1 1
45 комментариев
43 449 посетителей

Блог пользователя Investcafe_ru

Инвесткафе

Инвестидеи, независимая аналитика рынка
1 – 2 из 21
Investcafe_ru 25.09.2012, 16:56

Два ключевых риска РНТ

На рынке услуг спутникового мониторинга транспорта постепенно формируется распределение долей основных игроков. В лидеры выходит компании НИС и РНТ. Попробует сравнить их по финансовым показателям и портфелю заказов, чтобы сделать вывод об инвестиционной привлекательности обеих компаний.

Отраслевая ассоциация ГЛОНАСС/ГНСС Форум приводит следующее распределение долей по поставкам бортового оборудования на основе ГЛОНАСС/GPS по итогам 2010 года: 41,0% пришлось на компанию М2М Телематика (на 51% принадлежит ОАО «Навигационно-информационные системы» (НИС), 70% которого в свою очередь принадлежит АФК Система), 17,5% пришлось на РНТ, остальное — на прочих производителей. Следует отметить, что на рынке довольно много игроков.

Таким образом, на рынке сформировалось два основных игрока, которые во многом будут определять его динамику. В этой связи имеет смысл сравнить положение этих компаний относительно друг друга и динамику их финансовых показателей.

Как мы видим, финансовые показатели НИС растут намного более динамично, кроме того, они в несколько раз больше таковых у РНТ. С другой стороны, рентабельность РНТ по OIBDA составляет 13,0%, тогда как данный показатель по НИС составляет лишь 5,5%. При этом у обеих компаний этот показатель сократился по сравнению с предыдущим годом.

С другой стороны, опережающая динамика показателей НИС может говорить о том, что компания отвоевывает неосвоенную долю рынка у своих конкурентов. В активе у НИС также такие крупные проекты, как ЭРА ГЛОНАСС — система экстренного оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций, единая система управления наземным транспортом города Москвы. Также компания прорабатывает варианты сотрудничества с Союзом автостраховщиков по внедрению новых возможностей регистрации и предотвращения ДТП. В свою очередь, РНТ и «Сумма Телеком» на саммите АТЭС выдвинули предложения по оптимизации портово-логистической инфраструктуры с применением систем спутникового мониторинга транспорта (СМТ).

Так или иначе, пока крупным драйвером роста рынка СМТ выступают госзаказы, что предопределяет невысокий уровень маржи. На мой взгляд, это общая как для НИС ГЛОНАСС, так и для РНТ проблема. Более широкое внедрение абонентской модели работы с клиентами, о которой ранее говорили компании, пока буксует из-за перенесения сроков исполнения государственного распоряжения по обязательному оснащению коммерческого транспорта блоками СМТ. После выполнения этого распоряжения будет сформирована масса транспортных средств, готовых для того, чтобы им предложить услугу мониторинга.

Пока же за 2011 год количество единиц транспорта, оснащенных бортовыми блоками СМТ, у НИС достигло 150 тыс., что на 150% больше по сравнению с показателем годом ранее. У РНТ за 2011 год общее количество транспортных средств, оснащенных бортовыми блоками СМТ, достигло 143 тыс., увеличившись на 42% по сравнению с показателем годичной давности.

Следует отметить (и на это обращали внимание посетители портала Инвесткафе в комментариях к более ранней аналитике по данным эмитентам), что чистый денежный поток от операционной деятельности по итогам 2011 года у РНТ по-прежнему отрицательный. Это фактор риска, который говорит о возможном возникновении у компании проблем с финансированием. К сожалению, аналогичных консолидированных данных за 2011 год по НИС нет, однако по итогам 2010 года по РСБУ чистый денежный поток от операционной деятельности у компании был также отрицательным. Однако в рамках АФК Система данный риск по отношению к инвесторам сглаживается возможностью поддержки со стороны материнской компании.

Таким образом, НИС — более быстро развивающаяся компания с сильным акционером и мощным портфелем проектов. С другой стороны, НИС — менее маржинальная компания. РНТ добивается более высоких уровней маржи, однако темпы роста его финансовых показателей ниже, кроме того большой риск, относящийся непосредственно к инвесторам, создает отрицательный операционный денежный поток.

