1 1
45 комментариев
43 433 посетителя

Блог пользователя Investcafe_ru

Инвесткафе

Инвестидеи, независимая аналитика рынка
1 – 2 из 21
Investcafe_ru 30.11.2012, 13:44

К Сумме прибавили FESCO

Группа Сумма решила закрыть сделку по покупке пакета в FESCO у структур Сергея Генералова с привлечением синдицированного кредита от группы зарубежных банков, среди которых Goldman Sachs и Raiffeisen.

Цена покупки, которая должна была состояться еще в июле, составляет $900 млн. Это предполагает премию к рыночной стоимости в размере 37% на акцию. Однако сделка, как и прежде, не предполагает обязательного выкупа акций, а на добровольный средства у компании вряд ли найдутся.

Приобретение доли в FESCO является одним из ключевых пунктов в программе развития транспортного направления Суммы, так как компания делает ставку на транспортное и логистическое направление.FESCO в первую очередь интересна Сумме как компания, которая занимается перевозками и перевалкой контейнерных грузов. В частности, мощность порта Владивосток составляет 540 тыс. TEU в год. План по дальнейшему развитию и увеличению мощностей порта предполагает CAPEX в 2012-м в$85 млн, из которых $31 млн направлен на развитие портовой инфраструктуры.

FESCO владеет 25% Трансконтейнера, специализирующегося на контейнерных грузах, рынок которых имеет высокий потенциал роста в ближайшие годы, ведь перевозки такого типа экономически наиболее эффективны. Таким образом, реализовавшийся сценарий представлялся наиболее вероятным, однако существовали риски того, что Сумма не сможет найти достаточно средств для покупки.Возможно, на принятие решения повлиял тот факт, что приватизация 20% НМТП была перенесена на более поздний срок и, вероятнее всего, будет происходить в форме продажи стратегическому инвестору. Все это заставило Сумму сосредоточиться на сделке с FESCO.

Ставка на контейнерные грузы в целом оправданна, тем более что в скором времени может быть продан 50% пакет акций Трансконтейнера, принадлежащий РЖД. Если Сумма купит эту долю, то станет крупнейшим контейнерным оператором в России, а также получит возможность доставлять грузы в любой порт мира. Свой вклад в этот процесс может внести и программа по реализации транзитного потенциала России, в результате чего поток грузов пойдет через территорию нашей страны. С этой точки зрения покупка FESCO, обладающего мощностями на Дальнем Востоке, также выглядит очень интересной. Однако даже если пакет в Трансконтейнере будет выставлен на продажу, Сумме придется побороться за актив с конкурентами. В связи с этим существует риск, что компания не сможет привлечь достаточно средств, чтобы выставить конкурентоспособную цену.

У миноритариев FESCO пока нет причин ожидать добровольного выкупа акций, который компания обещала провести, когда заключала сделку в июле. К участию в ней может быть привлечен партнер, который купит миноритарную долю, поэтому возникают сомнения, что у Суммы найдутся средства под проведение выкупа. В целом сделка будет воспринята рынком позитивно, ноособого энтузиазма не вызовет.Бумаги FESCO стоит держать в портфеле, так как в случае покупки Трансконтейнера бумаги будут расти в цене. Текущая цель по бумагам компании составляет 13,12 руб.

0 0
Оставить комментарий
Investcafe_ru 30.11.2012, 11:44

Судьба НМТП и Трансконтейнера: дело ясное, что дело темное

На правительственном совещании, которое прошло 29 ноября, появилась некоторая ясность относительно волнующего всех, кто держит или собирается купить акции транспортного сектора, вопроса о приватизации пакетов НМТП и Трансконтейнера. Вице-премьер Игорь Шувалов, курирующий этот вопрос, обозначил официальную позицию правительства. К сожалению, это может оказать неоднозначное влияние на котировки этих компаний.

По вопросу передачи пакета 20% НМТП Шувалов заявил, что правительство предпочитает продать его «стратегу», несмотря на то, что до начала ноября основным вариантом называлось размещение бумаг на рынке, в качестве организатора которого даже был привлечен банк UBS. Продажа госпакета стратегическому инвестору вряд ли порадует участников рынка и акционеров транспортного сектора. В результате такой сделки в компанию может войти новый мажоритарий, с которым менеджменту компании и другим держателям бумаг придется налаживать взаимодействие, а это может негативно сказаться на реализации стратегии развития. Реализация подобного сценария повышает риск возникновения внутрикорпоративных конфликтов, так как, вероятнее всего, интересы нового акционера могут разойтись с интересами нынешних. Среди наиболее вероятных покупателей пакета сегодня — группа Сумма, которая уже владеет долей в НМТП, UCL Holding Владимира Лисина и АФК Система Владимира Евтушенкова.

Приобретение доли Суммой наиболее благоприятный вариант для нынешних акционеров и менеджмента, так как группа уже смогла найти общий язык с ними, в частности с Транснефтью, которая является стратегически важным акционером. Однако у Суммы могут возникнуть проблемы с поиском финансирования, так как сейчас компания закрывает сделку по покупке FESCO с привлечением синдицированного кредита на сумму $700 млн. Купить весь 20%-й пакет НМТП даже по рыночной цене в $346 млн будет сложно, учитывая, что российские банки отказали Сумме в кредитовании сделки с Генераловым. UCL Holding и АФК Система потенциально заинтересованы в покупке транспортно-логистических активов, однако рынок на их вхождение в капитал НМТП может отреагировать негативно. Для государства продажа «стратегу» более выгодна, чем размещение, так как будет подразумевать премию к рынку, которая в случае высокого спроса может быть весьма существенной.

В отношении Трансконтейнера правительство придерживается варианта с продажей, однако с ним не согласенглава РЖД Владимир Якунин. РЖД хотели бы сохранить долю в Трансконтейнере и разработали бизнес-план по развитию СП с партнерами по Таможенному союзу. Для Трансконтейнера сейчас наиболее важна определенность, которая позволит менеджменту компании следовать определенной стратегии в зависимости от требований акционеров, но как раз этой определенности и нет. На мой взгляд, это обстоятельство не позволяет бумагам компании расти в цене. Главным аргументом «за» выступает то, что РЖД получат необходимые средства для реализации инвестиционной программы, а основные аргументы «против» заключаются в том, что текущая конъюнктура рынка не позволит продать пакет по справедливой цене и в том, что Трансконтейнер — один из источников дохода РЖД, который позволяет частично компенсировать потери, которые приносят убыточные отрасли. Для миноритариев важно, чтобы к бумаге вернулась ликвидность, которая была выкуплена FESCO, а это, вероятнее всего, не случится, пока не будет принято окончательного решения о судьбе госпакета.

К сожалению, все эти факторы не позволяют рассчитывать на существенный рост акций, так как в ней сохраняется немало непроясненных моментов. Однако следует внимательно следить за ситуацией, так как по ходу ее развития могут появиться интересные инвестиционные идеи, ведь обе компании имеют сильные фундаментальные характеристики, а неопределенность создает дисконт к рыночным аналогам. Текущая цель по бумагам НМТП составляет 5,35 руб. Цель по бумагам Трансконтейнера 4150 руб.

0 0
Оставить комментарий
1 – 2 из 21