Большая часть кредиторов согласилась с предложенными условиями обслуживания и погашения задолженностей, работа с остальными кредиторами продолжается. В отношении облигаций никаких изменений не предполагается.
В настоящее время основные юридические лица группы компании — ООО «Феррони», ООО «Феррони Тольятти» и ООО «Феррони Йошкар-Ола» подписали соглашения с шестью кредиторами:
АО АБ «Россия»;
ПАО «Сбербанк»;
ООО «Совкомбанк факторинг»;
ПАО «ЮГ-Инвестбанк»;
ПАО АКБ «Металлинвестбанк»;
Факторинговая Компания Русский Север (ФКРС).
В работе подписание аналогичных соглашений с оставшимися четырьмя кредиторами: ПАО «Промсвязьбанк» (ПСБ), АО «Росэксимбанк», ПАО «Росдорбанк», ПАО «АК БАРС» БАНК. Ранее все кредиторы ГК «Феррони» выражали готовность к переговорам и мирному урегулированию.
Подписание соглашений означает, что риск остановки деятельности предприятия по инициативе (искам) кредиторов на данный момент снят. Предприятие наращивает объемы производства, вышло на операционную прибыль, что позволяет говорить о работе в штатном режиме и обслуживанию всех займов по согласованному с кредиторами графику.
Генеральный директор ООО «Феррони» Марина Павлова прокомментировала процесс по реструктуризации задолженности и выразила благодарность всем кредиторам за возможность продолжить работу предприятия:
«Ситуация в компании стабильна, вышли на прогнозируемые финансовые потоки, которые позволяют обслуживать и гасить долговые обязательства. Уверены, что подписание соглашений с оставшимися кредиторами — вопрос уже скорее юридический, так как предварительно согласие достигнуто, работа ведется. Средства для обслуживания долгов резервируем и перечисляем, в том числе и заранее — как это получилось в октябре с выплатой купонов по облигациям. В отношении держателей облигаций никаких изменений не рассматриваем — будем обслуживать облигации по графику».
Напомним, что в обращении у ООО «Феррони» находится 3 облигационных выпуска на общую сумму 650 млн рублей. По одному из выпусков (Б0-01) в ноябре текущего года запланирована оферта. Решение по ставке на последующие купонные периоды будет раскрыто эмитентом в установленный срок (не позднее 2 ноября) на странице компании на сайте «Интерфакс».
Несмотря на макроэкономическую ситуацию, в 2023 году объем заказов у эмитента вырос на 5%.
На фоне снижения покупательной способности населения, которое влияет на конъюнктуру в отдельных отраслях, в ООО «Сибирское стекло» («Сибстекло», крупнейший производитель стеклотары за Уралом, актив РАТМ Холдинга) отмечают, что потребление продукции пивоваренных компаний повысилось, в том числе, безалкогольных напитков.
— Производители увеличивают выпуск напитков, расширяя ассортимент, — комментирует генеральный директор предприятия Антон Мор. — Стабильную клиентскую группу на заводе сформировали несколько лет назад.
В настоящее время доля стеклянной упаковки от «Сибстекла» в структуре поставок тары у наших заказчиков — до 85% — мы улучшаем качество тарного стекла, предлагая оптимальные решения, связанные с его облегчением, развитием возможностей для окрашивания изделий.
Кроме того, по мнению экспертов, спрос на стеклотару подогрет дефицитом алюминиевой банки, как следствие, ее заменила стеклянная бутылка.
По словам Антона Мора, клиентам, чьи мощности расположены в Сибири и на Дальнем Востоке, выгодно сотрудничать с «Сибстеклом» из-за относительно короткого транспортного плеча. В свою очередь, компания, чтобы сдержать рост себестоимости стеклоизделий, сокращает маршрут доставки минеральных компонентов — замещает песок из Ульяновской области тем, который добывают в Новосибирской и Томской областях: при обогащении он пригоден для стекловарения.
ООО «Транс-Миссия» переводит «СитиМобил» на новую платформу, обновляет антифрод-систему и пользовательскую поддержку, а также ведет работу над бонусным проектом для пользователей сервиса.
