Ведущий производитель упаковки для молока и молочных продуктов ПАО «Ламбумиз» успешно провел первичное публичное размещение акций на Московской бирже. Торги акциями под тикером LMBZ и ISIN RU000A108ZX6 начнутся сегодня, 30 октября 2024 года, около 16:00 (мск).
Результаты IPO ПАО «Ламбумиз»:
В рамках IPO были предложены акции дополнительного выпуска, зарегистрированного Банком России 01.10.2024, с ISIN RU000A108ZX6 и торговым кодом (тикером) — LMBZ.
Средняя цена поданных заявок в рамках сбора книги достигла 454,9 руб. за акцию, а средневзвешенная по объему цена — 426,3 руб. за акцию.
Компания приняла решение о размещении по цене 425 рублей за акцию, что соответствует рыночной капитализации компании около 8,8 млрд рублей с учетом средств, привлеченных в рамках IPO. Общий размер IPO составил 802 млн рублей.
Компания привлекла в акционерный капитал несколько крупных частных профессиональных инвесторов и значимых институциональных инвесторов, а также более пятисот розничных инвесторов.
Всего заявки были получены от 12 брокеров, средний объем заявки от розничных инвесторов составил 510,4 тыс. руб., от юридических лиц — 35,0 млн руб., в рамках поданных заявок по счетам доверительного управления — 32,1 млн руб.
В рамках IPO структурирован механизм стабилизации в размере 100 000 акций, или 5,3% от суммы привлечения. Данный механизм предполагает исключительно покупку акций на открытом рынке и будет действовать в течение 30 дней после начала торгов акциями, при этом данный объем не уменьшит количества акций во free-float, которое составит 10% от общего количества акций. Кроме того, ПАО «Ламбумиз» заключило договор на оказание услуг маркет-мейкера для обеспечения ликвидности акций на период не менее 90 дней после IPO.
Как сообщалось ранее, компания и действующий акционер, владеющий контрольным пакетом акций, на основании соглашения с профессиональным участником рынка ценных бумаг приняли на себя обязательства, направленные на ограничение отчуждения акций в течение 365 дней после завершения IPO. На аналогичный срок установлен запрет на увеличение уставного капитала компании.
Привлеченные в ходе IPO средства ПАО «Ламбумиз» направит на реализацию стратегии роста — строительство на базе имеющейся территории дополнительного производственного комплекса площадью свыше 14 тыс. кв. м для размещения нового производства асептической упаковки и расширения мощностей предприятия в рамках текущего ассортимента.
Аллокация
Компания придерживалась ранее объявленных принципов аллокации, стремясь обеспечить сбалансированную аллокацию между розничными и институциональными инвесторами.
Спрос со стороны инвесторов превысил объем минимального заявленного предложения и, в соответствии с заявленными принципами аллокации, заявки от сотрудников и партнеров компании были ограничены, чтобы розничные и институциональные инвесторы получили полный реальный объем по поданным заявкам.
В связи с этим значение минимального размера аллокации для розничных инвесторов не устанавливалось, их заявки были удовлетворены в полном объеме.
Значения минимального и максимального размера аллокации для одного институционального инвестора не устанавливались.
В результате на заявки от частных инвесторов в рамках доверительного управления было распределено 44,1% от общего объема заявок, на заявки частных инвесторов — 34,1%, на заявки от юридических лиц — 21,8%.
Александр Абалаков, генеральный директор ПАО «Ламбумиз»:
«Мы вышли на IPO не в самое простое время, и я благодарен инвесторам, которые в нас верят и нас поддерживают. Среди принявших участие в размещении есть несколько крупных институциональных инвесторов, детально изучивших нашу финансовую модель, планы развития, есть крупные частные инвесторы, с которыми я знаком еще с размещения облигационного выпуска, и появилось большое количество небольших розничных инвесторов, которым мы также благодарны и перед которыми теперь несем ответственность за выполнение планов и реализацию стратегии развития.
Мы продолжим коммуницировать с инвестиционным сообществом, станем еще более прозрачными для рынка, будем и дальше развивать наше корпоративное управление и стремиться перейти во второй, а затем и первый уровень листинга.
Наша команда нацелена на долгосрочное развитие, укрепление позиций на рынках, постоянную модернизацию производства и расширение продуктовой линейки.
Публичный статус — это значительный рост ответственности, и мы верим в наши силы и надеемся оправдать ожидания наших инвесторов».
ПАО «Ламбумиз» — ведущий производитель картонной неасептической упаковки для молока и молочных продуктов с долей рынка 35%. Предприятие было основано в 1972 году, сегодня площадь его текущих производственных мощностей превышает 21 тыс. м2 на участке 2,5 Га в пределах МКАД. Кроме того, завод «Ламбумиз» имеет статус промышленного парка Москвы, который предполагает дополнительную поддержку государства.
