1 1
45 комментариев
43 385 посетителей

Блог пользователя Investcafe_ru

Инвесткафе

Инвестидеи, независимая аналитика рынка
1 – 2 из 21
Investcafe_ru 19.10.2015, 18:25

Фунту угрожает фискальная консолидация

После того как доллар США и британский фунт притормозили из-за смещения сроков монетарной рестрикции соответствующих регуляторов, японская иена взобралась на вторую строчку в G10, сокращая разрыв между ней и швейцарским франком. Во фьючерсы на ставку по федеральным фондам заложено ее повышение в марте, а позиции по инструментам денежного рынка Соединенного Королевства отражают ожидание роста ставки РЕПО BoE в декабре 2016-го. Когда глобальная экономика замедляется, ужесточение финансовых условий и рост стоимости заимствований ничего хорошего ей не сулит. В таких условиях надежные валюты чувствуют себя как рыба в воде.

Укрепление позиций иены связано не только с нежеланием ФРС приступить к нормализации денежно-кредитной политики в сентябре, слабостью non-farm payrolls или проблемами китайской экономики. На самом деле подходит к концу процесс диверсификации портфеля GPIF, то есть постепенно отток капитала из Японии сойдет на нет. В преддверии заседания BoJ многие эксперты Bloomberg склоняются к мысли, что центробанк расширит масштабы программы количественного смягчения. Вполне возможно, что этот фактор уже заложен в котировки JPY, поэтому пассивная позиция регулятора в конце октября станет серьезным драйвером ревальвации «японки». Согласно исследованиям Deutsche Bank, эта валюта является самой недооцененной среди всех денежных единиц, входящих в выборку, с точки зрения трех основных методик фундаментального анализа, основанных на денежно-кредитной политике, реальных эффективных курсах и безрисковой ставке доходности.

Паутина фундаментальной оценки различных валют

Источник: Deutsche Bank.

На противоположной стороне баррикад находится фунт, позиции которого пока выглядят стабильными на фоне впечатляющей статистики по британскому рынку труда, однако иллюзий питать не стоит. В 2016-м Соединенное Королевство столкнется с замедлением ВВП в связи с необходимостью реализации программ фискальной консолидации. В преддверии парламентских выборов в мае правящая партия не занималась этими вопросами из-за боязни испортить собственное реноме и проиграть. Однако консолидировать бюджет все равно придется, а секвестирование доходов вместе с повышением налогов ведут к замедлению роста экономики. В таких условиях об идее монетарной рестрикции придется забыть, что лишит стерлинг главного козыря и станет отправной точкой его девальвации.

По моему мнению, долгосрочные перспективы пары GBP/JPY особого оптимизма вызывать не должны, поэтому инвесторам следует взять на вооружение стратегии продаж фунта против иены на росте с таргетами на 178 и 175. Одновременно имеет смысл наращивать долю ETF на рынок акций Британии и сокращать удельный вес ETF на рынок акций Японии в инвестиционном портфеле. Стоимость первой бумаги выглядит заниженной, так как рынок долгое время закладывал в котировки фактор ужесточения денежно-кредитной политики BoE.

0 0
Оставить комментарий
Investcafe_ru 19.10.2015, 17:59

Каким будет сектор пассажирских авиаперевозок без Трансаэро?

Федеральная антимонопольная служба выпустила уже не одно официальное заявление относительно дальнейшего будущего Трансаэро. В них ФАС активно проводит мысль о том, что Аэрофлот не получит в свое распоряжение все активы и долю рынка Трансаэро, поскольку это привело бы к появлению огромного монополиста на рынке гражданской авиации. Но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то невольно спрашиваешь себя: если никто не хотел создать из Аэрофлота огромного рыночного монстра, способного влиять на отрасль, то почему же не спасли Трансаэро. Почему частная компания была доведена до такого состояния? Почему ей позволили утонуть в долгах? Вероятно, на эти неудобные вопросы каждый найдет ответы сам.

Источник данных: favt.ru.

Последние несколько лет рынок гражданской авиации рос достаточно быстрыми темпами, и пятерка его крупнейших игроков также динамично расширяла свои доли. Количество перевезенных пассажиров увеличивается из года в год. Пять авиакомпаний делят между собой больше половины всего рынка, и каждая стремится потеснить конкурентов и усилить свое присутствие в секторе. Лучше всех это удается Аэрофлоту.

Источник данных: favt.ru.

С 2012 года пять ведущих российских авиаперевозчиков перевезли более 60% всех пассажиров. Нельзя не отметить, что из-за экономических санкций в отношении России в 2014-2015 годах темпы развития в секторе упали. Замедлилась вся экономика страны. Но, даже несмотря на это, пятерка лидеров отрасли продолжает удерживать львиную долю рынка. И тут становится известно о том, что совсем скоро Трансаэро, второй игрок в сегменте, уйдет со сцены.

Источник данных: favt.ru.

По результатам восьми месяцев текущего года доля Аэрофлота в общем объеме перевезенных пассажиров пятью крупнейшими отечественными авиакомпаниями достигла 43,7%. Доля Трансаэро составляла 23,7%. Доля авиакомпании Россия равнялась 9,3%. Я не случайно упомянул именно эту компанию, пропустив парочку более крупных. Ведь успехи АК Россия также можно списывать на счет ГК Аэрофлот, в которую она входит. Хотя Аэрофлот вроде бы и отказался покупать Трансаэро за 1 рубль, он естественно претендует на высвобождающиеся маршруты покидающего рынок игрока. Руководство ФАС убеждает нас, что Аэрофлот не получит доступ ко всем маршрутам Трансаэро, ведь это будет слишком очевидно противоречить здравому смыслу. Но Аэрофлоту они и не нужны. Очевидно, что авиакомпанию заинтересуют только те направления, на которых есть качественный и стабильный трафик. Все ковенанты будут соблюдены. В итоге доля Аэрофлота вполне может достичь 60-70% от объема рынка, который приходится на крупнейших игроков. Да что уж там, Аэрофлоту суждено стать единоличным лидером сектора.

Приведенные выше факторы как нельзя лучше подкрепляют фундаментальную оценку компании. Расчетная справедливая стоимость ценных бумаг Аэрофлота — $1,68 за акцию и $8,38 за GDR. А это значит, что на данных бумагах еще можно неплохо подзаработать.

0 0
Оставить комментарий
1 – 2 из 21