2 0
4 комментария
21 487 посетителей

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
1 – 2 из 21

АО «Ламбумиз» раскрыло финансовую отчетность по стандартам МСФО за первое полугодие 2024 года

Лидер рынка картонной неасептической упаковки для молока и молочной продукции АО «Ламбумиз» продолжает демонстрировать рост финансовых показателей по результатам МСФО-отчетности за 1 полугодие 2024 года.

АО «Ламбумиз» подготовило отчетность по международным стандартам за 1 полугодие 2024 года с обзорной аудиторской проверкой. Это индивидуальная отчетность эмитента по МСФО, поскольку компания не имеет дочерних и зависимых обществ: учет всех активов и операционной деятельности ведется на одном юридическом лице.

Основные показатели отчетности по международным стандартам в целом подтверждают показатели отчетности по РСБУ, с небольшими корректировками на различия в методике.

В 2024 году компания продолжила наращивать финансовые показатели:

  • рост выручки LTM по сравнению с 2023 годом составил 7,4%;
  • валовая и операционная прибыль за последние 12 месяцев показали рост к показателям за 2023 год на 10,1% и 8,8% соответственно;
  • чистая прибыль LTM и EBITDA LTM увеличились к значениям 2023 года на 6% и 6,8%.

Незначительное сокращение рентабельности по чистой прибыли (на 0,2 п.п.) связано с увеличением суммы амортизации с 18,9 млн руб. за 6 месяцев 2023 года до 39,5 млн руб. в 1 полугодии 2024 года (в 2023 году инвестиции в основные средства компании составили порядка 180 млн руб.). При этом рентабельность EBITDA LTM остается на достаточно высоком уровне — 18%.

В структуре выручки продолжается рост доли картонной упаковки, так как в 2024 году помимо продукции формата «Gable Top» (упаковка «с гребешком») компания приступила к продажам упаковки «Ролл-Топ» (аналог «Tetra-Top», ранее представленный на российском рынке только импортом). В данном виде упаковки верх полностью состоит из пластиковой крышки, которую легко отделять от картонной части при утилизации.

Активы компании за 1 полугодие 2024 года выросли на 5% в основном по причине увеличения запасов, которое было связано с сезонным закупом картона. Частично закуп был профинансирован ростом кредиторской задолженности (при этом оборачиваемость кредиторской задолженности осталась на уровне 36 дней), однако в основном объеме — за счет нераспределенной прибыли, которая выросла более чем на 125 млн руб.

Также увеличение собственного капитала обусловлено тем, что в марте АО «Ламбумиз» провело дополнительную эмиссию акций, в результате которой общий капитал компании увеличился более чем на 46 млн руб. за счет средств от основного акционера — ООО «Ламбумиз Инвест».

В целом АО «Ламбумиз» продолжило развитие, опираясь на собственный капитал: в июне 2024 года был погашен облигационный заем в размере 118,1 млн руб., также прошло сокращение долгосрочных кредитов с 141,5 до 128,2 млн руб. Все платежи были произведены компанией за счет свободных денежных средств, до этого размещенных на краткосрочных депозитах: сокращение денежных средств от начала года составило 133 млн руб., а сумма погашенных кредитов и займов — 131 млн руб.

В итоге чистый финансовый долг компании остался на околонулевом уровне — порядка 5 млн руб.

Напомним, что дебютный выпуск биржевых облигаций объемом 120 млн руб. АО «Ламбумиз» разместило в июле 2019 года. В течение всего периода обращения эмитент добросовестно исполнял обязательства: своевременно выплачивал купонный доход и реализовывал частичные досрочные погашения номинальной стоимости бумаг.

0 1
Оставить комментарий

«СЕЛЛ-Сервиса» перевыполнил план по продажам какао-продукции на первое полугодие

Основа ассортимента эмитента — какао-порошок. При этом компания развивает продажи и других товаров, чтобы снизить зависимость от данной позиции. Генеральный директор «СЕЛЛ-Сервис» рассказал о продукции, на продвижении которой эмитент сосредоточит внимание во втором полугодии.

За первое полугодие 2024 года ООО «СЕЛЛ-Сервис» перевыполнило план продаж по какао-продуктам, на которых сотрудники компании сосредоточили внимание на фоне повышенного спроса. Напомним, что цены на какао-бобы на Бирже в 2024 году достигли пиковых значений, что и спровоцировало повышенный спрос среди клиентов, которые стремились успеть заключить контракт на поставку до нового скачка стоимости.

Во втором полугодии эмитент сосредоточит силы на реализации других позиций. Так, уже сейчас «СЕЛЛ-Сервис» наращивает продажи мальтодекстрина (пищевой добавки, которую используют при производстве конфет, газированных напитков и др.) от компании Rustark и ароматизаторов World Market клиентам из сферы кондитерской промышленности. Также реализует профессиональные моющие средства Invadis. Вышеперечисленные позиции эмитент относит к товарам региональной дистрибьюции и продает их покупателям из Сибири и Дальнего Востока. По словам руководителей компании, товары не приносят больших объемов выручки, однако помогают повысить сервис для местных пищевых производств и укрепить взаимоотношения с клиентом.

На осень «СЕЛЛ-Сервис» запланировал первые поставки картофеля фри из Бельгии клиентам направления HoReCa. Товар эмитент планирует продвигать в Сибири, Сочи, на Дальнем Востоке, экспортировать в Узбекистан.

Также «СЕЛЛ-Сервис» увеличивает объемы продаж кунжута и кокосовой стружки. По предварительным прогнозам, компания выполнит собственный план по позициям к концу года.

«В 2024 году мы дополнительно введем в ассортимент новые импортируемые позиции: желатины, каррагинаны (пищевые загустители) и камеди (загустители, стабилизаторы). Товары станут новым вызовом для наших технологов и специалистов по продажам. О стратегии их продвижения расскажем позже», — прокомментировал генеральный директор ООО «СЕЛЛ-Сервис» Петр Новак.

0 1
Оставить комментарий
1 – 2 из 21