В 2021-2024 гг. среднегодовой темп роста выручки ПАО «Ламбумиз» превысил 45%. По результатам первого полугодия 2024 г. показатель EBITDA вырос на 78.3% год к году и составил 215 млн руб. Чистая прибыль за этот же период увеличилась в 2,05 раза год к году до 152 млн руб., а по итогам последних 12 месяцев показатель достиг 391 млн руб. Чистый долг по состоянию на 30.06.2024 г. зафиксирован на уровне 5 млн руб., соотношение «Чистый долг / 12М EBITDA» составило 0,01х.
Для того, чтобы с 1 декабря начать маркировать консервную продукцию, которая занимает львиную долю объемов производства, эмитент рассматривает различные варианты специализированного оборудование. Также компания готовится к выпуску товаров в рамках системы маркировки Республики Беларусь.
Обязательная маркировка консервов из рыбы и морепродуктов в системе «Честный знак» стартует 1 декабря 2024 года. Ранее ООО ПК «СМАК» приступило к маркировке икры, сейчас компания готовится начать работать в системе «Честный знак» и по консервной продукции.
Консервы занимают наибольшую долю в ассортименте продаж эмитента — 168 тонн на 30.06.2024 г., для сравнения икра лососевых и морских рыб — 14 тонн за аналогичный период. В связи с этим «СМАК» планирует приобрести специальное оборудование, оснащенное необходимым программным обеспечением. Следующим этапом станет обучение сотрудников работе с новой техникой.
Также компания готовится к выпуску продукции в рамках маркировочной системы Республики Беларусь.
«Мы согласовали поставки консервов с подразделением сети „Светофор“, расположенным в Республике Беларусь. Это, безусловно, знаковое событие, поскольку ранее наша продукция не была представлена в этой стране. Сейчас мы готовимся начать маркировать продукцию с использованием специальных голограмм и планируем отгрузки на ближайшее время», — прокомментировал директор ООО ПК «СМАК» Андрей Черепенников.
Помимо прочего эмитенту за лето удалось заключить контракт с крупной торговой сетью Киргизии.
Эмитенты объявили о проведении безотзывных оферт по выпускам Сибстекло-БО-П03 и Ультра-БО-02.
Оферты по выпускам Сибстекло-БО-П03 и Ультра-БО-02 являются безотзывными, в связи с этим компании будут обязаны выкупить все облигации, заявленные инвесторами. Цена приобретения составит 100% от номинала и накопленный купонный доход, рассчитанный в дату приобретения по требованию владельцев.
Систекло-БО-П03
О размере ставки купонного дохода по выпуску Сибстекло-БО-П03 (ISIN: RU000A105C93, № 4B02-03-00373-R-001P от 18.10.2022) на 26 — 36 купонные периоды эмитент сообщит до 8 ноября 2024 года включительно. Подать уведомление на участие в безотзывной оферте владельцы облигаций смогут с 11 по 15 ноября 2024 года через своего брокера. Дата исполнения заявок — 22 ноября 2024 года. Информация о проведении безотзывной оферты раскрыта на странице компании на сайте «Интерфакс».
Напомним, что выпуск Сибстекло-БО-П03 был размещён в конце октября 2022 года со следующими параметрами: объём — 300 млн руб., номинал — 1 000 руб. Срок обращения — 3 года, выплата купона — ежемесячно. Ставка купонного дохода была установлена на первые 15 месяцев обращения на уровне 17% годовых.
На этапе размещения компания также предусмотрела четыре добровольных и одну безотзывную оферты. По первым двум добровольным офертам не поступило ни одной заявки, по третьей и четвёртой эмитент суммарно приобрел 5 634 бумаги, удовлетворив заявки инвесторов в полном объёме.
При проведении плановой безотзывной оферты в январе 2024 года эмитент принял решение о сохранении ставки купонного дохода на уровне 17% годовых с 16 по 25 купонный периоды, а также предусмотрел реализацию еще одного выкупа облигаций с возможным пересмотром ставки по завершению 25 к. п.
Ультра-БО-02
Решение о размере ставки купонного дохода по выпуску Ультра-БО-02 (ISIN: RU000A1078K5, № 4B02-02-00481-R от 26.10.2023) на 13 — 48 купонные периоды компания примет не позднее 8 ноября 2024 года. Владельцы облигаций, желающие подать уведомления на участие в безотзывной оферте, смогут предъявить бумаги к приобретению в период с 11 по 15 ноября 2024 года через своего брокера. Заявки будут исполнены 26 ноября 2024 года. Соответствующая информация была раскрыта на странице эмитента на сайте «Интерфакс».
