко и трейдеров российской нефти, снижение доходов совпало с ростом прибыли некоторых посредников.
После десятилетий низких прибылей или убытков отрасли мирового судоходства переживают финансовый бум от транспортировки российской нефти.
В число этих компаний входят российский государственный грузоотправитель "Совкомфлот", возглавляемый союзником Путина Сергеем Франком, и греческие судоходные компании TMS Tankers Management, Stealth Maritime, Kyklades Maritime, Dynacom, Delta Tankers, NGM Energy и New Shipping.
Некоторые греческие и норвежские владельцы танкеров продали свои старые суда по рекордным ценам судоходным фирмам, таким как Fractal Shipping, владельцы которых находятся в Дубае.
Саудовская Аравия и ОАЭ отказались осудить российскую СВО на Украине и расширили сотрудничество с Москвой, несмотря на давление Вашингтона.
Все судоходные компании отказались комментировать какую-либо прибыль, которую они получают от российской нефти.
Счет, с которым ознакомилось агентство Reuters, показал, что грузоотправитель взимал с российского продавца сырой нефти около 10,5 миллионов долларов за один рейс, чтобы доставить танкер Aframax обычного размера с 700 000 баррелей на борту из балтийского порта на индийский нефтеперерабатывающий завод в январе.
Год назад аналогичное путешествие обошлось бы продавцу российской нефти в 0,5-1,0 миллиона долларов в зависимости от тарифов на доставку.
Для грузоотправителя текущие расходы на такой рейс на современном рынке колеблются в пределах 0,5-1,0 миллиона долларов, что означает, что чистая прибыль грузоотправителя от одного рейса может составить 10 миллионов долларов.
Трейдер российской нефти описал танкерный бизнес как "безумно хороший".
В то время как владельцы танкеров взимают рекордно высокие ставки за поставки российской нефти, нефтеперерабатывающие заводы в Индии и Китае также воспользовались большими скидками.
Импорт российской нефти в Индию за последние недели достиг рекордно высокого уровня - более 1,25 млн баррелей в сутки, что означает, что страна экономит более 500 млн долларов в месяц на своих счетах за нефть, поскольку российская нефть продается со скидкой около 15 долларов за баррель.
Ведущие индийские импортеры - IOC, HPCL, BPCL, Nayara и Reliance - отказались комментировать скидки и прибыль.
Nayara на 49% принадлежит российской государственной нефтяной компании "Роснефть", управляемой давним коллегой Путина Игорем Сечиным, что означает, что часть прибыли косвенно получает и Россия. "Роснефть" отказалась комментировать свою роль в Nayara и то, как она могла бы получить некоторую прибыль.
Китай импортировал более 1,8 млн баррелей российской нефти в сутки в период с апреля 2022 по январь 2023 года, сообщила Эмма Ли, китайский аналитик Vortexa Analytics.
Исходя из предполагаемой скидки в 10 долларов за баррель как на нефть ВСТО, так и на нефть марки Urals с поставкой, это сэкономило китайским переработчикам около 5,5 миллиардов долларов за 10-месячный период, согласно подсчетам Reuters.
Крупнейшими бенефициарами стали независимые нефтеперерабатывающие заводы в восточной провинции Шаньдун. Государственный нефтеперерабатывающий гигант Sinopec Corp также выиграл от более дешевой нефти, а государственные Petrochina, Zhenhua Oil и CNOOC получили прибыль от торговли баррелями, сообщили трейдеры.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters
На строительство судов направят 136 млрд руб. из Фонда национального благосостояния
По поручению президента РФ подготовлены паспорта инвестпроектов для обновления парка воздушного и водного транспорта. Соответствующие контракты с предприятиями авиационной промышленности уже заключены. Об этом сообщила пресс-служба кабмина.
Правительство определило дополнительный перечень самоокупаемых проектов, которые на возвратной основе получают финансирование за счет средств Фонда национального благосостояния. С 2023 по 2027 год на запуск масштабного строительства морского и речного транспорта на данных условиях будет выделено порядка 136 млрд рублей.
Это позволит отечественным судоходным компаниям в ближайшие шесть лет получить в лизинг свыше 250 судов различного назначения.
«Будем наращивать объемы серийного выпуска отечественной техники нового поколения и снижать зависимость от иностранных моделей, в целом укрепляя технологический суверенитет, о необходимости которого говорит глава государства», – подчеркнул Михаил Мишустин.
Инициатором и исполнителем проекта является ГТЛК. Реализация инвестпроекта будет способствовать обновлению флота и увеличению объема перевозок водным транспортом, сообщила пресс-служба компании.
«Сегодня перед российским судостроением стоят серьезные задачи. Отрасли предстоит пройти глубокую трансформацию - провести импортозамещение, приобрести необходимые компетенции по части комплектующих и компонентной базы, повысить эффективность производства и внедрить современные методы управления, при всем этом нарастив объем выпуска продукции. Решению этих масштабных задач будет способствовать серийный заказ с применением инструментов государственной поддержки. ГТЛК – ключевой заказчик гражданских судов в России, лидер сегмента лизинга водного транспорта. Мы признательны премьер-министру России Михаилу Мишустину и вице-премьеру Денису Мантурову за доверие и поддержку в запуске нового проекта», – подчеркнул генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
Инвестпроект предусматривает строительство в ближайшую «пятилетку» 119 грузовых, 73 пассажирских, 10 рыбопромысловых, 27 судов дноуглубительного флота, 1 плавдока, 5 крупнотоннажных и 5 буксирных судов, 20 барж. Общий объем инвестиций составит 231 млрд руб., из них 136 млрд руб. из средств ФНБ.
Внимание! Уважаемые посетители сайта mfd.ru, предупреждаем вас о следующем: ПАО Московская Биржа (далее – Биржа) является источником и обладателем всей или части указанной на настоящей странице Биржевой информации. Вы не имеете права без письменного согласия Биржи осуществлять дальнейшее распространение или предоставление Биржевой информации третьим лицам в любом виде и любыми средствами, её трансляцию, демонстрацию или предоставление доступа к такой информации, а также её использование в игровых, учебных и иных системах, предусматривающих предоставление и/или распространение Биржевой информации. Вы также не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию для создания Модифицированной информации предназначенной для дальнейшего предоставления третьим лицам или публичного распространения. Кроме того, вы не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию в своих Non-display системах.