2 0
5 комментариев
21 487 посетителей

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
1 – 3 из 31

Новое руководство «Чистой Планеты» рассчитывает в 2025 году почти вдвое увеличить выручку

В феврале 2025 года у ООО «Чистая Планета» изменился состав собственников. На сегодня 99% уставного капитала принадлежит ООО «Сибэксперт», которое является бенефициарным владельцем компании. Новые руководители уже определили топ-менеджмент и стратегию развития эмитента на ближайшие годы.

Директором компании в настоящий момент остается Вадим Шварцкопф, который занимает эту должность с середины 2024 года, а его работа в ООО «Чистая Планета» началась в 2020. Под его руководством при запуске и расширении производство было оснащено современным оборудованием, что существенно увеличило производственные мощности. Коммерческим директором назначен Александр Дектярников, который стоял у истоков создания «Чистой Планеты», участвовал в формировании бизнес-модели, идеологии и команды, но был вынужден в середине 2024 года покинуть компанию. Его возвращение поспособствует восстановлению той части деловых связей с партнёрами, которые были утеряны с его уходом.

По прогнозам руководителей ООО «Чистая Планета», в 2025 году выручка компании перешагнёт полумиллиардную отметку, что заложит фундамент для развития в 2026-2027 годах. Эмитент планирует достичь результата, сосредоточив усилия на ряде направлений.

1. Повышение эффективности и расширение розничной сети

Франчайзинговая сеть бренда «Чистая Планета» на начало 2025 года состоит из 373 торговых точек в 8 федеральных округах России, зона присутствия — 35 областей Российской Федерации. В 2021 году компания приступила к экспансии зарубежных рынков и открыла первые торговые точки в Казахстане, в 2024 году магазины бренда появились в Узбекистане. Часть торговых точек сети работает по договору концессии с эмитентом, часть — с партнёром компании ООО «ПРОЭКОПАРК», договор с которым заканчивается в январе 2026 года. После вся торговая сеть полностью перейдет на прямой договор концессии с ООО «Чистая планета».

Развитие сети будет основано на нескольких направлениях:

  • Эмитент планирует повысить эффективность 60% магазинов, не достигнувших плановых показателей, что обеспечит прирост выручки как минимум на 30%.

  • В 2025 году, согласно стратегии развития, будут открыты минимум 50 новых торговых точек в обновленном формате с более строгим отбором партнёров. Команда эмитента обработала поступившие ранее заявки. В процессе открытия находятся три торговые точки: в Якутске, Иркутске и Московской области.

  • Компания сделает ставку на расширение продуктовой линейки, а также существенно увеличит контроль качества поставляемой продукции.

2. Производство СТМ для партнёров

Наряду с развитием собственного бренда «Чистая Планета» увеличивает загрузку производственных мощностей путём контрактного производства продукции под СТМ (собственной торговой маркой) клиентов. У эмитента есть заключенные договоры с крупными компаниями России, Казахстана, Узбекистана и Республики Беларусь. В частности, с одним из ведущих отечественных игроков, с которым эмитент возобновляет отношения. Ориентировочно только этот контракт по итогам года принесёт 150 млн руб.

3. Развитие экспорта

«Чистая Планета» видит потенциал роста в Узбекистане и Казахстане, где заключены договоры с крупными игроками FMCG-рынка, и продукция получила высокие оценки MVP-анализа. Продажи под собственным брендом в этих странах, наряду с производством под СТМ, ориентировочно обеспечат до 40% роста выручки в 2025 году, из которых 25% будут приходиться на товары собственного бренда. В частности, в Узбекистане у ООО «Чистая Планета» заключён контракт с местным дистрибьютором. Он реализует фасованную продукцию предприятия, а также открыл в Узбекистане три точки сети (принадлежат партнёру, который приобретает продукцию у «Чистой Планеты») в 2024 году. Дистрибьютер намерен продолжить сотрудничество и расширить местную сеть до 50 — 60 магазинов.

4. E-commerce

Бренд CLEAN PLANET уже представлен на Ozon. Если ранее развитие e-commerce не было системным, а продажи имели ситуативный характер, то сейчас идут переговоры с командой, которая будет отвечать за это направление. По предварительной оценке, минимальная выручка, которую получит «Чистая Планета» от онлайн-продаж за 2025 год, составит 30 млн руб., а в ближайшие 2-3 года доля e-commerce в структуре выручки вырастет до 30%.

Представители ООО «Чистая Планета» отмечают, что компания сохранила конкурентные преимущества. Это собственное производство, стабильное качество продукции и узнаваемый бренд.

0 1
Оставить комментарий

НРА подтвердило рейтинг ООО «Ультра», изменив прогноз на «позитивный»

Рейтинговая оценка эмитента была сохранена на уровне CCC|ru|. При этом агентство определило прогноз как «позитивный» и сняло статус «под наблюдением».

Согласно пресс-релизу НРА, «позитивный» прогноз предполагает с высокой долей вероятности повышение рейтинга в течение 12 месяцев.

