Эмитенты продолжают подводить итоги 2020-го года. О работе агропромышленного холдинга Goldman Group в прошедшем году и о планах в наступившем рассказал генеральный директор Роман Гольдман. — Чем вам запомнился уходящий год? Однозначно, 2020 год получился ярким — как минимум отдельный параграф в будущих учебниках истории ему обеспечен. Глобальный локдаун в условиях современного мира — событие нетривиальное, мягко говоря. Мне лично он запомнился внезапно появившейся возможностью переоценить повседневную жизнь, наше дело, убедиться в правильности принятых ранее решений. Так получилось, что 2020-й стал для холдинга прорывным — во многом благодаря проведенной до этого работе. Как известно, победа любит подготовку. Это наш случай, мы в боевых условиях удостоверились, что у нас реализована живучая бизнес-модель — агрохолдинга полного цикла производства и продажи с долгосрочной перспективой. Проблемы и заботы никуда не делись, а только удесятерились, как и у многих. Но радует, что компании удалось вовремя найти пути их решения. В каждой ситуации, даже самой неблагожелательной, мы привыкли искать возможности. Получилось это сделать и в период пандемии. Goldman Group быстро проанализировал потребительские запросы и переориентировал производство на выпуск консервов и замороженных полуфабрикатов с длительным сроком хранения. А еще 2020 год запомнится прежде всего стартом проекта мясной консервации.
Классика ГОСТа, готовые каши с мясом, блюда из томлёного мяса сибирской дичи, кухни народов мира, фитнес-серия, халяль, натуральные паштеты под брендом «Мясничий». Это те продукты, которые реально востребованы среди населения. Удобная еда, но её отличает отменное ресторанное качество! Со своим продуктом мы попали в яблочко, особенно на первом этапе пандемии, когда спрос на консервацию вырос. Кроме этого, мы пересмотрели стратегию развития нашего основного коммерческого бренда — «Мясничий». Теперь это не столько наша домашняя сеть, сколько производитель продуктов питания федерального уровня. Мы существенно увеличили степень проникновения, чаще стали попадать на столы россиян, зайдя в крупные торговые сети и поставляя на сегодняшний день продукцию крупным дистрибьюторам в 19 регионах России. — А если говорить про ключевые показатели, чтобы вы отметили? Мы в течение последних 3,5 лет планомерно реализовывали стратегию структуризации: переход от группы связанных компаний к сформированному холдингу, в котором управляющая компания (ПАО УК «Голдман Групп») полностью владеет всем бизнесом и активами. Завершение этого процесса — наше большое достижение. Если говорить про направление мясопереработки, в феврале 2020 года мы выпустили тестовую партию тушенки, в конце года производственная мощность завода составила уже 1 млн банок в месяц. Ассортиментная линейка включает в себя 42 позиции. Заключены договоры с крупными федеральными и региональными продуктовыми ритейлерами. Значительный рост продемонстрировала розничная торговля через онлайн-каналы. Так, в апреле 2020 года выручка возросла почти в четыре раза по сравнению с январем! В дальнейшем было некоторое снижение спроса на доставку, однако по сравнению с 2019 годом он увеличился.
Растениеводческое предприятие «АгроЭлита» показало рекордную урожайность. Средний сбор по всем выращиваемым культурам (пшеница, ячмень, овес, рапс) составил 40 центнеров с гектара. Самый выраженный прирост — по ячменю, который занимает 41% от общей посевной площади холдинга: 50 ц/га против 23 ц/га в 2019 году. — С какими трудностями вам пришлось столкнуться? И как удалось с ними справиться? Сейчас принято рассказывать, как бизнес выжил в период пандемии. Мы практически ее не заметили: работы меньше не стало. Да, случались неприятности — нам задержали доставку импортных запчастей, подорожали премиксы. Пандемия повлияла и на скорость оформления договорных отношений: из-за карантина приходилось несколько раз переносить осмотр производства нашими клиентами — оптовыми покупателями. Но в целом спрос на продукцию не уменьшился, а предприятия холдинга свою работу не приостанавливали. — Начало нового года — это всегда время построения планов. Чего вы хотите достичь в уже наступившем 2021-м? Прежде всего развить имеющиеся направления: расширить объем производства и географию поставок мясной продукции, увеличить земельный фонд, продолжить расширение нефтебазы. Перспективным и доказавшим свою финансовую эффективность считаем развитие направления по выращиванию семян — семена пшеницы, ячменя и овса класса «Элита» пользуются большим спросом. Мы планируем выделить под них дополнительные площади. — А если говорить о вашей деятельности как эмитента, в частности, что удалось достичь через привлечение инвестиций с долгового рынка, что планируется? Мы продолжаем реализацию нашей финансовой стратегии — оптимизацию долговых обязательств, возникших при реализации инвестиционных проектов. Выпуск коммерческих облигаций Торгового дома «Мясничий» направлен на пополнение оборотного капитала. Результат инвестирования выражается в текущих финансовых результатах холдинга, в частности, сегмента мясопереработки. Россия переживает бум частного инвестирования.
Пока сельское хозяйство — одна из самых недооцененных инвесторами сфер деятельности: дескать, слишком просто, не IT же. Так в том и дело, что не IT — в отличие от нишевых продуктов высоких технологий продукты на столе нужны всегда и всем. — Что бы вы посоветовали начинающим эмитентам, которые только присматриваются к облигационному рынку? Компании прежде всего нужно быть готовой к максимальной прозрачности и открытости. Бизнес должен быть понятен инвестору, поэтому вопросы со стороны общественности неизбежны. Это масштабная работа, эмитент должен показать как свои сильные, так и слабые стороны. В сущности, это коллективный труд всей компании. На самом деле, публичность позволяет оценить бизнес со стороны, провести работу над ошибками и улучшить его качество и эффективность. |