Компания разместила обращение к инвесторам, в котором сообщила о готовности выкупить часть облигаций серии Ю Ди Пи Авто-БО-01.
Первичное размещение дебютного выпуска эмитента продлилось 6 месяцев и завершилось буквально на прошлой неделе, 25 октября 2024 года. За эти полгода произошли значительные изменения, в том числе, в структуре фондирования бизнеса «Ю Ди Пи Авто». С учетом этого, а также в связи с произошедшим ростом ключевой ставки ЦБ, менеджмент компании решил сохранить конструктивные отношения с инвесторами на будущее и объявил о проведении «добровольной оферты» — приобретения бумаг по соглашению с их владельцами. Соответствующая информация раскрыта на странице компании на сайте «Интерфакс».
Речь идёт о выпуске Ю Ди Пи Авто-БО-01 с идентификатором ISIN RU000A108CE5, размещённом на 5 лет с номиналом 1000 рублей за одну облигацию и фиксированной ставкой ежемесячного купона 18.25%. Амортизацию и оферты эмитент не заявлял, прописаны 2 call-опциона в даты окончания 36-го и 48-го купонов. Привлеченные средства компания планировала направить на операционные и капитальные затраты для развития.
Сегодня генеральный директор ООО «Ю Ди Пи Авто» Валерия Григорьева в специальном сообщении поблагодарила всех участников первичного размещения и так прокомментировала решение об оферте:
Сегодня купонная ставка на уровне 18,25% годовых уже не выглядит такой высокой. По факту, она даже ниже текущей ставки центрального банка, чем теоретически можно воспользоваться в инвестиционных целях и даже заработать. Однако, такое использование привлеченных средств будет противоречить стратегии, которую мы озвучивали инвесторам при размещении. По этой причине мы считаем справедливым вернуть инвестиции на тех же условиях, на которых мы их и привлекали — по номинальной стоимости. На сегодня часть неосвоенных средств находится на срочном депозите со сроком до конца декабря 2024 года. По этой причине в ноябре мы проведем первый выкуп на сумму до 50 млн руб., а оставшуюся часть будем готовы выкупить после окончания срока депозита, о чем объявим дополнительно.
Согласно опубликованному сообщению, владельцы облигаций могут заявить о своём желании продать бумаги с 12 по 18 ноября 2024 года. Дата удовлетворения заявок — 20 ноября. Если их количество превысит заявленный объём выкупа, облигации будут приобретены у владельцев пропорционально заявленным требованиям. Участие в оферте является добровольным и остается на усмотрение каждого инвестора. Для подачи поручения на участие в оферте необходимо обратиться к своему брокеру.
Вчера, 30.10.2024, ПАО «Ламбумиз» объявило об успешном завершении IPO и начале торгов акциями на Московской бирже. В рамках первичного публичного размещения были предложены акции дополнительного выпуска, зарегистрированного Банком России 01.10.2024, с ISIN RU000A108ZX6 и торговым кодом (тикером) — LMBZ.
Средняя цена поданных заявок в рамках сбора книги достигла 454,9 руб. за акцию, а средневзвешенная по объему цена — 426,3 руб. за акцию. Компания приняла решение о размещении по минимальной границе 425 руб. В результате было привлечено 802 млн руб., free-float составил около 10%, а общая капитализация — 8,8 млрд руб.
Всего было подано более 550 заявок от более 500 инвесторов. Средняя величина заявки составила 1,45 млн руб.
Самым розничным брокером оказался Альфа-Банк, через который было подано почти 70% от общего количества заявок. Всего инвесторы подали заявки через 12 брокеров.
На вторичных торгах в первый день объем превысил 10 млн руб.
При этом объем торгов выше цены размещения составил 5,6 млн руб., ниже цены — 3,56 млн руб. Цена закрылась на уровне 426 руб., что выше цены размещения.
Поскольку для периода после начала торгов всегда характерна волатильность, для стабилизации был задействован заявленный механизм стабилизации (поддержки) цены, в рамках которого маркет-мейкером «Риком-Траст» выставлялись заявки на покупку не ниже цены размещения.
В результате в первый день торгов средневзвешенная цена покупки (заявки на покупку) акции LMBZ составила 428,2 руб., на продажу (заявки на продажу) — 424,22 руб.
С помощью полученных инвестиций компания планирует увеличить запасы продукции и нарастить продажи на Ozon и Wildberries.
