3-й квартал 2023 года для ООО «НТЦ Евровент» максимально продуктивный — заключенный объем контрактов позволит обеспечить загрузку завода до конца текущего года. Одними из новых ключевых заказчиков являются «Казанский вертолётный завод», объект здравоохранения в Новом Уренгое и московский метрополитен. Помимо активной работы с заказчиками, эмитент не менее активно развивает серийное производство нескольких собственных разработок. Однако, рассмотрим более подробно результаты финансово-хозяйственной деятельности компании по итогам 9 мес. 2023 г. Выручка компании за 9 месяцев 2023 г. уже превысила показатель 2022 года и зафиксирована на уровне 792,6 млн руб., увеличившись на 79,4% к АППГ. Аналогичная тенденция наблюдается и по всем показателям прибыли. Такой существенный рост удалось достичь за счет наращивания клиентского портфеля и его диверсификации. Напомним, что ООО «НТЦ Евровент» специализируется на производстве уникального промышленного оборудования для фильтрации, нагрева, охлаждения, увлажнения, осушения воздуха по трем ключевым коммерческим направлениям: нефтегазохимическая отрасль, государственные корпорации и сложные промышленные объекты, а также оборудование для частных заказчиков (ритейл, ТЦ). В отчетном периоде эмитенту удалось реализовать 1 588 единиц продукции (вентиляционные установки, шкафы управления, смесительные узлы) относительно 531 единицы за тот же период прошлого года. Долговая нагрузка у эмитента за последние 12 месяцев не претерпела изменения и представлена только облигационным займом на остаточную сумму в 37,7 млн руб. Показатель долговой нагрузки «Финансовый долг/EBITDA LTM» в отчетном периоде равен 0,07х, т.е. текущего операционного потока компании более чем достаточно для обслуживания своих обязательств. Все показатели рентабельности ООО «НТЦ Евровент» продолжают оставаться на высоком уровне. При этом отмечается их рост в отчетном периоде не менее чем на 13 п.п. Достичь этого удалось благодаря существенному расширению и диверсификации клиентского портфеля. А благодаря наличию собственной производственной площадки и инженерного состава, эмитенту удается также оптимизировать затраты. До конца текущего года эмитент поставил перед собой амбициозную цель — достичь товарооборота в 1,6 млрд рублей. Выйти на такой уровень компания намерена за счет продолжения активного наращивания клиентского портфеля, а также внедрения собственных новых разработок. |