1 0
427 посетителей

Блог пользователя Lekso

Коротки по делу

Факты и события, влияющие на наш мир
1 – 2 из 21
Lekso 22.02.2012, 22:57

Арабская весна. Часть IV: Эскалация войны.

Последние шесть президентов США в вопросах Ирана использовали исключительно политику санкций, сдерживания и устрашения. Барак Обама пытался в начале своего срока президентства действовать по другому и даже вводил понятие “дипломатия без предварительных условий”, однако уже через два года, стало понятно, что понятие осталось лишь понятием, и Вашингтон неизбежно идет к войне.

Это совершенно неправильное направление политики США. Последствия подобного развития событий будут иметь катастрофические последствия и для США в том числе.

Может или не может Иран создавать свою собственную ядерную программу, всего лишь показуха. Вопрос большой конфронтации, начало которой было в далеком 1979 году после Иранской Революции, лежит гораздо глубже, чем нам пытаются показать. В своих недавних мемуарах бывшего Международного Агентства по Атомной Энергии, Генеральный Директор Мохамед Эль-Барадеи сказал, что он сильно сомневается, что политика Вашингтона действительно направлена на решение проблемы Иранской ядерной программы, да и вообще он сомневается, что в Иранской ядерной программе есть проблемы. Скорее все усилия Вашингтона направлены на создание полной изоляции и смены режима в Иране.

Мохамед уверен, что не будет решения иранского ядерного спора, пока чиновники в Вашингтоне продолжают строить свои отношения с Ираном на эскалации вражды, угроз и недоверия. Хотя какое тут может быть решение, если конечной целью США является смена режима в Иране.

С одной стороны, с 2003 по 2005 год, иранская команда по ядерным переговорам с так называемым ЕС-3 (Великобритания, Франция, Германия) и МАГАТЭ неоднократно подчеркивала, что право Ирана на обогащение ядерного топлива не подлежит обсуждению. Иранская команда, в которую входил Сейед Хоссейн Моузэвиэн, неоднократно предупреждала ЕС-3, что они не имеют право лишать Иран его законных прав, в рамках договора о нераспространении Ядерного Оружия, в приобретение ядерных технологий, включая обогащение урана.

Справка: Сейед Хоссейн Моузэвиэн - ученый в Школе Вудро Уилсона Принстонского университета связей с общественностью и Университета Международных Отношений, а так же бывший переговорщик от Ирана по ядерной программе, Посол Ирана в Германии с 1990 до 1997.

Как говорит Сейед Хоссейн «Мы дали понять, что такие действия, как затягивании переговоров или давление, не остановят Иран. Скорее, Иран будет разрабатывать программу по обогащению урана, даже ценой санкций, которые могут навредить экономике страны, и под угрозой военного удара. Ес-3 проигнорировал эти предупреждения.

С другой стороны, Тегеран сам проигнорировал предупреждения о том, что перезапуск программы в одностороннем порядке, будет рассматриваться советом безопасности ООН, как угрозу для международного мира и безопасности. Как сетуют Европейцы сегодня, Иран в тот момент, увидел в этих предупреждениях политический блеф, направленный на их запугивание.

Как признается Сейед Хоссеейн, он все еще надеется на то, что обе стороны извлекли урок, и Иран не будет отказываться от своих обязанностей по договору о нераспространении, а Запад ограничится лишь санкциями, не более того.

С 2003 по 2009 год Иран обменивался большим количеством предложений с EU3, и позже с P5+1 (пять постоянных членов Совета Безопасности ОНН, плюс Германия). Но не одно из них так и не было принято. Все предложения сильно били по престижу Запада не терпящего компромисс. Правильного решения удовлетворяющего обе стороны так и не было выработано.

Правильным решением могло бы быть только такое предложение, в котором обе стороны шли на уступки. Иран получает законную возможность вырабатывать гражданскую ядерную энергию, в обмен на обязательство ни когда не замахиваться на разработку ядерного оружия и даже не обсуждать это вопрос

Для решения проблемы, Запад должен признать законное право Ирана на производство гражданских ядерных технологий, включая обогащение урана, снять санкции и нормализовать ядерное досье Ирана в Совете Безопасности ООН и МАГАТЭ. Иран же в свою очередь должен принять максимальные уровень прозрачности, вводя «Вспомогательный КОД 3.1 Договоренности МАГАТЭ» и Дополнительный протокол о нераспространении ядерного оружия, который бы позволил осуществлять контроль и инспектирование ядерных объектов.

