2 0
5 комментариев
21 487 посетителей

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
1 – 2 из 21

«Кузина» наращивает выручку и существенно снижает долговую нагрузку

В результате полного восстановления работы и снятия ограничений на посещение сетей общественного питания финансовые результаты ООО «Кузина» в 2021 году существенно усилились относительно 2020 года.

Выручка эмитента увеличилась на 49% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 512 млн руб., что является абсолютным годовым рекордом за всё время деятельности компании. Рост оборотов бизнеса положительно сказался и на показателе EBITDA, который за календарный год вырос на 46%, приняв значение 34,9 млн руб.

Рентабельность операционной деятельности по итогам 2021 года зафиксировалась на уровне 4,7%, что выше значения предыдущего года на 0,4 п.п.

Рост маржинальности бизнеса на фоне получения субсидий по программе государственной поддержки МСП-предприятий позволило эмитенту сгенерировать необходимый объём денежных средств для сокращения финансового долга за год на 40% до уровня 79,3 млн руб., что является минимальным значением за три последних года.

Коэффициент покрытия процентов по заемному капиталу (ICR) также значительно улучшился и составил 6,80х (против 3,01х за 2020 год).

Расчётные показатели долговой нагрузки также существенно усилились в 2021 году:

• долг/выручка 0,15х (против 0,38х за 2020 год);

• долг/капитал 0,42х (против 0,80х за 2020 год);

• долг/EBITDA 2,07х (против 5,21х за 2020 год).

Санкции, введённые в 2022 году, оказали негативный эффект на закупочные цены на сырье для ООО «Кузина». Удорожание коснулось кофе, какао, глазури, упаковочных материалов и т.д.

Стратегия эмитента по минимизации рисков поставок заключается в пересмотре текущего ассортимента, выстраивании новых цепочек поставок пищевых компонентов и оборудования.

0 0
Оставить комментарий

Как развиваются новые направления «Грузовичкоф»

Как мы писали ранее, помимо расширения географии присутствия «Круиз» активно диверсифицирует портфель предоставляемых услуг, а за развитием всегда интересно наблюдать.

Мы поинтересовались у компании, какова динамика у направлений LTL-перевозок, «Складовичкоф», «Грузовичкоф. Express» (E-commerce направление) и ВЭД (внешнеэкономическая деятельность).

LTL-перевозки

Текущая санкционная ситуация не отразилась на LTL-перевозках. Объем грузопотока продолжает рост — транспортные компании активно ведут переговоры о коллаборациях и готовы транслировать заявки для того, чтобы обеспечить цепочки поставок для своих клиентов.

Сегменты ЦА, связанные с импортом и грузопотоками по линии ВЭД из Европы, оперативно принимают меры к перераспределению имеющихся товарных запасов и организации логистики, исходя из возможностей своих поставщиков. Ожидается значительный рост перевозок на восточных направлениях.

Складовичкоф

На руку сервису играет сокращение площадей гаражей и рост спроса на малогабаритное жилье ввиду дороговизны. У людей все меньше мест хранения вещей — этот факт способствует продвижению услуги хранения вещей и аренды ячейки в качестве кладовки, поэтому сервис создал складские системы «Складовичкоф».

Для обеспечения качественной работы сервиса проведена оптимизация программно-аппаратного комплекса СкладИС (Складская Информационная Система), рекламно-маркетинговых стратегий, которые обеспечит сервису конкурентное преимущество перед одиночными игроками рынка.

Сейчас активно идет упаковка франшизы и предложений сети в Санкт-Петербурге, Москве и регионах России, строится дорожная карта по запуску проекта в Беларуси.

Грузовичкоф. Express

Стартап запущен, уже работают собственные склады в Москве и Санкт-Петербурге, развивается пул партнеров (агентов) по РФ. В компании прогнозируют прирост торговцев на маркетплейсах, а им, в свою очередь, понадобится полный комплекс услуг по хранению товара, консолидации, фулфилменту, доставке первой и последней мили. На услугу будет высокий спрос во всех крупных городах, где маркетплейсы разместили мультимодальные хабы.

«Грузовичкоф. Express» объединился с крупной курьерской службой «Вестовой». Два крупных игрока рынка доставки решили объединить усилия и создать совместное предприятие. Стороны сделки планируют, что это позволит компании занять лидирующие позиции на рынке и значительно расширить географию присутствия.

«Вестовой» имеет многолетний опыт в доставке электронной коммерции для маркетплейсов и интернет-магазинов, срочной внутригородской доставке. Это позволит предложить рынку выгодные цены на транспортно-логистические услуги с учетом текущей рыночной ситуации.

ВЭД

Грузовые автомобильные перевозки имеют ряд преимуществ перед морскими и авиаперевозками, так как границы открыты, логистические цепочки работают, и высокий рост этого направления обусловлен рядом факторов, а именно:

• более низкой ценой по сравнению с авиаперевозками;

• отсутствием привязки к определенной станции, как у железнодорожников;

• возможностью быстро адаптироваться под меняющиеся условия (изменить трассу, пограничный переход, осуществить перетарку и т.п.);

• возможностью осуществлять доставку «от двери до двери» одним транспортным средством.

В санкционных условиях будут наиболее выгодными автомобильные грузоперевозки. Несмотря на проблемы с проходимостью фур на европейских таможнях, номенклатурными ограничениями на ряд товаров, сухопутные границы не закрыты, и транзит по земле намного выгодней, чем полет самолетом из Европы в Стамбул или Дубай, и оттуда до конечного заказчика в Россию.

0 0
Оставить комментарий
1 – 2 из 21