1 1
45 комментариев
43 364 посетителя

Блог пользователя Investcafe_ru

Инвесткафе

Инвестидеи, независимая аналитика рынка
1 – 2 из 21
Investcafe_ru 13.09.2016, 12:30

WPP получила поддержку от фунта

До публикации последней отчетности WPP Group в течение нескольких лет опережала своих ближайших конкурентов по выручке и совокупной акционерной прибыли, а по итогам 2-го квартала компания обогнала их и по такому важному для рекламного бизнеса показателю, как сопоставимые чистые продажи.

Несмотря на то, что Brexit продолжает создавать риски для устойчивого роста экономики как в самой Великобритании, так и в мире, WPP Group подтвердила прогнозы по выручке и продажам, а также свои планы по выходу на новые рынки.

WPP Group была основана в 1985 году на базе небольшой английской компании, занимавшейся производством мелких пластиковых изделий для супермаркетов. Основатель компании Мартин Сорелл руководит ею. Одной из его излюбленных стратегий развития является практика слияний и поглощений, а начинала WPP с покупки совсем небольших фирм. Сегодня WPP Group принадлежит порядка трехсот компаний по всему миру, как следствие, подавляющая часть выручки генерируется за пределами Великобритании.

Источник: Bloomberg.

В России WPP Group представлена всеми своими основными брендами, однако экономический кризис и изменение законодательной базы создают компании определенные трудности. Например, после того как в июле президент Путин подписал закон, который запрещает иностранным компаниям заниматься телеизмерениями в России, WPP Group с дисконтом продала 80% исследовательской компании TNS Russia. По аналогии с законом об ограничении владения иностранцами российских СМИ иностранному государству, международной организации, иностранному юрлицу запрещено владеть более чем 20% в уставном капитале медиаизмерителя. Сделка была закрыта в середине августа, покупателем выступила дочерняя структура Всероссийского центра изучения общественного мнени», компания ВЦИОМ-медиа. Сумма сделки не разглашается, однако, что касается финансовых показателей по России в целом, то начиная с 2015 года, здесь наблюдается отрицательная динамика в отличие от других стран БРИК, на которые приходится более 10% выручки группы. На данный момент Россия входит лишь в третий десяток рынков группы.

Источник: отчетность WPP Group.

Выручка WPP Group за 1-е полугодие увеличилась на 11,9%, до 6,5 млрд фунтов, чистые продажи поднялись на 11%, до 5,6 млрд фунтов. При этом сопоставимые чистые продажи, показатель, который привлекает повышенное внимание инвесторов к компаниям сектора, так как является очищенным от эффектов приобретений, продажи активов и валютных эффектов, выросли на 3,8%, превысив рыночные ожидания. По этому показателю WPP Group обогнала своих основных конкурентов — американскую компанию Omnicom Group Inc. и французскую Publicis Groupe SA.

Рост выручки был обеспечен увеличением продаж в Западной Европе и на развивающихся рынках. Что касается Великобритании, то на нее приходится 14% выручки WPP Group, и это самый высокий показатель среди основных конкурентов компании. Ожидания референдума по Brexit привели к снижению темпов роста продаж во 2-м квартале, однако в целом компания выиграла от заметного ослабления курса фунта. Так, по итогам 1-го полугодия выручка компании по Великобритании увеличилась на 7,8%, до 927 млн фунтов.

Источник: Bloomberg.

Максимальные темпы роста выручки WPP Group по итогам полугодия наблюдались в Западной Европе. Здесь показатель увеличился на 17,4% в годовом исчислении до 1,34 млрд фунта стерлингов. Высокие результаты, достигнутые в Австрии, Бельгии, Голландии, Италии, Германии, Дании, Турции и Швейцарии компенсировали не самые блестящие итоги полугодия, зафиксированные во Франции, Португалии и Испании.

В Северной Америке выручка выросла на 12,7% до 2,44 млрд фунтов, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке, Африке, на Ближнем Востоке и в Центральной и Восточной Европе показатель повысился на 9,3% до 1,827 млрд. Это обусловлено сильными результатами в странах Латинской Америки, а также Центральной и Восточной Европе, в то время как в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Африке и на Ближнем Востоке зафиксировано замедление темпов роста.

Источник: отчетность WPP Group.

Что касается показателя по сегментам бизнеса, то выручка от компаний, занимающихся рекламной деятельностью и медиабизнесом, выросла по итогам полугодия на 12,3%, до 2,96 млрд фунтов. Выручка бизнесов, аффилированных с информационным менеджментом, связями с общественностью и брендингом, увеличилась на 5,9%, до 1,24 млрд фунтов, на 8,9%, до 499 млн фунтов, и на 15,6%, до 1,83 млрд соответственно.

Источник: отчетность WPP Group.

Неприятным сюрпризом для инвесторов стало сильное падение чистой прибыли. Размер показателя сократился на 56,6%, до 245,8 млн фунтов. В значительной степени это связано со списанием 122 млн из-за того, что расположенная в США компания comScore не смогла предоставить свои данные из-за проводящейся в отношении нее аудиторской проверки. ComScore является недавним приобретением WPP, а возникшие проблемы, по заверениям компании, носят бухгалтерский характер и не угрожают ее экономическому положению.

