Компания активно развивает интернет-магазин lgcity.ru и готовит к запуску мобильное приложение, видя большие перспективы в онлайн-продажах. Однако констатирует, что менталитет покупателя таков, что розничные магазины по-прежнему остаются в приоритете. Об общей тенденции на рынке fashion-retail и о реновации хард-корнеров подробнее ниже.
Сеть lady & gentleman CITY запустила программу реновации в 2017 году, предполагающую строительство в рамках мультибрендовых магазинов lady & gentleman CITY галерей персонифицированных пространств партнёров — хард-корнеров с актуальной коллекцией брендов. Целью программы является рост продаж и привлечение новых брендов. Благодаря такому подходу к преобразованию больших площадей, покупателям ещё проще ориентироваться в ассортименте мультибрендовых магазинов lady & gentleman CITY.
Компания планомерно следует реализации данной программы. В мае этого года во флагманском магазине lady & gentleman CITY в СТЦ «МЕГА Тёплый Стан» открылся первый хард-корнер Strellson, а также смонтированы новые хард-корнеры брендов Betty Barclay, Strellson, Joop, Deha, Patrizia Pepe, Pennyblack и в процессе производства оборудование для хард-корнера итальянского бренда Rinascimento. Готовность единого обновленного пространства магазина запланирована на 2-й — 3-й квартал 2021 года.
Напомним также, что в начале февраля 2021 года сеть уже порадовала покупателей открытием новых хард-корнеров бренда Betty Barclay в СТЦ «МЕГА Тёплый Стан», а также в «МЕГА Химки». Как отмечает компания, магазины в этих СТЦ работают с перевыполнением плана по продажам, в том числе благодаря проведенной реновации.
Фокус внимания сети lady & gentleman CITY также неизменно направлен на открытие монобрендовых бутиков. Совсем недавно — в мае — в ТРЦ «МореМолл» в городе Сочи открыли свои двери монобрендовые магазины HUGO и Alessandro Manzoni. Подробнее об этом писали ранее.
«Бытует мнение, что офлайн теряет актуальность, но это лишь миф. Покупатели отдают приоритет все-таки розничным магазинам, где можно проконсультироваться с продавцом, потрогать, примерить и купить здесь и сейчас. Пока онлайн-коммуникации не могут в полной мере реализовать эту потребность. Поэтому приоритет развития розницы все также остается актуальным. Онлайн-каналы продаж, несомненно, набирают обороты и благодаря интернет-магазину нам удалось поддерживать продажи в режим самоизоляции в 2020 году. Однако после снятия режима самоизоляции и открытия ТЦ поток покупателей перетек в офлайн, что свидетельствует о его большей популярности», — комментирует ситуацию на рынке fashion-retail представитель lady & gentleman CITY.
По словам руководства компании, именно кризис акцентировал внимание на развитии интернет-магазина и запуске мобильного приложения. И в рамках реализации стратегии сейчас идет активное развитие этих каналов с целью увеличения онлайн-продаж и привлечения дополнительного трафика покупателей.
Например, внедренная в интернет-магазин lgcity.ru система «Самовывоз из магазинов» позволила покупателям компоновать заказы прямо из остатков розничных магазинов, букировать их и забирать в удобное время в ближайшем магазине. Благодаря онлайн-сервису покупки становятся ещё более удобными и быстрыми — покупатель может заказать, примерить, купить и оформить возврат онлайн.
В конце мая сеть lady & gentleman CITY расширила сотрудничество со службой доставки Boxberry, увеличив географию доставки онлайн-заказов интернет-магазина. Для клиентов, оформивших заказ на сайте lgcity.ru, есть возможность выбрать курьерскую доставку или пункты выдачи заказов. Теперь покупатели могут воспользоваться возможностями Boxberry с удобными для себя параметрами — куда доставить заказ, какие вещи оплатить, а какие вернуть представителю. На сегодняшний день Boxberry имеет 4090 пунктов самовывоза в 672 городах, что позволяет сети lady & gentleman CITY доставлять заказы в самые удаленные точки страны.
Чуть ранее команда разработчиков интернет-магазина lgcity.ru вместе с платформой Sizolution создали для покупателей специальный инструмент расчета размера одежды — сервис Sizolution. Опираясь на данные человека и параметры его тела, встроенный сервис на lgcity.ru дает рекомендацию по размеру. С помощью этого сервиса на сайте можно определить подходящий размер с первого раза. Сейчас расчёт размера работает по выделенным брендам, которые интегрированы с международной системой Sizolution, в дальнейшем он станет доступен и по другим маркам.
Мобильное приложение же, запуск которого запланирован в 3 кв. 2021 года, станет отдельным полноценным новым каналом продаж. Предусмотрено, что в приложение будет интегрирована виртуальная примерочная. Новый канал позволит увеличить продажи, лояльность аудитории и частоту покупок.
К 2022 году компания планирует увеличение объема онлайн-продаж.
С момента первого дефолта «Дяди Дёнера» прошел уже месяц, на протяжении которого эмитент успел заявить о намерении провести ОСВО, организовать предварительный сбор мнений и подвести итог.
