2 0
5 комментариев
21 412 посетителей

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
1 – 3 из 31

«Фабрика ФАВОРИТ» о новых продуктах и импортозамещении

Хорошая новость для любителей сыров — новый сыр «Халуми» от ООО «Фабрика ФАВОРИТ» уже появился на полках ряда торговых сетей.

Однако работа по введению в ассортимент магазинов нового продукта еще не завершена, поскольку с некоторыми заказчиками продолжаются согласования. Несмотря на обещанное сокращение сроков утверждения до 10-15 дней, отдельные торговые сети рассматривают ввод нового продукта гораздо дольше.

Между тем компания продолжает работу над новыми продуктами и сейчас в разработке у технологов еще одна новинка — копченый сыр «Перлини». Вывод на рынок этого продукта компания планирует осуществить уже в июне-июле текущего года.

Также будет продолжена работа над расширением линейки спредов. Как мы писали ранее, несмотря на значительное удорожание ингредиентов для них, в «ФАВОРИТ» считают, что у данной категории есть хорошие перспективы, и не только в рознице, но и в производстве (кондитерская промышленность, предприятия HoReCa).

В производстве своей продукции ООО «Фабрика ФАВОРИТ» применяет ингредиенты (в частности, для свежих сыров — ферменты и закваски) зарубежного производства, однако текущая ситуация требует поиска альтернативных вариантов от российских производителей.

В компании подчеркнули, что на сегодняшний день поставки из Европы продолжаются, однако, если в будущем проблемы с поставками все же возникнут, производство не пострадает, поскольку в рамках импортозамещения эмитент уже нашел поставщиков заквасок и ферментов отечественного производства.

Упаковка для продукции ООО «Фабрика ФАВОРИТ» производится преимущественно из российского сырья. Но у эмитента наблюдались незначительные перебои по нескольким позициям, которые поставлялись из Европы российскими дистрибьюторами. Во избежание каких-либо задержек в дальнейшем, данным позициям тоже нашли замену — первая партия российской упаковки уже проходит тестовые испытания на заводе.

Из негативных факторов следует отметить, что поставщики массово переходят на предоплату, что создает определенные временные трудности, а также поднимают цены. В частности, неожиданно выросла цена на гофрокоробку. Впрочем, самое сложное время, а именно пик взрывного роста цен, уже позади.

0 0
Оставить комментарий

Эмитент ООО «БК» нарастил выручку на 57,2% в 1 кв. 2022

По итогам деятельности эмитента за 3 месяца 2022 г. выручка составила 77,2 млн рублей, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 57,2%. Значительный рост выручки обусловлен увеличением объемов производства и реализации продукции. Подробнее о финансовых показателях ниже.

Компания развивает бизнес по четырем векторам: изготовление посуды, стройматериалов, аутсорсинг, а также изготовление и ремонт пресс-форм. Наибольшую маржинальность на единицу продукции имеет производство строительных материалов, но по генерации продукта и оборотов выше изготовление посуды. В целом, положительную динамику продемонстрировали все направления.

Чистая прибыль увеличилась на 33,4% и составила 1,4 млн руб.

Рост объемов продаж отразился на статьях баланса по состоянию на 31.03.2022 г.: запасы увеличились на 58,0%, финансовый долг — на 48,0%.

Собственный капитал эмитента за последние 4 квартала увеличился в 1,4 раза: с 11,6 млн руб. до 16,4 млн руб. в текущем периоде. На рост капитала главным образом повлиял положительный финансовый результат — чистая прибыль.

Текущие показатели долговой нагрузки находятся в пределах допустимых значений.

В целом, санкции и ограничения начала 2022 года не повлияли на эмитента: весь прошлый год компания наращивала производственную базу и собственные компетенции в части изготовления и ремонта пресс-форм. На заводе уже используют оборудование, почти полностью изготовленное самостоятельно.

Для того, чтобы полностью замкнуть на себе периметр изготовления пресс-форм компания недавно приобрела эрозионный станок. С помощью данного оборудования ООО «БК» сможет, не оглядываясь на валюту и ее курс, самостоятельно изготавливать пресс-формы как для собственного производства, так и с целью развития нового направления — изготовление пресс-форм для сторонних заказчиков.

0 0
Оставить комментарий

Выручка ООО «Круиз» по итогам 1 кв. 2022 увеличилась на 65%

Драйвером роста для ряда финансовых показателей ООО «Круиз» послужило подписанное соглашение о стратегическом партнерстве с банком ТКБ в ноябре 2021 г., в рамках которого банк предоставляет доступ сервису «Грузовичкоф» к финансированию на развитие. Вместе с тем, в связи с отложенным эффектом инвестиций от «ТКБ Банка» показатели долговой нагрузки существенно ухудшились. Такая локальная «просадка» долговых показателей была предусмотрена финансовой моделью эмитента. Подробнее ниже разбор отчетности по 1 кв. 2022 г. от наших аналитиков.

Выручка эмитента за 1 кв. 2022 года увеличилась на +65% к 1 кв. 2021 и составила 169,9 млн руб. Основным драйвером роста послужило, подписанное в ноябре 2021 года соглашение о стратегическом партнерстве сроком на 5 лет с банком ТКБ, в рамках которого банк предоставляет доступ сервису «Грузовичкоф» к финансированию разработок IT-продуктов, программ регионального развития, инвестициям в увеличение автопарка и в маркетинг. Долгосрочной целью партнерства с ТКБ является укрепление лидирующих позиций сервиса «Грузовичкоф» на российском рынке, развитие международных направлений деятельности и последующий выход компании на IPO.

Финансовый долг ООО «Круиз» на 31.03.2022 года составил 375,8 млн руб. (150 млн руб. — три облигационных займа, 40 млн руб. — заём ИП Громов, 182 млн руб. — кредит ПАО «ТКБ Банка» в рамках кредитной линии на общую сумму 689 млн руб. и прочими кредиторами порядка 3 млн руб.). Увеличение долга нашло своё отражение в статьях баланса: валюта баланса выросла на 80% до 653 млн руб., а наибольший рост активов произошёл в дебиторской задолженности, которая выросла более, чем вдвое до значения 499 млн руб.

Показатели долговой нагрузки на 31.03.2022 г. существенно ухудшились к АППГ в связи с отложенным эффектом инвестиций от «ТКБ Банка». Такая локальная «просадка» долговых показателей была предусмотрена финансовой моделью, в рамках которой на всём периоде действия кредитной линии предусмотрены долговые ковенанты для эмитента и сервиса «Грузовичкоф».

Возросшее санкционное давление на РФ в начале 2022 года оказало разнонаправленное воздействие на бизнес эмитента: с одной стороны, удлинение цепочек поставок автозапчастей привело к удорожанию услуг сервиса «Грузовичкоф» с последующим снижением спроса, с другой стороны с рынка продолжают уходить крупные игроки, что позволяет занимать освободившиеся ниши отечественным компаниям, такими как ООО «Круиз». Как раз в рамках сделки M&A в мае 2022 года была завершена передача активов ООО «Ситимобил» новому владельцу — ООО «Транс-Миссия» — агрегатору службы заказа такси «Таксовичкоф», которое в свою очередь с июня 2022 года на 20% принадлежит ООО «Круиз». Развитием обоих сервисов («Таксовикоф» и «Грузовичкоф») занимается УК People&People и в планах для обеих компаний существенное усиление присутствия на рынке транспортной мобильности. На клиентской базе «Ситимобил» сервис «Грузовичкоф» планирует развернуть тарифы с грузовыми автомобилями: «СитиГруз» и «СитиЛогистика».

0 0
Оставить комментарий
1 – 3 из 31