В честь своего 20-летия компания сняла видеоролик, рассказывающий об истории развития и иллюстрирующий текущие производственные мощности.
Основные производственные участки расположены в городе металлургов – Белорецке (республика Башкортостан). Современное оборудование обеспечивает полный цикл производства различных изделий – металлических декоративных и промышленных сеток, лент, гнутых профилей, мебели из металла.
Компания работает над увеличением производительности. Участок по производству металлических стеллажей на момент ввода в эксплуатацию в 2016 году изготавливал 10-15 тысяч комплектов ежемесячно. Сегодня эта цифра выросла до 35 тысяч. Продукцию компании можно найти на полках федеральных розничных сетей, самой крупной из которых по объему продаж является «Леруа Мерлен».
В рамках XV международной выставки ювелирных и часовых брендов компания заключила соглашения с крупными предприятиями, в их числе ювелирный дом «Династия», заводы «Александра» (Кострома), «Магнат» (Москва), и «Санис» (Санкт-Петербург). Также «ПЮДМ» продлил контракт с костромской ювелирной фабрикой «Топаз», входящей в ТОП-3 производителей украшений в России, и возобновил сотрудничество с Красноярским заводом цветных металлов.
С увеличением партнерской сети вырастет количество поручений на закупку драгоценных металлов и, как следствие, агентское вознаграждение. Напомним, за 9 месяцев 2019 г. «ПЮДМ» выполнил поручения от ювелирных предприятий в объеме 1,9 тонны золота на 5,9 млрд рублей. Агентский доход вырос на 16% относительно трех кварталов 2018 г. и составил 92 млн рублей.
Выставка «JUNWEX Москва» проходила в течение 5 дней на ВДНХ, за это время ее посетили 38 тыс. человек. Ежегодно в ней принимают участие лидеры отечественного ювелирного бизнеса — «Адамас», «Бронницкий ювелир», «Красцветмет», «Московский ювелирный завод» и мн. др.
«Первый ювелирный» отличается оригинальным походом к участию в подобных мероприятиях. Например, в феврале компания раздавала посетителям 27-й ювелирной выставки «Junwex Петербург» в баночках для гранулированного золота витамины, которые по форме и цвету напоминали благородный металл. На московской выставке компания вручала царскую водку (смесь кислот, очищающая золото) и шоколад в виде золотых слитков.
На конец сентября 2019 г. показатель увеличился на 118,5 млн рублей относительно трех кварталов прошлого года и составил 1,34 млрд рублей. Это уже больше выручки за весь 2017 год.
Величина операционной прибыли составила 60 млн рублей, показав за год рост на 23%. Чистая прибыль Новосибирского завода резки металла по итогам 9 месяцев составила 15 млн рублей. В сравнении с 2018 годом показатель сократился из-за роста процентных расходов. Долг компании увеличился на 200 млн рублей, из них 70 млн рублей были направлены на наращивание основных средств (закуп производственного оборудования). Остальной капитал пошел на финансирование оборотных активов — запасов и дебиторской задолженности.
Операционная эффективность в целом сохранилась на прежнем уровне: валовая рентабельность составила 5,66%, рентабельность по EBIT выросла до 4,5%.
«НЗРМ» раскрывает бухгалтерскую отчетность на «Интерфаксе», поскольку является эмитентом биржевых облигаций. В марте завод разместил ценные бумаги на 80 млн рублей. Срок обращения выпуска — 3,5 года, погашение состоится в августе 2022 г. Купонный доход выплачивается инвесторам ежемесячно по ставке 15% годовых. В ноябре компания выплатила 9-й купон из 42-х.
Ранее «НЗРМ» как участник программы господдержки МСП получил более 1 млн рублей субсидий, компенсирующих часть выплат за первые три купонных периода. Заявка на частичное возмещение 4-6 купонов уже одобрена Минэкономразвития, перечисление средств ожидается в 2020 году.