На призыв эмитента откликнулось 50 из 1416 инвесторов обоих выпусков (по состоянию на 14.05.2021 г., согласно данным, предоставленным НРД). И даже они не выработали единой позиции по озвученной повестке планируемого ОСВО: около половины опрошенных выступили за предложенный план по реструктуризации долга, чуть более трети — против, остальные — пока не определились или готовы поддержать только часть условий.
Между тем, для того, чтобы договор о реструктуризации вступил в силу, необходимо получить одобрение не менее 75% инвесторов по каждому выпуску. При отсутствии контакта с необходимым количеством людей проведение общего собрания владельцев облигаций ставится под вопрос.
Антон Лыков, генеральный директор ООО «Дядя Дёнер»
«В данных обстоятельствах мы не видим целесообразности делать ОСВО: стоимость проведения одного собрания составляет около 300 тысяч рублей. А нам необходимо провести собрания сразу по двум выпускам. И чтобы планы по реструктуризации вступили в силу, просто факта их проведения недостаточно, необходимо получить одобрение озвученного мною плана по реструктуризации задолженности от держателей 75% бумаг по каждому выпуску.
Наши намерения рассчитаться с инвесторами остаются неизменными. Но инструменты, которые сейчас имеются для проведения ОСВО, очевидно не работают в таких случаях как наш: много инвесторов, множество мнений, и подавляющая часть держателей просто не считает нужным что-либо предпринимать».
Теперь единственный вариант — урегулировать спор в судебном порядке. Напомним, что ранее оба ПВО подали иски в суд в интересах инвесторов. Иск от «Монотона» был оставлен без движения по причине отсутствия оригиналов документов, подтверждающих статус компании. Этот вопрос сейчас решается, так как эмиссионные документы по выпуску, где фигурирует ООО «Монотон» в качестве представителя владельцев облигаций, подписаны только электронной подписью органа, осуществившего регистрацию указанных документов, что не устраивает суд.
Иск от «ЮЛКМ» был отклонен по причине отсутствия подписи на исковом заявлении. Это нарушение было устранено, иск подан заново (зарегистрирован 15.06.2021, дело А45-16020/2021).
В феврале текущего года компания вышла на публичный рынок, разместив облигационный заем, и сейчас ООО «ТФН» делится с инвесторами предварительными итогами освоения средств.
Объем привлеченных инвестиций — 1 млрд руб., срок обращения выпуска — 3 года, номинал бумаг — 1 тыс. руб., купонная ставка — 12% годовых, выплаты дохода инвесторам осуществляются ежеквартально. Организатором выпуска выступил BCS Global Markets, андеррайтер — ООО «Компания Брокеркредитсервис». Все бумаги были размещены в первый же день.
Привлеченные средства пошли на пополнение оборотного капитала, и это уже положительно повлияло на результаты — по сравнению с апрелем прошлого года выручка компании выросла в 4 раза. Даже с учетом проседания спроса в апреле прошлого года на уровне 30-40%, наблюдется объективный рост показателей. Уже можно прогнозировать хороший результат и по 2-му кварталу. Окончательные итоги будут подводиться в конце текущего года.
Сейчас у компании есть некий запас финансирования, что очень важно в данном бизнесе. В прошлом году, во время локдауна, у «ТФН» возникли сложности как раз с ресурсами. Спрос восстановился менее чем за месяц, но банки работали с большой опаской. Даже по действующим кредитам было дозированное финансирование, что вызвало определенные задержки.
Чтобы впредь избежать повторения этой ситуации компания разнообразила применяемые финансовые инструменты: увеличила количество банков-партнеров с одного до трех, расширила факторинг, вышла на публичный рынок с облигационным займом.
Сейчас у ООО «ТФН» ресурсов с избытком, но нужно учесть сезонность бизнеса — во 2-м полугодии, как правило, более высокие объемы продаж, и соответственно, выше потребность в ресурсах — так что этот резерв уместен и оправдан. Привлеченные средства будут интегрироваться в бизнес поступательно.
Запас финансовых возможностей необходим в данном бизнесе еще и потому, что потребности в денежных средствах возникают быстро. Рынок очень мобилен, на нем часто открываются незапланированные интересные лоты товаров, которые нужно выкупать за день-два. И когда у компании нет этого резерва, то можно потерять лот и упустить выгоду.
Разместив первый заем и отработав текущие обязательства, компания планирует остаться на публичном рынке и в будущем привлекать более крупные займы на более выгодных условиях с учетом формирующейся репутации и кредитной истории.
В целом, в компании довольны новым финансовым инструментом и рассматривают его как инвестиции в будущее, которые на начальном этапе требуют вложения ресурсов и денег (получение рейтинга, формирование МСФО и проч.), но впоследствии принесут свои ощутимые плоды.
Следует отметить, что ООО «ТФН» расширяет не только финансовую, но и логистическую инфраструктуру: на фоне роста оборота и товарной линейки, взят в аренду еще один склад площадью около 7,5 тыс. м2. Запуск запланирован на 17-е июня, сейчас идет активная подготовка к нему, уже завезено и установлено оборудование.