Чтобы окончательно устранить озабоченность Запада, о возможности создания ядерного оружия, Ирану необходимо подписать дополнительный документ, устанавливающий ограничения по использованию низко-обогащенного урана на отметке 5%. Создание оружия возможно только после обогащения выше 20%. Иран так же должен ограничить запасы низкообогащенного гексафторида урана, и на время становления доверия между сторонами приостановить дальнейшую переработку урана.

Практически на все эти условия был согласен Иран, и не был согласен Запад, преследующий куда более глобальные интересы.

В сентябре прошлого года, президент Махмуда Ахмадинежад на ассамблее ООН открыто заявил, что согласен остановить 20-процентное обогащение в обмен на обязательства Р5+1 предоставить топливные стержни для Тегеранского Исследовательского Реактора. А так же Ахмадинежад согласился на «Постепенный План России», представляющий собой методичный переход к прозрачности. Российский план включал в себя полное наблюдение МАГАТЭ; подписание дополнительного протокола о нераспространении ядерного оружия; ограничение обогащение на 5%; остановка производства и установку новых центрифуг; сокращение объектов по обогащению до одного; временную приостановка обогащения и устранение всякого рода двусмысленности.

В ответ Иран просил снять санкции и нормализовать ядерное досье Ирана в МАГАТЭ и Совете Безопасности. Запад ответил «нет» и продолжил политику принуждения. В результате мы имеем сообщение от Иранских властей о первом успешном отечественном производстве 20% топлива и увеличения числа центрифуг с 6000 до 9000.

Не очень понятно, о каком прогрессе в области Европейской и Американской безопасности может идти речь, если все действия их направлены в противоположную сторону, в сторону войны. Иран готов идти на компромисс и помогать западу в урегулирование вопросов Афганистана, Ирака, безопасности в Персидском Заливе, борьбе с нарко-трафиком, противодействия «Аль-Каиде» и ограничению роли движения «Талиба». Запад категорически говорит «нет». Дело неумолимо движется к войне.

Не так давно я начал публиковать целый цикл статей про ситуацию в Иране.

Если Вам интересен этот цикл публикаций то тогда:

Арабская весна. Часть I: Большая война.

Арабская весна. Часть II: Иранские ядерные объекты.

Арабская весна. Часть III: Резолюция ООН.

По мере появления новых публикаций, буду публиковать их в своем блоге на mfd.ru

0 0
Оставить комментарий
Lekso 22.02.2012, 22:39

ЕЦБ: Ликвидность скоро закончится.

Запланированный на следующую неделю «аукцион щедрости», пардон, ликвидности от Евроцентробанка, судя по всему, станет последним: фин. регулятор валютного альянса задумал взвалить ответственность за стабилизацию еврозоны на плечи правительств.

Как стало известно из источников, близких к Совету Правления ЕЦБ, раздача 1 триллиона евро под крайне низкие проценты в последний день зимы создаст некий ажиотаж, - считают члены Правления, - особенно с учетом информации о том, что это последнее мероприятие подобного плана. Руководство общеевропейского фин. регулятора также выражает обеспокоенность тем, что национальные Центробанки излишне полагаются на фонды Евроцентробанка, потому и не спешат проявлять инициативу в запуске межбанковских заимствований.

Напомним, что первое доселе беспрецедентное предложение наличных под крайне низкие проценты сроком на три года центральный фин. регулятор еврозоны сделал в декабре по инициативе недавно заступившего на пост Главы ЕЦБ екс-руководителя Центробанка Италии Марио Драги, который счел нужным вмешаться в межбанковский рынок кредитования, дабы предотвратить «глобальное кредитное сжатие». В скорости после этого кое-кто из европейских лидеров выразил надежды, что «долгосрочные операции рекапитализации» со стороны ЕЦБ будут иметь продолжение и существенно поддержат экономику региона.

Однако сам фин. регулятор намеревается усилить давление на национальные правительства, чтобы заставить последних укреплять защиту валютного альянса посредством улучшения экономической политики и усиления «асбестовой прослойки» в виде Европейского стабилизационного механизма, запуск которого планируется на средину года. Кроме того, сама по себе сравнительно легкая доступность сотен миллиардов евро для европейских банков на такой длительный срок может спровоцировать очередную кредитную эйфорию, если не истерию, за которой непременно последует «инфляционная ракета». Возможно, именно поэтому ЕЦБ «тонкой струйкой» влил около полутриллиона евро во время первого аукциона 21 декабря. Согласно опросу Агентства Reuters, большинство экспертов ожидают ближайшее вливание в тех же пределах.

