2 0
5 комментариев
21 487 посетителей

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
1 – 4 из 41

«Ламбумиз» подвел операционные итоги 2024 года

Все ключевые направления производства показали положительную динамику. В лидерах роста — направление ламинации картона, производство которого увеличилось на 70% к 2023 г. Производители молока всё больше отдают предпочтение картонной упаковке, которая начинает замещать ПЭТ-бутылку.

В 2024 году за счет роста спроса внешних клиентов, обусловленного ростом доли картонной упаковки в сравнении с пластиковой, и модернизацией оборудования завода, значительно выросло производство ламинированного картона. ПАО «Ламбумиз» произвел 968,7 тонн такой продукции. По сравнению с показателями 2023 года прирост составил 70%.

«Ламбумиз» единственный в России производитель картонной упаковки, который имеет специализированный ламинатор, позволяющий нам делать наиболее надежный востребованный на рынке продукт — ламинированный картон, из которого производится упаковка для молока и молочных продуктов. Совместно с НГТУ мы реализовали проект по модернизации этого уникального оборудования, — рассказывает директор по развитию ПАО «Ламбумиз» Сергей Новиков. — В 2024 году значительно возрос спрос на ламинированный картон нашего производства, что подтверждает тенденцию возвращения молокозаводов к картонной упаковке, которая начинает замещать ПЭТ-бутылку».

Эксперты «Ламбумиз» выделяют несколько факторов, формирующих спрос на картонную упаковку среди производителей молока. Первый связан с нехваткой отечественного сырья для производства ПЭТ-бутылок. Второй — удорожание ПЭТ-бутылки за счет внедрения механизма РОП (расширенной ответственности производителя), согласно которому производители упаковки должны обеспечить утилизацию упаковки. Третий фактор — срок годности. В среднем Gable Top обеспечивает на 40% более длительный срок хранения молока, чем ПЭТ-бутылка.

Производство неасептической упаковки для молока и молочной продукции также показывает стабильный рост. В 2024 год было изготовлено более 406,6 млн штук упаковки Gable Top, что на 13,5% больше по сравнению с показателями 2023 года —358,4 млн штук.

Уверенно вышел на рынок новый продукт ПАО «Ламбумиз» — ТОПРОЛЛ. Импортозамещенная ролевая упаковка для молочных продуктов (аналог Tetra Top) сочетает удобство бутылки, современный дизайн и обеспечивает более длительный срок годности продукта — 30 дней и более. В 2024 году было произведено 866 тыс. штук.

По направлению одноразовой картонной посуды зафиксирован рост на 5,1%, всего в 2024 году произведено 37,6 млн штук. Наибольший прирост произошел по категории «Салатник с ПЭТ-крышкой» — на 80,2%.

С 30 октября акции ПАО «Ламбумиз» торгуются на Московской бирже под тикером LBMZ. Средства, полученные в ходе размещения, направлены на реализацию крупного инвестиционного проекта по строительству производства асептической упаковки. В данный момент идет проектирование нового производственного корпуса площадью более 14 тыс. кв.м. Завершение проектных работ планируется в марте 2025 года. Уже в апреле проект пройдет экспертизу, а в мае ПАО «Ламбумиз» обратится в мэрию Москвы за разрешением на строительство.

0 1
Оставить комментарий

Основатель «Юнисервис Капитал» рассказал об облигациях и IPO для АПК на форуме AgroTech Expo 2025

Алексей Антипин принял участие в деловой программе выставки AgroTech Expo 2025, которая проходила в Москве с 22 по 24 января. Обсуждение рисков текущего сельскохозяйственного сезона в ходе одноименного круглого стола также затронуло вопрос альтернативных источников финансирования отрасли.

В рамках круглого стола «Риски текущего сезона» Алексей Антипин рассказал об инструментах привлечения капитала для компаний АПК на фондовом рынке. Каналы финансирования, альтернативные традиционному банковскому и льготному кредитованию, стали особенно актуальны в 2024 году, когда отрасль столкнулась с внешними и внутренними вызовами. В частности, одним из важных вопросов для сектора стал ограниченный доступ к программам субсидирования.