В дальнейшей работе сервис «Ситимобил» будет использовать программное обеспечение Таксоконтроль 2.0, на платформе которого пройдет объединение с командой сервиса «Таксовичкоф». Переезд на новое ПО позволит снизить ежемесячную стоимость обслуживания и поддержки сервиса на 30 млн руб., а также безболезненно скорректировать механизмы ценообразования и уровень доплат водителям.
Данное программное обеспечение уже работает, заказы поступают и обрабатываются, а неизбежные в данном случае ошибки оперативно исправляются разработчиками.
После переезда сервиса «Ситимобил» на ПО Таксоконтроль 2.0 в компании приняли решение кардинально обновить и антифрод-систему, используя при этом опыт, накопленный обоими сервисами за время их работы. В компании отметили, что использование собственной системы противодействия мошенничеству позволяет сохранить до нескольких млн руб. ежегодно.
В сентябре эмитент инициировал полную переработку механизмов и алгоритмов работы пользовательской поддержки для сокращения временных и коммуникационных разрывов в заявках. Это позволит собрать всю коммуникацию с клиентами «в одном окне», без перевода пользователя из чата в телефонный звонок и наоборот. В компании уверены, что данное обновление значительно поднимет лояльность как водителей, так и пассажиров.
На стадии разработки находится также проект подписки на сервисы компании. Его задача — формирование экосистемы, в рамках которой пользователь в одном приложении будет иметь весь список доступных транспортных услуг. Нововведение должно повысить доход сервисов и количество заказов клиентов.
По подписке пользователи получат дополнительные бонусы: бесплатные старты, паузы и расширенное время ожидания для самокатов и каршеринга (компания ведет переговоры о покупке сервиса долгосрочной аренды автомобилей, а шеринг самокатов готовится к запуску в 2024 г.), а также скидки, приоритетная подача такси и так далее.
«Из-за переезда на Таксоконтроль 2.0 и вступления в силу нового закона сейчас в объеме заказов наблюдается некоторый спад, но это осознанный и контролируемый процесс, во время которого ведется активная работа по сокращению издержек и переработке внутренних структур компании», — комментирует ситуацию Дмитрий Коваленко, управляющий директор ООО «Транс-Миссия».
Компания расширяет портфель покупателей как в России, так и зарубежом. Эмитент работает над замещением китайской и европейской упаковки и вводит дополнительные услуги для клиентов.
АО «Ламбумиз» в первом полугодии 2023 г. вышло на рынок молочной упаковки республики Казахстан. На сегодня компания работает с несколькими крупными молокоперерабатывающими заводами, а также и с небольшими производителями молочной продукции.
На Казахстан не наложены санкционные ограничения, соответственно, ранее местные производители часть упаковки закупали в Китае или Европе. Однако, на фоне волатильности курсов валют зарубежные товары стали дорожать, как результат — «Ламбумиз» получил ценовое преимущество. Кроме того, качество китайской упаковка не всегда устраивает молокоперерабатывающими заводы. Поэтому производителям молочной отрасли ближнего зарубежья комфортнее сотрудничать с российскими поставщиками.
Провел «Ламбумиз» работу и по укреплению контактов с белорусскими пищевыми производствами. На данный момент эмитент сотрудничает с большинством молочных заводов Белоруссии, поставляя им упаковку Pure-Pak. Также компания реализует в республике одноразовую посуду и гибкую упаковку.
Началась проработка контактов и с основополагающими предприятиями других стран: Киргизия, Узбекистан, Армения. АО «Ламбумиз» укрепляет позиции и внутри России. Прибавляются заказчики из Урала и Сибири.
Отметим, что «Ламбумиз» получил конкурентное преимущество не только за счет колебания курсов валют, но и благодаря внутренней работе предприятия по повышению эффективности производства. Так, например, срок изготовления заказа у эмитента составляет около 14 дней. В то время как импортные заказы производятся от 1 до 6 месяцев.
Помимо производства, «Ламбумиз» предоставляет целый спектр дополнительных услуг в сфере проектирования, обеспечивая комплексное обслуживание клиентов. Эмитент усилил техническую поддержку, сейчас к каждому новому клиенту прикреплен технический специалист, который консультирует и помогает наладить рабочие процессы по розливу продукции в упаковочные материалы. Такой индивидуальный подход привлекает покупателей.