2 0
5 комментариев
21 412 посетителей

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
1 – 4 из 41

Рост объемов сырья позволит ПК «СМАК» увеличить клиентский портфель

Благодаря обильному вылову лососевых рыб и снижению цен на икру, эмитент расширяет клиентскую базу и заключает новые контракты.

Последние два года были ощутимо неурожайными в части лососевой икры, цена была очень высокой, приходилось снижать объемы поставок, уменьшать количество клиентов.

В этом году ситуация, наоборот, благоприятная, поскольку путина лососевых обильная. ПК «СМАК» активизирует работу с заказчиками, поднимает клиентскую базу вплоть до 2018 года. Договоры с торговыми сетями, согласно ожиданиям эмитента, будут заключены в конце августа, начале сентября. Параллельно компания ведет работу с поставщиками. Скоро закончится путина, и начнется фиксация цены, важно обеспечить себя контрактами по покупке сырья.

Напомним, что ранее эмитент начал работать с ястычной лососевой икрой. Сегодня есть успехи по её продвижению в оптовом звене, начались отгрузки в Казахстан. На данный момент также отправлены предложения торговым сетям. В силу специфики рынка, они будут рассмотрены в одно и то же время, примерно в конце августа. Поставщики в свою очередь собирают предложения, действуя по принципу тендера, и выбирают тех, с кем будут работать в текущем сезоне и в 2024 году.

Отметим, что продолжается сотрудничество с крупной сетью «Магнит». Заявки поступают, согласно графику, объемы подтверждают первоначальные ожидания, динамика продаж стабильная. Согласовано уже три акции для раскрутки продукции «СМАК».

После завершения всех этапов работы с лососевой икрой и утверждения договоров, эмитент планирует наладить поставки сырья для производства консервов из мяса краба. Позиция будет актуальна в ноябре и декабре в преддверии новогодних праздников. Технология её производства ранее уже была отработана, поэтому выпуск первых партий не займет много времени.

0 1
Оставить комментарий

CDEK.Pay в цифра

В мае 2021 года СДЭК запустил собственный платежный агрегатор СДЭК Финанс для оказания платежных услуг партнерам компании и внешним пользователям, ставший первым продуктом такого типа на рынке, созданным логистической компанией.

В 2022 году после переупаковки и ребрендинга продукт получил новое, более емкое и звучное название CDEK.Pay, сохранив при этом свои ключевые функции платежного агрегатора в экосистеме СДЭК.

В недавнем интервью, которое дал нашему порталу член совета директоров ООО «СДЭК-Глобал» Вячеслав Пиксаев, упоминались отличные результаты CDEK.Pay — за два года работы проект окупился более чем на 50%. Чтобы кейс получился информативным, мы собрали дополнительные данные по этому проекту.

Сервисом на постоянной основе пользуются 207 внешних клиентов и 408 внутренних (франчайзи). С начала 2023 года к сервису подключилось 205 новых франчайзи. Количество подключений интернет-магазинов выросло на 127%, Количество проведенных транзакций увеличилось на 49%, а общий оборот сервиса составил без малого 7 млрд руб., а это больше, чем за весь 2022 год (6,4 млрд руб.).

Дальнейшее развитие проекта предусматривает внедрение ряда новых продуктов от CDEK.Pay таких как виртуальные карты, денежные переводы, международные платежи для более плотной интеграции направления в бизнес и реализации множества задач.

Справка: на сегодняшний день платежный агрегатор CDEK.Pay оказывает следующие транзакционные сервисы для E-Commerce и логистики:

  • Интернет-эквайринг;
  • POS и SoftPOS (payment facilitator);
  • Система быстрых платежей и переводы P2P;
  • Трансграничные переводы;
  • Электронные денежные средства.
  • Сопутствующие сервисы:
  • Фискализация транзакций;
  • Факторинговое финансирование;
  • Сервисы лояльности и аналитические сервисы.
0 1
Оставить комментарий

«НТЦ Евровент» прогнозирует рост ключевых показателей

Товарооборот эмитента превзошел уровень аналогичного периода прошлого года практически вдвое. В планах компании к концу года нарастить показатель более, чем в 2,5 раза благодаря новым заключенным контрактам.

Как отметил генеральный директор ООО «НТЦ Евровент» Сергей Соломатин, уже в июле компания была законтрактована до конца года, что положительно отличает текущий год от предыдущих, когда объем контрактов определялся значительно позже. Благодаря этому, по данным эмитента, товарооборот за 1 полугодие 2023 года составил 609 млн руб., для сравнения, в 1 полугодии 2022 г. значение показателя находилось на уровне 371 млн руб. Цель компании — 1 600 млн руб. товарооборота к концу 2023 года.

Объема заключенных контрактов более чем достаточно для достижения ¬намеченного плана. Особенно с учетом того, что конверсия продаж ООО «НТЦ Евровент» составляет порядка 96%. Столь впечатляющего результата удалось достичь с помощью адресного подхода к каждому из клиентов. Эмитент работает с заказчиками напрямую, создавая индивидуальный проект под каждого из них. Такой подход, по прогнозам специалистов компании, позволит к концу 2023 года увеличить конверсию продаж до 97%.

Не менее важный фактор — имеющихся в штате специалистов хватит для реализации запланированных проектов в срок и на высоком уровне. Напомним, что ранее мы сообщали о том, что ООО «НТЦ Евровент» формирует кадровый резерв.

