Новосибирский производитель изделий из пластмасс выплатил сегодня купонный доход по коммерческим облигациям (RU000A1016T6).
Предусмотрен ежемесячный купон в течение полутора лет, до июня следующего года. Компания выплачивает инвесторам почти по 217 тыс. рублей каждые 30 дней. Купон в размере 16,5% годовых установлен на все 18 месяцев обращения выпуска.
Выплата за новый купонный период состоится на день позже запланированной даты, которая выпала на воскресенье, 14 июня.
Напомним, ООО «БК» разместило коммерческие облигации по номиналу 10 тысяч рублей на общую сумму 16 млн рублей в декабре 2019 г. Инвестиции направлены на развитие производства — покупку роботов, термопластавтоматов и пресс-форм для пищевого направления. Заказанные в Китае пресс-формы компания уже получила, на следующей неделе состоится их запуск.
Март оказался самым продуктивным месяцем за 4 года работы компании: оборот трейдера превысил 800 млн рублей. Отчасти это связано с высокими ценами на золото. В целом за 3 месяца из-за достаточно провального февраля (оборот относительно февраля 2019 года был на 20% меньше) оборот снизился на 5% и составил 1,95 млрд рублей.
Ввиду роста цен на золото и недостаточного оборотного капитала при существенно растущем спросе компания сосредоточились на увеличении маржинальности сделок. Кроме того, проведена работа по эффективности аффинажа, в результате существенно снизился угар по передаваемому металлу со среднего значения 0,3 до 0,15 в том числе благодаря приобретению спектрометра и более эффективной оценке приобретаемого металла. В результате валовая маржинальность «ПЮДМ» выросла с 1,46% до 2,09%. Компания заработала на 35% больше валовой прибыли, чем годом ранее.
Операционные расходы выросли несущественно, в основном в непропорциональном росте мотивационного ФОТа, в результате операционная прибыль увеличилась на 63% относительно прошлого года.
«Мы существенно расширили базу клиентов и партнеров-поставщиков золота, текущая благоприятная рыночная конъюнктура позволяет нам наращивать объемы бизнеса. Единственное, что нас сдерживает — ограниченный оборотный капитал. Даже несмотря на крайне высокую ликвидность (общий оборот по сделке не превышает 5-7 дней), текущего объема инвестиций не хватает для обеспечения всего имеющегося спроса», — комментирует генеральный директор ООО «ПЮДМ» Роман Асанов.
У сети бьюти-студий KISTOCHKI есть четкий план, как не только выйти из кризиса без потерь, но и значительно укрепить свои позиции.
Салоны красоты ушли на карантин, но помимо операционной деятельности, у компании было достаточно вопросов, требующих решения. Например, удобный, более функциональный и привлекательный сайт, разработка которого активно велась в удаленном режиме. Кроме того, перерыв в работе студий позволил внедрить Yclients и перевести весь поток заказов на работу в новом, более удобном мобильном приложении. Нашлось время и на разработку кардинально нового фирменного стиля для более уверенного позиционирования KISTOCHKI на рынке услуг.
И, наконец, самое важное — разработка будущей рекламной кампании. Ведь далеко не все конкуренты смогут пережить кризис, а значит на поиски новых мастеров и качественных услуг отправится огромное множество потенциальных клиенток, и у компании есть отличный шанс завладеть их вниманием и завоевать сердца. Да и постоянные клиенты первым делом постараются попасть в KISTOCHKI.
На данный момент руководство компании заявляет о готовности после карантина восстановить работу 25 студий сети, из них три в Ленинградской области уже вернулись к привычному графику работы, в связи с ослаблением мер по борьбе с коронавирусом в регионе. Компании удалось в полном объеме сохранить штат своих мастеров, поэтому старт с нуля и до максимальной загрузки — дело одного дня.
Ситуация, ставшая губительной для ряда участников рынка, принесла неожиданные плоды KISTOCHKI — менеджмент компании не только удачно провел переговоры об отсрочках и скидках на оплату аренды, но и заключил выгодные контракты с низкими арендными ставками для будущих студий красоты. Следует также отметить сильно возросший спрос на франшизу. Новых предпринимателей привлекает опыт и отточенные бизнес-процессы KISTOCHKI.
Мало вернуть прежние позиции, самое время заняться развитием нового проекта — школы мастеров. У этого направления имеется целый ряд преимуществ: дополнительный доход в виде оплаты учениками курсов и выручки от реализации расходных материалов, а также отличная возможность отбора перспективных и талантливых сотрудников.
Напомним, что в июне у компании ожидается оферта по выпуску облигаций. В текущей ситуации, когда студии закрыты в течение двух месяцев, компания не может предоставить гарантий по выкупу, поэтому собирается провести общее собрание владельцев облигаций с целью отмены данной оферты. Собрание пройдет в форме заочного голосования, сбор бюллетеней — с 20 по 29 мая.
Накануне старта ОСВО представители организатора просят владельцев облигаций связаться с ними любым удобным способом: по электронной почте press@uscapital.ru
В июле прошлого года компания привлекла 120 млн рублей частных инвестиций через выпуск биржевых облигаций. Положительные результаты уже отразились на финансовых показателях завода.
Благодаря привлеченным средствам компания укрепила свои позиции на рынке изделий из ламинированного картона, а рентабельность производства показала положительную динамику. На 92 млн рублей выросли активы компании (+8%).
Часть денег инвесторов была вложена в увеличение запасов и финансирование дебиторской задолженности. На рост дебиторской задолженности повлияла также конвертация части финансовых вложений компании. Эти изменения в учетную политику были внесены в соответствии с правилами РСБУ.
Операционная эффективность производства выросла, однако полученная чистая прибыль меньше, чем в прошлом году. До уровня 2017 г. снизился также объем выручки за первый квартал 2020 г. (-18,8% относительно января-марта 2019 г.).
Наиболее важным событием квартала стала подготовка завода к обязательной маркировке отдельных видов молочной продукции, вступающей в силу в июне. Московский завод одним из первых провел опытную эксплуатацию соответствующего оборудования, в январе были проведены тестовые испытания с нанесением индивидуального кода на гибкие емкости для масла, творога и картонные коробки Gable Top.
Для введения новых стандартов потребуется изменить оформление пакетов и коробок. «Ламбумиз» предлагает помощь производителям молока и молочной продукции в этом вопросе: специалисты бесплатно откорректируют дизайн упаковки с выделением на ней места под маркировочный код.