1 0
427 посетителей

Блог пользователя Lekso

Коротки по делу

Факты и события, влияющие на наш мир
22.02.2012, 22:57

Арабская весна. Часть IV: Эскалация войны.

Последние шесть президентов США в вопросах Ирана использовали исключительно политику санкций, сдерживания и устрашения. Барак Обама пытался в начале своего срока президентства действовать по другому и даже вводил понятие “дипломатия без предварительных условий”, однако уже через два года, стало понятно, что понятие осталось лишь понятием, и Вашингтон неизбежно идет к войне.

Это совершенно неправильное направление политики США. Последствия подобного развития событий будут иметь катастрофические последствия и для США в том числе.

Может или не может Иран создавать свою собственную ядерную программу, всего лишь показуха. Вопрос большой конфронтации, начало которой было в далеком 1979 году после Иранской Революции, лежит гораздо глубже, чем нам пытаются показать. В своих недавних мемуарах бывшего Международного Агентства по Атомной Энергии, Генеральный Директор Мохамед Эль-Барадеи сказал, что он сильно сомневается, что политика Вашингтона действительно направлена на решение проблемы Иранской ядерной программы, да и вообще он сомневается, что в Иранской ядерной программе есть проблемы. Скорее все усилия Вашингтона направлены на создание полной изоляции и смены режима в Иране.

Мохамед уверен, что не будет решения иранского ядерного спора, пока чиновники в Вашингтоне продолжают строить свои отношения с Ираном на эскалации вражды, угроз и недоверия. Хотя какое тут может быть решение, если конечной целью США является смена режима в Иране.

С одной стороны, с 2003 по 2005 год, иранская команда по ядерным переговорам с так называемым ЕС-3 (Великобритания, Франция, Германия) и МАГАТЭ неоднократно подчеркивала, что право Ирана на обогащение ядерного топлива не подлежит обсуждению. Иранская команда, в которую входил Сейед Хоссейн Моузэвиэн, неоднократно предупреждала ЕС-3, что они не имеют право лишать Иран его законных прав, в рамках договора о нераспространении Ядерного Оружия, в приобретение ядерных технологий, включая обогащение урана.

Справка: Сейед Хоссейн Моузэвиэн - ученый в Школе Вудро Уилсона Принстонского университета связей с общественностью и Университета Международных Отношений, а так же бывший переговорщик от Ирана по ядерной программе, Посол Ирана в Германии с 1990 до 1997.

Как говорит Сейед Хоссейн «Мы дали понять, что такие действия, как затягивании переговоров или давление, не остановят Иран. Скорее, Иран будет разрабатывать программу по обогащению урана, даже ценой санкций, которые могут навредить экономике страны, и под угрозой военного удара. Ес-3 проигнорировал эти предупреждения.

С другой стороны, Тегеран сам проигнорировал предупреждения о том, что перезапуск программы в одностороннем порядке, будет рассматриваться советом безопасности ООН, как угрозу для международного мира и безопасности. Как сетуют Европейцы сегодня, Иран в тот момент, увидел в этих предупреждениях политический блеф, направленный на их запугивание.

Как признается Сейед Хоссеейн, он все еще надеется на то, что обе стороны извлекли урок, и Иран не будет отказываться от своих обязанностей по договору о нераспространении, а Запад ограничится лишь санкциями, не более того.

С 2003 по 2009 год Иран обменивался большим количеством предложений с EU3, и позже с P5+1 (пять постоянных членов Совета Безопасности ОНН, плюс Германия). Но не одно из них так и не было принято. Все предложения сильно били по престижу Запада не терпящего компромисс. Правильного решения удовлетворяющего обе стороны так и не было выработано.

Правильным решением могло бы быть только такое предложение, в котором обе стороны шли на уступки. Иран получает законную возможность вырабатывать гражданскую ядерную энергию, в обмен на обязательство ни когда не замахиваться на разработку ядерного оружия и даже не обсуждать это вопрос

Для решения проблемы, Запад должен признать законное право Ирана на производство гражданских ядерных технологий, включая обогащение урана, снять санкции и нормализовать ядерное досье Ирана в Совете Безопасности ООН и МАГАТЭ. Иран же в свою очередь должен принять максимальные уровень прозрачности, вводя «Вспомогательный КОД 3.1 Договоренности МАГАТЭ» и Дополнительный протокол о нераспространении ядерного оружия, который бы позволил осуществлять контроль и инспектирование ядерных объектов.

Чтобы окончательно устранить озабоченность Запада, о возможности создания ядерного оружия, Ирану необходимо подписать дополнительный документ, устанавливающий ограничения по использованию низко-обогащенного урана на отметке 5%. Создание оружия возможно только после обогащения выше 20%. Иран так же должен ограничить запасы низкообогащенного гексафторида урана, и на время становления доверия между сторонами приостановить дальнейшую переработку урана.

Практически на все эти условия был согласен Иран, и не был согласен Запад, преследующий куда более глобальные интересы.

В сентябре прошлого года, президент Махмуда Ахмадинежад на ассамблее ООН открыто заявил, что согласен остановить 20-процентное обогащение в обмен на обязательства Р5+1 предоставить топливные стержни для Тегеранского Исследовательского Реактора. А так же Ахмадинежад согласился на «Постепенный План России», представляющий собой методичный переход к прозрачности. Российский план включал в себя полное наблюдение МАГАТЭ; подписание дополнительного протокола о нераспространении ядерного оружия; ограничение обогащение на 5%; остановка производства и установку новых центрифуг; сокращение объектов по обогащению до одного; временную приостановка обогащения и устранение всякого рода двусмысленности.

В ответ Иран просил снять санкции и нормализовать ядерное досье Ирана в МАГАТЭ и Совете Безопасности. Запад ответил «нет» и продолжил политику принуждения. В результате мы имеем сообщение от Иранских властей о первом успешном отечественном производстве 20% топлива и увеличения числа центрифуг с 6000 до 9000.

Не очень понятно, о каком прогрессе в области Европейской и Американской безопасности может идти речь, если все действия их направлены в противоположную сторону, в сторону войны. Иран готов идти на компромисс и помогать западу в урегулирование вопросов Афганистана, Ирака, безопасности в Персидском Заливе, борьбе с нарко-трафиком, противодействия «Аль-Каиде» и ограничению роли движения «Талиба». Запад категорически говорит «нет». Дело неумолимо движется к войне.

Не так давно я начал публиковать целый цикл статей про ситуацию в Иране.

Если Вам интересен этот цикл публикаций то тогда:

Арабская весна. Часть I: Большая война.

Арабская весна. Часть II: Иранские ядерные объекты.

Арабская весна. Часть III: Резолюция ООН.

По мере появления новых публикаций, буду публиковать их в своем блоге на mfd.ru

0 0