Выпуск объёмом 150 млн руб. серии Нэппи Клаб-БО-01 компания разместила в конце сентября 2024 года для пополнения оборотных средств и рефинансирования части банковских кредитов. Действуя в рамках заявленной цели, ранее ООО «Нэппи Клаб» сообщало о том, что 40,9 млн руб. были направлены на погашения по договорам займа и кредитам. Сегодня представители эмитента отметили, что ещё 59,1 млн руб. были использованы для пополнения оборотных средств и увеличения объёмов закупа основной продукции — подгузников и детских трусиков.
Дополнительные поставки запланированы до конца ноября. С их помощь эмитент сможет нарастить продажи на Ozon и Wildberries.
«Для усиления позиций на Ozon нам необходимо поднять индекс локализации — показатель, который отражает долю товаров, отгруженных в рамках одной географической зоны. Работая с региональными складами, мы не только повысим скорость доставки и сократим расходы на логистику, но и получим более эффективную выдачу карточек товаров на покупателей. Соответственно, для выполнения этой задачи нам и потребуются дополнительные товарные запасы», — прокомментировал генеральный директор и основатель ООО «Нэппи Клаб» Роман Квиникадзе.
Аналогично ситуация обстоит и с Wildberries. На маркетплейс компания вышла в конце 2023 года. С помощью увеличения объёмов товарных запасов «Нэппи Клаб» планирует заполнить основные региональные склады Wildberries и нарастить продажи.
Оставшиеся 50 млн руб. эмитент планирует освоить в конце 2024 — начале 2025 года.
Дополнительно представители компании отмечают, что, несмотря на непростую рыночную конъюнктуру и рост ключевой ставки, «Нэппи Клаб» сохраняет позитивную динамику финансовых показателей. Так, выручка за 9 месяцев 2024 года предварительно составила 534 млн руб., увеличившись на 17% относительно аналогичного периода прошлого года.
Напомним, что выпуск Нэппи Клаб-БО-01 (ISIN:RU000A109KG1, № 4B02-01-00169-L от 20.08.2024) был размещен со следующими параметрами: объём — 150 млн руб., номинальная стоимость — 1 000 руб., срок обращения — 1 080 дней, выплата купонного дохода — ежемесячно. Ставка купонного дохода установлена на уровне 25,25% годовых на весь период обращения. По выпуску предусмотрено частичное досрочное погашение по 20% в 30 и 33 к.п., 60% в дату окончания 36 к.п., а также call-опцион в дату окончания 24 к.п. Облигации эмитента доступны на вторичных торгах.
Участникам хакатона, прошедшего в рамках акселерационной программы REACTOR, организованной Новосибирским государственным техническим университетом (НГТУ НЭТИ), которая реализуется по федеральному проекту «Платформа университетского технологического предпринимательства», предложили разработать автоматическую систему выявления дефектов стеклянной бутылки с помощью оптического оборудования на этапе визуального контроля.
— Это позволит повысить эффективность производственных процессов, снизить зрительную нагрузку у сотрудников, а также оперативно передавать информацию о несоответствии стеклоизделия спецификации заказчика на так называемые «горячие» участки — стекловарения и формования, — поясняет директор по производству ООО «Сибирское стекло» («Сибстекло», один из лидирующих производителей стеклотары в России, актив РАТМ Холдинга) Сергей Карелов. — С проектной командной будет взаимодействовать технический наставник со стороны предприятия.
На экскурсии студентам факультета прикладной математики и информатики и специалистам Центра трансфера технологий НГТУ показали все этапы изготовления продукции, уделяя особое внимание обеспечению качества — требования к нему, по словам Сергея Карелова, выше, чем на европейских стеклотарных заводах.
Генеральный директор «Сибстекла» Антон Мор отметил, что представители молодого поколения изучают запросы промышленного бизнеса и пробуют силы в реальных кейсах, расширяя свой опыт — в компании поддерживают их стремления и приглашают на стажировки заинтересованных ребят.
— Кроме того, сотрудничество с вузами дает возможность получить новые решения — на нашей площадке апробируют их, оценив перспективы внедрения для развития стеклотарных заводов, — комментирует Антон Мор. — Приоритетное внимание уделяем проектам с практически полезным результатом: предлагая свои ресурсы, компания готова стать R&D-лабораторией для стекольной отрасли.
Напомним, «Сибстекло» подписало соглашение с НГТУ, предполагающее создание импортозамещающей технологии выплавки чугуна для формовой оснастки, используемой при производстве тарного стекла, а также договор с Новосибирским государственным университетом, предусматривающий разработку в интересах завода не имеющего аналогов программно-аппаратного контрольно-измерительного комплекса с «цифровым помощником» оператора стеклоформующей машины.