2 1
4 комментария
9 986 посетителей

Блог пользователя boomin

Boomin.ru - Растущие компании России

Boomin.ru – интернет-журнал об инвестициях в растущие российские компании. В ленте новостей сайта – все важнейшие мировые, российские и региональные новости экономики, в статьях – конкретные рекомендации и аналитика, в разделе бизнес-мнения – опыт собственников бизнеса от первого лица. Наша площадка открыта для публикаций по обозначенным темам от всех участников рынка.
1 – 2 из 21
boomin 02.11.2022, 10:10

Портфель GFN за девять месяцев 2022 года вырос на 16%

Объем российского факторингового рынка за это время сократился на 2%.

По итогам девяти месяцев 2022 г. факторинговый портфель Global Factoring Network (GFN) достиг 804 млн рублей. Это на 16% больше, чем за тот же период прошлого года. Количество активных дебиторов достигло 297 (+15), в том числе 17 новых, что вдвое превышает показатель годичной давности. Число активных клиентов компании — 65 (+11). По договорам с регрессом компания выплатила 1,29 млрд рублей (+326 млн рублей). Количество переданных факторинговой компанией поставок — 10 тыс. единиц.

Выросли и финансовые показатели бизнеса GFN. С января по сентябрь выручка компании выросла на 27%, до 1,08 млрд рублей. Компания получила валовую прибыль в размере 75,7 млн рублей, что на 61% больше, чем за тот же период 2021 г. Чистая прибыль по итогам девяти месяцев составила 8 млн рублей (+24%).

«Спрос на факторинговые услуги стабильно растет, однако этот рост не отличается равномерностью по секторам экономики. Например, в металлургии мы видим торможение или падение. Ставки по ряду факторинговых предложений сейчас могут быть даже ниже, чем в январе. Однако в целом маржинальность бизнеса выросла практически у всех игроков», — говорит управляющий партнер ГЛОБАЛ ФАКТОРИНГ НЕТВОРК РУС Алексей Примаченко.

Динамика развития GFN оказалась кратно выше среднерыночных показателей. По данным Ассоциации факторинговых компаний (АФК), российский рынок факторинга за девять месяцев 2022 г. составил 1,2 трлн рублей, что на 2% меньше, чем годом ранее. Причем отрицательная годовая динамика портфеля зафиксирована впервые с III квартала 2016 г. Доля активов по договорам с компаниями МСП в портфеле снизилась до 8%.

С января по сентябрь 2022 г. факторинговые компании выплатили российскому бизнесу 3,88 трлн рублей (+4%), в том числе МСП 338,2 млрд рублей. Доля МСП в общем объеме финансирования снизилась до 9%. Всего факторинговыми услугами за девять месяцев 2022 г. воспользовались 10,8 тыс. компаний. Рост клиентской базы составил 8%. Число клиентов-МСП за тот же период выросло на 14%, до 6,2 тыс. компаний, и составило 58% клиентской базы измеряемого рынка.

«За девять месяцев 2022 г. на факторинг было передано 8,3 млн поставок в адрес 10,3 тыс. дебиторов. Число поставок снизилось на 10% по сравнению с девятью месяцами 2021 г. Как следствие, средняя сумма профинансированной поставки в январе-сентябре 2022 г. выросла до 466 тыс. рублей», — говорится в исследовании АФК.

По мнению Алексея Примаченко, ключевыми трендами на рынке факторинга в ближайшей перспективе останутся цифровизация, развитие факторинговых платформ, роботизация бизнес-процессов, а также увеличение периода отсрочек платежа.

«Факторинговый сегмент, безусловно, будет активно развиваться и в современных реалиях станет одним из самых понятных и привлекательных для инвестиций и получения финансирования», — убежден глава Global Factoring Network.

Ранее представители GFN прогнозировали, что ожидают рост факторингового портфеля компании по итогам 2022 г. до 900 млн рублей. Учитывая динамику бизнеса за девять месяцев, с большой долей вероятности реальность превзойдет ожидания.

1 0
Оставить комментарий
boomin 02.11.2022, 06:58

OR GROUP продолжает оптимизировать расходы

Сокращается количество магазинов фирменной сети, работа интернет-магазина остановлена.

С февраля OR GROUP (прежнее название — «Обувь России») реализует масштабную антикризисную программу, одним из элементов которой стало закрытие нерентабельных магазинов «Вестфалика» и распродажа накопленных запасов в торговых точках с наибольшим покупательским трафиком. Сокращение торговой сети позволило существенно снизить административные расходы, расходы на аренду, фонд оплаты труда и капитальные расходы, пояснили в компании.

«На данный момент компания закрыла значительную часть магазинов. К сожалению, ввиду изменчивости ситуации мы не гарантируем, что закрытия магазинов прекратятся, но компания надеется, что в скором времени произойдет стабилизация размера торговой сети, после чего мы назовем количество магазинов», — ответили в OR GROUP на вопрос Boomin, сколько торговых точек было закрыто с начала года и сколько еще планируется закрыть.

Последний раз ритейлер раскрывал масштаб фирменной сети в июне текущего года — тогда под брендом «Вестфалика» работало порядка двухсот магазинов.

В рамках антикризисной программы группа вынуждена была приостановить и функционирование интернет-магазина. Сейчас товары компании доступны только на маркетплейсах Ozon и Wildberries.

«К сожалению, на текущем этапе активная торговля в рамках онлайн-направления затруднительна, так как в основном мы распродаем старые коллекции с неполным размерным рядом, а для развития онлайн-направления необходимы новые коллекции с хорошим «затовариванием» всего размерного ряда», — объяснили решение приостановки собственного канала e-commerce в OR GROUP.

Еще одним элементом минимизации расходов группы стала приостановка работы фабрики S-TEP в Бердске. Основные направления предприятия — обувь из натуральных материалов стиля casual, outdoor под брендом S-TEP, обувь с использованием материалов ЭВА под брендом all. go, рабочая и специальная обувь для корпоративного сектора, прежде всего для финансовых учреждений и предприятий пищевой промышленности. Фабрика выпускала около 500 тыс. пар обуви в год.

Необходимо отметить, что на данный момент ведутся переговоры по различным вариантам возобновления деятельности фабрики. В случае принятия решения о восстановлении работоспособности фабрики Группа имеет возможность запустить производство в кратчайшие сроки.

Реализация антикризисной программы стала следствием серии дефолтов, которые ООО «ОР» (входит в OR GROUP) допустило по девяти выпускам облигаций, а также задолженности по банковским кредитам.

1 0
Оставить комментарий
1 – 2 из 21