2 0
5 комментариев
21 487 посетителей

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
1 – 3 из 31

«СМАК» про освоение нового канала B2C-продаж и успехи в оптовом направлении

Эмитент развивает собственный онлайн-магазин, позволяющий рознично реализовывать продукцию. Ранее деятельность в рамках B2C-направления велась только в Новосибирске, теперь она расширена на Москву. В оптовом сегменте также ведется продуктивная работа по продвижению новинки.

Больше года ПК «СМАК» реализует розничные продажи продукции в Новосибирске с помощью собственного интернет-магазина ART FOOD. Покупатель может как оформить доставку, так и забрать заказ самовывозом. B2C — новый для эмитента, реализующего львиную долю товаров через ритейлеры или оптом, формат работы. Однако за год онлайн площадка вышла на стабильный и ежедневный уровень заказов.

Новым шагом стал запуск розничных продаж в Москве. В столице продукцию ПК «СМАК» теперь также можно заказать на дом или забрать самовывозом из двух точек на выбор: Проспект Вернадского, 86в или ул. Тимура Фрунзе, 11.

«ART FOOD — пилотный проект, говорить о доходности которого сегодня еще преждевременно. Мы апробируем новый для нас механизм реализации продукции. Схема заработала в Новосибирске, мы смогли расширить её на Москву, где получаем первые заявки», — отметил директор ООО ПК «СМАК» Андрей Черепенников.

В рамках более привычного для эмитента оптового направления продаж сегодня также есть успехи. Компания продвигает новинку — ястычную лососевую икру*. В 2023 году руководство «СМАК» решило не заводить позицию в торговые сети, поскольку это весьма долгий процесс, к которому стоит готовиться заранее. Реализация этого пула работ запланирована на 2024 год.

В оптовом звене продвижение ястычной лососевой икры проходит успешно — её активно закупает Казахстан, продажи идут и по России. Этого достаточно для того, чтобы реализовать закупленный объем сырья и загрузить производственные мощности, выделенные для ястычной икры, на 100%.

* Ястык — тонкая пленка, образующая естественную оболочку, внутри которой находится икра.

0 1
Оставить комментарий

Рост чистой прибыли АО «Ламбумиз» за 9 месяцев 2023 года составил 179%

Итоги 9 месяцев 2023 года для эмитента — это рост ключевых финансовых показателей относительно АППГ, включая выручку, операционную и чистую прибыли, а также EBITDA LTM. Также АО «Ламбумиз» продолжает снижать уровень финансовой нагрузки.

В течение 9 месяцев 2023 года АО «Ламбумиз» работало над расширением ассортимента: компания начала изготавливать сразу несколько видов многослойных материалов. Также эмитент продолжает наращивать клиентский портфель, заключая контракты как в России, так и в странах СНГ: Казахстан, республика Беларусь и другие.

На этом фоне продолжили повышаться обороты бизнеса за счет сокращения операционного цикла компании.

Повышение оборачиваемости бизнеса позитивно отразилось на всех основных показателях деятельности. Так, выручка за 9 месяцев 2023 г. зафиксирована на уровне 1 889,2 млн руб., увеличившись на 6,8% к итогам 9 месяцев 2022 г., операционная и чистая прибыли, а также EBITDA LTM показали рост более чем на 100% к аналогичному периоду прошлого года.

В 2023 году АО «Ламбумиз» продолжило планомерно снижать уровень финансового долга, который на 30.09.2023 г. зафиксирован на уровне 317,0 млн руб., что на 24,3% ниже к АППГ. Эмитент погасил часть обязательств, сохранив уровень ликвидности на достаточно высоком уровне. Это позитивно влияет на показатели: все метрики, отражающие уровень долговой нагрузки, устойчиво находятся в «зеленой зоне».

0 1
Оставить комментарий

«Чистая Планета» увеличило объем реализации продукции на 11%

Эмитент по итогам 9 мес. 2023 года продал порядка 2 018 тонн продукции, что на 11% превышает АППГ. Результата удалось достичь благодаря развитию ключевых направлений бизнеса: сети розничных магазинов и реализации фасованной продукции.