Положительные результаты первого этапа долгосрочного рефинансирования уже налицо – давление на рынках удалось ослабить. На фоне снижения стоимости заимствования для Италии и Испании заметно оживление межбанковского кредитования и разогрев фондового рынка. Менее четверти опрошенных Reuters специалистов выразили уверенность, что банки подадут заявки на участие в аукционе исключительно из-за необходимости дополнительной наличности для улучшения баланса. При этом актуальным будет спрос лишь на займы по ставке не выше 1%. Официальные лица в Совете Правления ЕЦБ признают готовность помочь банковскому сектору, но при этом подчеркивают намерение заявить, что беспрецедентное предоставление ликвидности скоро закончится.

Глава Бундесбанка Йенс Вайдманн счел нужным предупредить, что «слишком щедрое» предоставление ликвидности может стать опасным искушением для банков – имеется в виду угроза грядущих инфляционных рисков. Его финский коллега Еркки Лииканен также всерьез обеспокоен большими объемами предоставляемой ликвидности, способной вывести ситуацию из-под контроля Евроцентробанка.

Первый этап долгосрочной рекапитализации помог банкам «заткнуть дыры» в балансах и предотвратил сжатие кредитования. Грядущий аукцион должен, по мнению руководства ЕЦБ, стимулировать более оживленные покупки высокодоходных облигаций – в первую очередь итальянских.

Что касается Испании, то, поговаривают, иберийские банки воспользовались средствами, полученными от прошлого аукциона дешевых займов для «сделки Саркози» - именно так окрестили рынки инициативу французского лидера, предложившего взять под особую опеку банки, не выразившие особого восторга по поводу намерений ЕЦБ купить их облигации.

Италия в течение нескольких последующих месяцев столкнется с определенными сложностями в выпуске долговых бумаг, поэтому вторая серия долгосрочной рекапитализации как нельзя кстати, ибо поможет разогреть спрос на апеннинские бонды. Риму придется привлечь около 45 млрд. евро в течение марта и апреля, что существенно больше по сравнению с 19 миллиардами в текущем месяце.

В то же время в Институте социальных и экономических исследований, находящемся в Дублине, уверены, что в последующие за февралем месяцы долгосрочное фондирование уже может и не понадобится. «Как только Испания вместе с Италией удовлетворят свои безотлагательные потребности в рефинансировании, причем большей частью это произойдет в марте, потребность в дальнейших этапах долгосрочной рекапитализации отпадет как таковая», - считает Джон Фитцджеральд, эксперт вышеназванного института и Член Правления Центробанка Ирландии. – «ЕЦБ сможет вздохнуть спокойно. Этот механизм действительно смог развернуть рыночную тенденцию, кроме того, риск коллапса существенно ниже».

Следует также отметить, что при всем оптимизме в фин. регуляторе еврозоны по поводу возможного разогрева на рынке займов и покупок долговых обязательств, функционеры ЕЦБ, судя по всему, все же опасаются усиления зависимости национальных Центробанков от центрального регулятора или же расслабления дисциплины. «Дешевые институциональные кредиты в таких исполинских масштабах охладят атмосферу на рынке кредитования: естественно, никто не захочет брать в займы под более высокую рыночную ставку, когда есть возможность занять у ЕЦБ на более привлекательных условиях», - рассуждает управляющий одного из крупных мировых банков.

В то же время, в Евроцентробанке, судя по всему, свято верят в то, что удастся заставить правительства самых экономически уязвимых стран, доселе неспособных самостоятельно решить проблему бюджетных дефицитов, принимать более эффективные меры по улучшению ситуации в течение следующих трех лет – до наступления срока погашения этого кредита.

Более того, ЕЦБ ожидает от правительств не только экономического роста и улучшения бюджетов, но и вклада в укрепление «огневого рубежа» в виде фондов Европейского стабилизационного фонда и стабилизационного механизма – о чем, собственно, и пойдет речь на саммите лидеров стран-членов еврозоны в первые дни марта. Это и возложит все бремя ответственности за долговой кризис непосредственно на правительства – как только ЕЦБ запустит второй этап долгосрочной рекапитализации. Возможно, для некоторых политиков и финансистов это станет сильнейшим шоком. Поэтому некоторые члены Правления ЕЦБ уже сейчас говорят о возможности третьего раунда этой программы.

0 0
Оставить комментарий
1 – 2 из 21