Выпуск Ультра-БО-02 компания разместила в ноябре 2023 года в объёме 100 млн руб., с номинальной стоимостью в 1 000 руб. и ежемесячной выплатой купонного дохода. Срок обращения — 4 года. Ставка купонного дохода была установлена на уровне 18,75% годовых с 1 по 12 купонный период.
По другому выпуску эмитента — Ультра-БО-01 — также запланирована безотзывная оферта. Информацию о её проведении сообщим позже.
Год девятнадцатилетия компании выдался урожайным на призы и победы. Кроме признания в HR-сообществе, «Грузовичкоф» стал финалистом премии РБК и получил две номинации в конкурсе коммуникаций LOUD. Также эмитент рассказал о проектах, которые направлены на улучшение отраслевых практик и развитие принципов устойчивого развития в корпоративной культуре.
Главные успехи года у эмитента еще впереди, но уже сейчас можно порадоваться его победе в премии hh.ru «HR-бренд 2023». Конкурс посвящен выявлению эффективных практик и решений в сфере HR. Проект сервиса «Грузовичкоф» под названием «Работа над ошибками» занял первое место в номинации «Северная столица».
В коммуникационной премии LOUD компания участвовала с двумя проектами. Проект «Бунт водителей: как внутренний конфликт стал внешним и в итоге помог улучшить стратегию развития бренда» занял первое место в номинации «PR Defence: антикризисные коммуникации», а проект «Коммуникационное сопровождение суббренда «Грузовичкоф Бизнес»: как вывести сервис на новый уровень» занял почетное второе место в номинации «Integrated MarPR: интегрированные коммуникации».
Кроме этого, HR-бренд компании оценило крупнейшее бизнес-медиа РФ — РБК. В конкурсе-исследовании РБК Петербург «Human Centricity Awards» проект «Грузовичкоф» по укреплению корпоративной культуры стал финалистом премии.
Совместно со СДЭК сервис провел исследование и выявил, в какие города чаще всего переезжают клиенты. Для другого совместного исследования с hh.ru и ПЭК «Грузовичкоф» поделился лучшими практиками по удержанию и поддержке сотрудников.
Один из важных элементов корпоративной культуры ООО “Круиз” - приверженность принципам устойчивого развития. Компания не только заботится о благополучии сотрудников, но и вносит вклад в совершенствование отраслевых практик и развитие рынка.
На Международном форуме Universe Ecom Convention 2024 директор по маркетингу «Грузовичкоф» Наталия Поникаровская и диджитал-директор агентства VBI рассказали, как поддерживать ведущие позиции на рынке, сохраняя и приумножая доходность.
Исполнительный директор сервиса Михаил Назаров принял участие в крупнейшей конференции, посвященной инновационным технологиям в бизнесе – Tech Week. Михаил выступил в потоке Industry, посвященном внедрению технологий на промышленных предприятиях. В докладе «Реальная цифра для логистики: какие решения нужны отрасли» он рассказал об основных задачах и барьерах автоматизации и цифровизации транспортно-логистической отрасли, а также о собственной разработке «Грузовичкоф», которая направлена на улучшение грузоперевозок.
Так, на круглом столе «Агентства Бизнес Новостей» руководитель направления «Грузовичкоф Бизнес» Станислав Наркевич рассказал, как в сервисе противодействуют мошенничеству в отрасли.
Компания также обучает партнеров онлайн. В июле состоялся вебинар, где Наталия Поникаровская рассказала, какие глобальные и внутренние факторы сейчас влияют на рынок и поведение клиентов, и поделилась полезными советами: что делать и как бизнесу оставаться конкурентоспособным в сложившихся обстоятельствах. Выступление получило много положительных отзывов и комментариев. По запросу слушателей намечена тема следующего вебинара, запланированного на сентябрь. Он будет посвящен продажам в соцсетях.
В рамках другого образовательного проекта «Грузовичкоф» помогает сектору МСП. Специально для партнёра ГБУ «Малый Бизнес Москвы» сотрудники сервиса проводят обучающие вебинары и выступают экспертами по различным направлениям, интересующим бизнес-аудиторию.
Одним только бизнес-обучением общественный вклад компании не заканчивается. В мае сервис выступил партнером традиционного — уже шестого — международного велофестиваля «ЗСД Фонтанка Фест». «Грузовичкоф» доставил участников и велосипеды к старту заезда и развез их домой после финиша.
В честь Дня защиты детей совместно с петербургской художницей Кариной Шакировой сервис забрендировал свою «Газель»: на ней появился фантастический персонаж — чудик, олицетворяющий Сервис.