ООО «Чистая Планета» продолжает расширять сеть фирменных магазинов по продаже средств бытовой химии и личной гигиены на розлив. В 3 квартале 2023 года было отрыто 12 точек по договору франчайзи в Сибирском федеральном округе. На отчетную дату количество точек составляет 218 шт., из них 15 принадлежат эмитенту, а 203 — франшиза.

Напомним, что «Чистая Планета» также работает и в рамках нового для себя направления деятельности — реализации фасованной продукции. В течение 3 квартала эмитент вел работу по заключению долгосрочных контрактов с федеральными сетями и по налаживанию производства крупных партий товара для них. Результат — рост объемов реализованной продукции. Если среднемесячные продажи фасованной продукции в 1 квартале составили порядка 1,5 тонн, то по итогам 3 квартала показатель достиг 6,4 тонн.

С цель удовлетворения спроса на собственную фасованную продукцию в сентябре 2023 г. компания приобрела линию розлива в лизинг, сумма сделки — 9,3 млн руб. Также до конца 2023 г. будет приобретена дополнительная фасовочная линия стоимостью 10 млн руб. Её максимальная мощность составит 230 тонн в месяц.

Объем реализованной продукции за 9 мес. 2023 г. составил более 2 018 тонн, что на 11% больше, чем за тот же период прошлого года. При этом, выручка компании снизилась на 7,7%, что объясняется тем, что в 4 квартале 2022 г. эмитент перешёл на основную систему налогообложения, соответственно с этого момента он платит 20% НДС с выручки. До этого периода вся выручка была без НДС, компания работала на УСН. При этом, снижение показателя существенно меньше 20%, что говорит о положительной динамике деятельности. Выручка с НДС по итогам 9 мес. 2023 г. составляет 208 млн. руб. На текущий момент проводятся мероприятия по пересмотру отпускных цен для того, чтобы частично переложить эффект НДС на конечного покупателя.

EBITDA adj LTM компании увеличилась на 25,7% за счет роста отгрузок более маржинальных товарных групп в структуре выручки.

Наибольшую долю в структуре выручку занимает марка Clean Planet — 96% от объема продаж. При этом портфель товаров достаточно диверсифицирован, на гель для стирки бренда Clean Planet приходится 32,8% выручки, 66,4% — совокупная доля трех наиболее востребованных позиций.

Помимо марки Clean Planet, эмитент также развивает бренд White Panda, который занимает долю в 4% от общего объема продаж. White Panda — детская линия. Введя её в производство, компания удовлетворила запрос покупателей на бытовую химию безопасную для самых юных потребителей. Можно отметить, что бытовая химия «Чистой Планеты» отвечает запросам большинства потребительских групп.

Финансовый долг эмитента за 12 мес. увеличился на 3 млн руб. за счет привлечения кредитных средств. Однако благодаря росту показателя EBITDA adj LTM, это не оказало негативного влияния на коэффициенты долговой нагрузки. Общий долг/EBITDA adj LTM и Долг/Выручка LTM остаются в пределах нормативных значений.

Привлечение дополнительного финансирования позволило компании увеличить рентабельность деятельности по EBITDA с 9% до 13%. За счет роста прибыльности бизнеса показатель ICR или EBITDA/Проценты к уплате существенно усилился: EBITDA в 10 раз превышает причитающиеся проценты за пользование долгом.

К отчетности за 2023 г. с помощью дебютного облигационного выпуска, размещенного в октябре 2023 года, компания планирует поставить на баланс производственный комплекс, который ранее арендовала.

Отметим, что помимо работы над улучшением операционных показателей эмитент проводит мероприятия по усилению бренда и его репутации. Так, в ноябре 2023 г. продукция «Чистой Планеты» получила 4 награды в номинации «Новинка» во всероссийском конкурсе «100 лучших товаров России».

Подробнее в презентации.

0 1
Оставить комментарий
1 – 3 из 31