Если говорить о представленности компаний АПК на публичном долговом рынке, то по данным «Юнисервис Капитал», динамика выпусков эмитентов этого сектора в сегменте высокодоходных облигаций стабильно растет. На конец 2024 г. сумма облигационных выпусков предприятий АПК в обращении составила 22,1 млрд руб. от общего объема 181,7 млрд руб. облигаций третьего эшелона.

Кроме того, компаниям также доступно привлечение и акционерного капитала – через проведение pre-IPO и IPO. Основатель «Юнисервис Капитал» отметил, что среди преимуществ IPO – увеличение собственного капитала компании без роста долговой нагрузки, внимание широкого круга инвесторов, прессы и квалифицированных сотрудников.

Так, одними из ярких примеров публичных компаний из сектора АПК являются «РУСАГРО», «Группы «Черкизово», «Абрау-Дюрсо». В том числе с помощью инструментов фондового рынка компании решили ряд стратегических задач по развитию собственной инфраструктуры, внедрению новых технологий, росту посевных площадей.

По словам эксперта, появление компаний средней капитализации из АПК на рынке акций – вопрос времени.

0 1
Оставить комментарий

«Ультра» осваивает новое бизнес-направление

Эмитент готовится к выходу на рынок промышленных полов и профессионального хранения. Ориентировочно дебютные продажи придутся на 1 квартал 2025.

На сегодня основной продукт с наибольшей долей в структуре выручки ООО «Ультра» — стеллажи для дома. Также компания реализует строительную и декоративную сетки, товары для офиса, профлист и другие позиции. В планах эмитента в начале 2025 выйти на рынки промышленных полов (решётчатых, прессованных, сварных) и систем профессионального хранения (мезонин). Как отмечают представители эмитента, уже запущено изготовление прессованного настила, в процессе — подготовка к промышленному производству складских систем хранения.

«Благодаря освоению нового направления мы расширим клиентский портфель компаниями по нефтеочистке и нефтепереработке, представителями газовой и химический промышленности, складами и маркетплейсами и т.д. Производство новых видов продукции позволит выйти на широкий рынок, объём которого мы оцениваем в 0,5 трлн руб. в год. При этом спрос превышает предложение в сегменте», — прокомментировал генеральный директор и основатель ООО «Ультра» Артём Гурштейн.

Подготовка к запуску нового направления длилась в течение двух лет. Благодаря этому компания сможет предложить покупателям продукцию высокого качества, отвечающую требованиям заказчиков. При этом у товаров будет достаточно низкая себестоимость. В перспективе промышленные полы и профессиональные системы хранение будут поставляться на экспорт.

0 1
Оставить комментарий

Дважды два: «Юнисервис Капитал» вновь удвоил объем сделок по поддержанию ликвидности

По итогам 4 квартала 2024 г., общий объем сделок в выпусках, где компания поддерживает объемы торгов, составил около 146 млн рублей. Это в два раза выше результатов предыдущего периода (70 млн руб.), и в четыре раза – результатов второго квартала 2024г. (33,3 млн руб.).

Сохранение ключевой ставки на прежнем уровне (21%), а также повышенная активность инвесторов в конце декабря – положительно сказались на увеличении объема торгов паями открытого ПИФ «Аленка-Капитал» и бумагами других эмитентов.

Средняя доля сделок по поддержанию ликвидности в общем объеме торгов по облигационным выпускам составила 27%, а при высоких объемах торгов достигала 35% в отдельных бумагах. При этом доля «Юнисервис Капитал» от общего объема заявок за день варьировалась от 50% до 70% в зависимости от эмитента.

В текущем периоде маркет-мейкер поддерживает ликвидность в девяти выпусках облигаций: Чистая планета-БО-01, СЕЛЛ-Сервис-БО-П01, СЕЛЛ-Сервис-БО-П02, Хромос Инжиниринг-БО-01, Хромос Инжиниринг-БО-02, Сибстекло-БО-П03, Сибстекло-БО-П04, УЛЬТРА-БО-01, УЛЬТРА-БО-02. Аналогичная работа ведется по паям открытого ПИФ «Аленка-Капитал».

0 1
Оставить комментарий
1 – 4 из 41