Среди ключевых положительных факторов, повлиявших на оценку:

  • Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности. За 2024 год показатель составил порядка 80 дней, тогда как за 2023 г. — 100 дней;

  • Средний уровень перманентного капитала. По оценкам НРА, отношение суммы собственного капитала и долгосрочного долга, с учётом лизинговых обязательств и корректировки временной структуры долга на амортизационные погашения облигационного выпуска БО-01 и кредиты со сроками выплаты в течение 2025 г., к активам на 31.12.2024 г. составило 0,5. Долгосрочный долг формирует свыше 60% заёмных средств;

  • Продолжительный срок присутствия компании на рынке — с 1999 г.;

  • Диверсификация по рынкам сбыта. Продажа продукции осуществляется практически во всех федеральных округах, преимущественно в Центральном и Сибирском ФО.

При этом уровень рейтинга ограничивает ряд факторов: низкий уровень рентабельности собственного капитала, снижение рентабельности по чистой прибыли, низкая оценка обеспеченности собственными оборотными средствами, невысокая доля на российском рынке, внешние бизнес-риски, невысокий уровень корпоративного управления и системы управления рисками.

Также НРА отмечает ощутимую долговую нагрузку. Отношение чистого долга с учётом выданных поручительств за связанные компании и лизинговых обязательств к операционной прибыли на 31.12.2024 г. составило порядка 3,7х, на 31.12.2023 г. — 11,4х. Без учета поручительств показатель оценивается в 2,6х. Более чем на 60% долг состоит из банковских кредитов. Покрытие процентных расходов операционной прибылью в 2024 г. составило 1,7х, за 2023 г. — 1,2х. Агентство ожидает улучшения покрытия процентных расходов в течение 2025 г.

Среди ограничивающих рейтинг факторов — ещё и умеренно-высокая концентрация на одном покупателе: крупнейший клиент — ООО «Ле Монлид» — составляет преимущественную долю в выручке. НРА отмечает тенденцию к снижению концентрации на крупнейшем покупателе — его доля в выручке в 2024 г. составила менее половины.

«Мы планируем увеличить выручку за 2025 год до 3,5 млрд руб. Для сравнения, за 2024 г. она составила 1,9 млрд руб. Достижению этой цели поспособствует новое направление, которое мы внедрили во второй половине 2024 г. — реализация прессованного решетчатого настила. Новую продукцию изготавливает ЗАО „БЗСН“ — завод, который входит с ООО „Ультра“ в одну группу компаний. Мы уже провели дебютные поставки настилов крупной отечественной компании, которая занимается складским хозяйством. У нас с клиентом подписаны и находятся в процессе реализации две спецификации, ещё одна — на согласовании.

Также мы рассчитываем снизить в структуре выручки долю ключевого контрагента ООО „Ле Монлид“. Этому поспособствуют заключение контрактов с крупными ритейлерами и продажи им наших стеллажей, офисной продукции и инвентаря. В частности, в январе мы поставили первую партию товаров сети „Светофор“, на март запланированы отгрузки для „Комуса“. Дополнительно отмечу, что на 2025 г. запланирована оптимизация расходов, в том числе плановое погашение кредитных задолженностей. Мы рассчитываем, что комплекс мер не только повысит нашу устойчивость, но и позитивно повлияет на рейтинг при следующем пересмотре», — прокомментировал генеральный директор ООО «Ультра» Артём Гурштейн.

0 1
Оставить комментарий

«Грузовичкоф» готовы к кратному росту спроса в новых городах присутствия

Двигаясь к своей глобальной цели по охвату 30% доли российского рынка мувинговых услуг, сервис «Грузовичкоф» недавно запустил несколько новых точек в крупных российских городах, в том числе в Новосибирске и Перми. Причем на рынок сибирского региона компания вышла с опорой не только на частных перевозчиков, но и на собственный автопарк. По итогам первых месяцев работы хорошо видно, каким образом компании удается одновременно поддерживать высокие темпы экспансии и уровень сервиса.

Зеленые фургоны «Грузовичкоф» с экипажами, состоящими из водителя и грузчиков, все чаще можно встретить на дорогах российских городов. Машины оборудованы ремнями, упаковочными материалами, коврами и даже автоматическими лестничными грузовыми тележками. Но главное – авто снабжены современными технологическими решениями, которые помогают заказчикам отслеживать местонахождение и статус каждого грузовика, а операторам – эффективно обрабатывать поступающие заявки.

По данным компании, после открытия филиала в Новосибирске процент снятия по заказам уменьшился с 30% до 10% по сравнению с периодом, когда компания работала в регионе через партнеров. Сыграли роль наличие у «Грузовичкоф» в городе собственных брендированных авто, непосредственный контроль за всеми операционными процессами, погружение в региональную специфику.

Количество водителей автофургонов и спецтехники, готовых к сотрудничеству в Перми и Новосибирске, выросло за последние полгода более чем в три раза. Для компании – это дополнительный стабилизирующий фактор, своего рода «подушка безопасности», поскольку для растущего объема заказов формируется пул проверенных исполнителей.

В компании уверены, что есть все предпосылки для кратного увеличения продаж в двух новых городах – число юридических лиц, заключивших с компанией договор на грузоперевозки, уже сейчас постоянно растет. При этом все необходимые условия для недопущения срыва заказов компанией созданы.

0 1
Оставить комментарий
1 – 3 из 31