Если провести статический фундаментальный анализ основных индикаторов, характеризующих экономики США и еврозоны, его результаты скажут о завышенной оценке евро против гринбек. Действительно, ни по темпам роста ВВП, ни по уровню безработицы, ни по близости инфляции к целевому показателю центробанков европейский регион и рядом не стоит со Штатами.
Основное преимущество еврозоны при сопоставимости соотношений дефицитов бюджетов сообщества (-3%) и США (-4,1% в 2013 при прогнозе в 2,6% в 2014 году) состоит в перманентном профиците счета текущих операций. Однако можно ли столь уверенно смотреться против основного конкурента за счет одного-единственного фактора?
Предвидя скептические улыбки по поводу того, имеет ли смысл оценивать перспективы той или иной валюты исходя из статики, которая априори уже включена в котировки, приведу аналогичную диаграмму, сделанную мною в октябре прошлого года.
Получается, что и в динамике гринбек выглядит лучше. Американские безработица, дефицит бюджета и счета текущих операций сокращалась быстрее, чем в еврозоне, а ВВП смотрелся куда более уверенно. Даже с учетом эффекта низкой базы, характерного для европейского сообщества. Однако 2 квартала назад EUR/USD котировался на 2-3 фигуры ниже, чем сейчас. И в статике, и в динамике американская экономика предпочтительнее европейской, а доллар слабеет. Как такое может быть?
Я сейчас выскажу крамольную мысль, которую нельзя принимать на веру. Это лишь субъективное мнение. И ВВП, и безработица, и инфляция, и другие макроэкономические индикаторы – лишь информация для центробанка, который определяет параметры денежно-кредитной политики. Которая, в свою очередь, влияет на потоки капитала торгового и финансового характера. Последние являются более мобильными, поэтому именно они имеют первостепенное значение в механизме рыночного формирования валютного курса. Воздействие внешней торговли ни в коем случае нельзя преуменьшать, однако наличие временного лага позволяет говорить лишь о среднесрочных перспективах. Отсюда и легко прослеживаемые корреляции между дифференциалами доходности долговых обязательств различных стран и регионов и динамикой котировок валютных пар.
Почему именно облигации? Дело в том что, согласно Банку международных расчетов, глобальный государственный долг в 2013 году оценивался в $100 трлн., в то время как совокупная капитализация эмитентов акций в $53,8 трлн. То есть фондовые индексы также имеют значение, но на конъюнктуру долговых рынков следует обращать внимание в первую очередь.
Мы привыкли оценивать перспективы EUR/USD с точки зрения дифференциала доходности немецких и американских бондов, однако достаточно любопытной представляется корреляция между данным показателем по 10-ти летним немецким и итальянским бумагам и динамикой основной валютной пары.
Высокий спрос на долговые обязательства периферийных стран еврозоны, в том числе Италии, со стороны развивающихся рынков является одним из основных факторов поддержки единой европейской валюты. Однако бесконечно сокращаться дифференциал не может в силу того, что облигации Германии являются более надежным инструментом, чем итальянские бонды. В скором времени показатель начнет расти, что приведет к нисходящему движению по EUR/USD. Проще говоря, у основной валютной пары есть потолок, и главной задачей инвестора является определить, где он находится. Вполне возможно, евро не сможет преодолеть сопротивление ЕЦБ и продвинутся выше области 1,395-1,4. Однако если это произойдет, то не станет поводом для ралли в направлении 1,5. В связи с этим рекомендую продавать пару на росте с таргетом 1,365.
Другая аналитика