Моментом истины должен стать период 2012-2013 годов. Пока же бумаги РНТ остаются недооцененными, однако их покупка сопряжена с очень высокими рисками, в том числе связанными с их низкой ликвидностью на рынке. Целевая цена составляет 64,37 руб., что подразумевает потенциал роста в 65,5%.

Целевая цена по акциям АФК Система составляет 33,81 руб., что подразумевает потенциал роста в 28,1%. Рекомендация — «держать».

0 0
Оставить комментарий
Investcafe_ru 25.09.2012, 11:35

Распадская: ложка дегтя

Как и ожидалось, финансовые результаты ОАО «Распадская» за первое полугодие оказались довольно слабыми, относительно предыдущих отчетностей. Основными причинами стали снижение стоимости угольного концентрата и сокращение объемов реализации. Впервые за последние четыре года компания показала чистый убыток, помимо плохой конъюнктуры рынка причиной этому стал убыток от курсовых разниц на сумму $30,6 млн.

Выручка в отчетном году сократилась на 24,4% в первую очередь из-за сокращения цен на угольный концентрат на мировых рынках. Сокращения объемов добычи привело к увеличению себестоимости на 1 тонну готовой продукции, что привело к операционному убытку в 4 млн против прибыли в 132 млн годом ранее. EBITDA в первом полугодии сократилась почти вдвое, до 99 млн, а EBITDA margin составил 35%, что является минимальным значением со второго полугодия 2010 года. Чистая прибыль сменилась убытком компании в размере 18,5 млн, против прибыли в 99 млн годом ранее.

Негативная тенденция наблюдается в увеличении долговой нагрузки компании. Чистый долг с начала года вырос практически в 2,5 раза, однако стоит отметить, что структура долга изменилась в сторону увеличения долгосрочной части — компания в мае погасила евробонды на сумму $300 млн и разместила на $400 млн. Деньги были направленны на проведение обратного выкупа акций. Соотношение NetDebt/EBITDA составило 2,17 против 0,39 в начале года, что непривычно высокое значение для Распадской, которая старалась раньше не привлекать заемных средств. Однако значение нельзя назвать критическим, так как стоимость долга не слишком высока из-за удачно выбранного времени размещения — соотношение EBITDA/INTEREST находится на уровне 4,95. Во время конференц-звонка руководство компании сказало, что был пересмотрен кредитный договор с Райффайзенбанком, и теперь график кредитных выплат выглядит следующим образом:

Компания пересмотрела свои прогнозы по поводу добычи из-за снижения мирового спроса на уголь, в 2012 году компания планирует добыть около 7 млн тонн угля, а уже в 2013 году выйти на уровень как минимум 11,05 млн тонн. Увеличение объема выпуска позволит компании снизить себестоимость на единицу продукции, и, следовательно, увеличить маржинальность. В свои планы компания закладывает капитальные вложения в размере $12 на тонну, что по результатам 2012 года должно составить около $84 млн, большинство из которых скорее всего будет пущено в работы по восстановлению после аварии. Напомню, общий бюджет проекта составляет $280 млн, из которых осталось инвестировать $90 млн.

Сравнивая прогноз по мультипликаторам на конец года с аналогами в секторе, можно определить, что текущая стоимость акций Распадской выше справедливой. Акции компании торгуются с премией к среднему значению по показателям EV/EBITDA и EV/S. Однако в прогнозе не учитывается возможное удорожание угольного концентрата, что может привести к отклонению от ожидаемых значений.

В целом, слабые результаты уже заложены рынком в стоимость бумаг, поэтому снижения стоимости ждать не стоит. В долгосрочной перспективе — более года, акции обладают высоким потенциалом, так как увеличение добычи до 11,05 млн тонн, как ожидает компания, позволит существенно улучшить финансовые результаты и показатели эффективности. В ближайшей перспективе кратковременным драйвером роста может стать решение о погашении 10% акций, которые будут выкуплены в ходе buy-back 23 октября. Расчетная цель до конца года составляет 74,86 руб. за обыкновенную акцию, что подразумевает небольшую премию к текущей цене.

0 0
Оставить комментарий
1 – 2 из 21