«Мы наращиваем все подразделения и повышаем заработные платы. Да, для намеченного нами плана людей достаточно, но компания не живет одним днем. Исполняя действующие договора, мы делаем вклад в будущее, расширяем инженерные службы, отдел подбора оборудования и другие подразделения. Сейчас мы набираем молодых специалистов, компания направляет ресурсы на их обучение», — рассказал генеральный директор ООО «НТЦ Евровент» Сергей Соломатин.

0 1
Оставить комментарий

ООО «Ультра» увеличило продажи по всем категориям продукции

По итогам 1 полугодия 2023 года выручка эмитента снизилась на 7,8% в связи с внутригрупповыми изменениями. Отрицательную динамику продемонстрировала и чистая прибыль на фоне реинвестирования в оборотные средства бизнеса ГК для развития новых направлений. При этом, показатель EBITDA ADJ сохранил уровень АППГ, а продажи по всем группам товаров выросли.

ООО «Ультра» подвело итоги работы по первому полугодию 2023 года. Выручка за 6 мес. 2023 г. составила 525,4 млн руб., снизившись на 7,8% к АППГ. Для понимания причин указанной динамики, стоит разделить выручку на две составляющие:

  • Внешняя выручка — поступает от конечных покупателей и заказчиков;
  • Внутренняя выручка — средства от заводов ЗАО «БЗСН» и ООО «МЗПС», которые входят в группу компаний «Ультра» и являются производителями реализуемой продукции.

До 2023 г. ООО «Ультра» занималось закупом сырья, которое в дальнейшем продавало ЗАО «БЗСН» и ООО «МЗПС», от чего формировалась внутренняя выручка. С начала 2023 г. заводы самостоятельно закупают сырьё, на этом фоне снижается показатель внутренней выручки.

При этом, рост внешней выручки (её источник — продукция, которую ООО «Ультра купило у ЗАО «БЗСН» и ООО «МЗПС», а затем реализовало клиентам) по итогам 6 мес. 2023 г. к АППГ составил 23%. Также отметим, что именно внешняя выручка генерирует фактическую прибыль компании.

Позитивную динамику отчетливо видно и по финансовым результатам ключевой производственной площадки — ЗАО «БЗСН», выручка которой по итогам 6 мес. 2023 составила 292 879 тыс. руб. (+64% к АППГ), а чистая прибыль — 75 190 тыс. руб. (против убытка, который был зафиксирован в АППГ).

Отметим, что общее снижение выручки не оказало существенного негативного влияния на фундаментальный показатель маржинальности EBITDA ADJ, который сохранил уровень АППГ, несущественно изменившись на +0,02%.

Однако снижение чистой прибыли эмитента за 6 мес. 2023 года составило 28%. Это объясняется потребностью производственных площадок в оборотных средствах для развития новых направлений. ООО «Ультра» приобретает продукцию ЗАО «БЗСН» и ООО «МЗПС» по повышенным ценам, чтобы увеличить объем оборотных средств площадок, то есть чистая прибыль ООО «Ультра» реинвестирует в бизнес группы компаний.

При оценке состояния любого производства, особенно на фоне высокой инфляции, также важно понимать и динамику в натуральных метриках. Так, по итогам первого полугодия 2023 г. ООО «Ультра» показало значительный рост продаж по всем основным категориям: реализация стеллажей прибавила 38%, полок марки Everest выросла на 51%, строительной сетки Streck увеличилась на 1%. ООО «Ультра» демонстрирует положительную динамику продаж по каждой товарной группе.

Финансовый долг компании на 30.06.2023 г. составил 488,6 млн рублей, увеличившись по сравнению с показателем АППГ на 65,3% за счет привлечения дополнительного финансирования в виде облигационного займа на сумму на 250 млн руб. При этом долговая нагрузка ООО «Ультра» продолжает оставаться на комфортном уровне. Ключевым показателем для компаний, занимающихся продажами, является [Финансовый долг/Выручка LTM], который на отчетную дату составил 0,41х. Показатель [Чистый финансовый долг/EBITDA adj LTM] зафиксирован на уровне 3,12х. Стоит также отметить, что на протяжении всего анализируемого периода текущая ликвидность компании находится на высоком уровне и в отчетном периоде составляет 5,19х.

Напомним, что в первом полугодии ООО «Ультра» отчиталось об освоении порядка 111 млн руб. из 250 млн руб., привлеченных с помощью облигационного займа. Средства были потрачены на запуск новых производственных направлений — приобретение необходимых комплектующих и реализацию оснастки для изготовления гардеробных систем хранения и эрго-стеллажей. А также на запуск производства медной сетки, применяемой в авиаотрасли: с использованием собственных средств был оплачен комплекс оборудования, необходимый для данного направления. Итоги освоения оставшейся части выпуска будут опубликованы позднее, следите за новостями.

Подводя итог, отметим, что первое полугодие 2023 года было ознаменовано для «Ультра» рядом позитивных событий. Так, удалось заключить контракты с несколькими крупными торговыми сетями — «Максидом», «Светофор». Компания готовится к запуску продаж эрго-стеллажей, обувниц, гардеробных систем хранения. Усиление направления товаров категории «для дома и интерьера» — часть стратегии развития. Производство данных номенклатурных единиц актуально в связи с потребностью в импортозамещении, возникшей на фоне ухода европейский конкурентов, например, таких гигантов, как IKEA.

Во втором полугодии ООО «Ультра» проведет первые поставки вышеперечисленных новинок торговым сетям. Напомним и о том, что ГК «Ультра» готовится освоить новый рынок, начав изготовление сетки для авиаотрасли. Сегодня компания ожидает поставку необходимого оборудования, которая состоится в начале осени.

0 1
Оставить комментарий
1 – 4 из 41