Как говорил Пол Гетти: «Кроткие наследуют землю, но права на добычу нефти получат сильные». Россия и Саудовская Аравия договорились о равнозначном сокращении добычи нефти на 2,5 млн баррелей в сутки. Согласно проекту соглашения, обе страны сократят добычу до 8,5 млн баррелей в сутки. При этом за базовый уровень взяты 11 млн баррелей в сутки в обоих случаях. Всего страны ОПЕК+ снизят добычу на 10 млн баррелей в сутки в течение мая-июня. Затем с июля по декабрь включительно суммарный объем сокращения снижается до 8 млн баррелей в сутки, а с января 2021 до конца апреля 2022 года — до 6 млн баррелей в сутки. Для всех участников кроме России и Саудовской Аравии уровень отсечения добычи определяется октябрем 2018 года. Размер квот пропорционален для всех — 23% от базового уровня. Министры ОПЕК+ рассчитывают сегодня завершить переговоры о сокращении добычи, чтобы заручиться поддержкой Мексики, которая не согласилась с предложенными ей условиями. Следующее заседание стран ОПЕК+ запланировано на 10 июня.
Вчерашняя новость о сокращении мировой добычи на 20% не подтвердилась. Слишком хорошо, чтобы быть правдой. Brent по итогам прошедших торгов снизился на 5% и закрылся на отметке $31,82. Cегодня рубль в плюсе, российские акции на Московской бирже в минусе.
Трагедии, в принципе, нет. Если бы стороны вообще не договорились, то Brent мог в моменте упасть до $10-15. Бюджет бы это пересидел за счет резервов. А самих нефтяников поддержала бы девальвация рубля и снижение налоговых выплат. На ключевых месторождениях себестоимость добычи составляет $3-5. Так что российские нефтяники будут в плюсе и при $10 за баррель. Другое дело, что бурение Арктики даже с налоговыми льготами «Роснефти» придется отложить. Не вижу повода менять инвестиционные рекомендации. Основная инвестиционная идея – префы «Сургутнефтегаз». Сначала дивиденды, потом распределение знаменитого кэша. Что-то мне подсказывает, что ждать осталось не так долго.
К концу года Brent должен быть около $50. ФРС, как и в 2009 году, поддержит черное золото. Волатильность нефти, акций и валютных пар – это хлеб спекулянтов.
Александр Разуваев, руководитель ИАЦ
Другая аналитика