Свободный денежный поток за год, завершившийся 30 июня, составил 459 млн фунтов, из которых 197 млн фунтов было потрачено на обратный выкуп акций. В целом за 1-е полугодие WPP Group совершила 36 различных сделок, 13 из которых представляют собой приобретения и инвестиции в новые рынки. Компания продолжает искать объекты для приобретения по всему миру и на текущий год зарезервировала на эти цели 300-400 млн фунтов. Особый интерес для инвестиций представляют цифровой сектор и новые медиа. В географическом отношении WPP Group планирует расширение присутствия на развивающихся рынках. В частности, компания хотела бы начать деятельность на Кубе.

Источник: Лондонская биржа.

Прибыль на акцию за полугодие поднялась на 16,7% г/г, до 39,1 пенса, а по итогам текущего года рост прибыли на акцию ожидается в диапазоне от 10% до 15%. Компания рассчитывает, что, благодаря увеличению доходов, росту маржи, а также приобретению и выкупу акций, ей удастся сохранить темпы повышения показателя и в ближайшие несколько лет. Если эти прогнозы оправдаются, то акционеры WPP Group смогут надеяться на весьма щедрые дивиденды. Что касается ближайших выплат, то совет директоров утвердил промежуточный дивиденд в размере 19,55 пенса одну обыкновенную акцию. Выплата дивидендов должна произойти в срок до 7 ноября 2016 года, дата отсечения —7 октября.

В компании действует программа выкупа акций, реализация которой может оказать поддержку котировкам. В 1-м полугодии на эти цели было потрачено 197 млн фунтов, до конца 2016-го под выкуп акций компания зарезервировала аналогичную сумму. Годом ранее на выкуп акций было потрачено 405 млн фунтов.

В целом же акции WPP Group выглядят несколько переоцененными в сравнении со своими основными конкурентами. Для компаний из сферы услуг предпочтительнее использовать оценку по продажам, мультипликатор Р/Е является наиболее популярным из-за своей универсальности и применимости при оценке представителей любой отрасли. В свою очередь, дивидендная доходность наиболее часто используется для зрелых компаний, стабильно выплачивающих дивиденды. С учетом этих вводных используем для оценки WPP Group именно данные мультипликаторы.

Акции компании WPP Group выглядят недооцененными при использовании текущего коэффициента P/E, и переоцененными — при скорректированном значении мультипликатора.

Источник: zacks.com

Текущий коэффициент P/E ниже, чем в среднем по аналогичным компаниям отрасли, однако при корректировке показателя с учетом будущей прибыли компании его значение составляет 19,8, а это больше среднего значения в группе сравнимых компаний.

Аналогичная картина сложилась и при использовании показателей P/S и РМ.

Источник: zacks.com, расчеты Инвесткафе.

WPP Group демонстрирует значение мультипликатора выручки выше среднего при низкой марже прибыли, что также свидетельствует о некоторой переоцененности компании.

Сравним компании и по дивидендной доходности, так как именно этот мультипликатор часто используется для зрелых компаний, стабильно выплачивающих дивиденды, к каким относится WPP Group. Коэффициент P/DIV для WPP Group на 1-е полугодие 2016 года составляет 92, для Omnicom Group Inc — 47,5, для Publicis Groupe SA — 42,7, для Interpublic — 151,6. Среднее значение — 83,5, следовательно, по этому показателю WPP Group также переоценена.

С учетом этого рекомендация по акциям «держать» на долгосрочный период.

Акции компании WPP Group торгуются на Лондонской бирже (WPP) и бирже Nasdaq (WPPGF). Инвестировать в акции компании можно через приобретение бумаг специализированных ETF, торгуемых на Московской бирже.

0 0
Оставить комментарий
Investcafe_ru 13.09.2016, 11:33

Война ОС: в мобильном сегменте победил Android

Минувший август нельзя назвать удачным месяцем для Alphabet. После гэпа на фоне релиза отчетности за 2-й квартал акции застопорились на одном месте, но, на мой взгляд, до пиковых значений им еще далеко.

Финансовый директор Alphabet Рут Порат, комментируя вышеупомянутые результаты компании, отметила, что ключевым драйвером их улучшения стал рост поисковой активности мобильных пользователей. Отсюда возникает вопрос, насколько долговечен импульс этого драйвера.

В первую очередь следует оценить динамику доли Google на глобальном поисковом рынке. Согласно данным Statcounter по состоянию на 1 сентября 89,04% глобальных поисковых запросов со стационарных устройств пришлось на Google, а со смартфонов и планшетов поиск через негоосуществляли 93,35% пользователей. Причем эти результаты сохраняются примерно на том же уровне на протяжении последних трех лет.

В США — главном для Google регионе — его доля в поисковых запросах с мобильных гаджетов увеличилась на 1,87%, достигнув в августе рекорда на уровне 92,28%. Рост относительно незначителен, но Google упрочил свою позицию.

Причина продолжающейся экспансии Google в том, что глобальная доля мобильной операционной системы Android за истекший период нынешнего года выросла на 3,02% и в августе достигла 65,2%. Если оценить динамику за более длительный срок, становится понятно, что противостояние между мобильными ОС завершилось полной победой Android. Учитывая инертность изменения предпочтений пользователей, я рассчитываю, что в горизонте как минимум двух-трех лет лидерская позиция Google сохранится. Таким образом, ответ на поставленный в начале поста вопрос следует искать в тенденциях рынка мобильной рекламы.

Источник: Statista.

Согласно прошлогоднему прогнозу Emarketer, глобальные mobile internet advertising spending в текущем году увеличатся на 47,6% г/г, а в течение последующих трех лет объем рынка почти удвоится, несмотря на снижение темпов роста. С насыщением этого рынка следует ожидать усиления конкуренции, что выведет на ключевые позиции ценовую политику и качественные характеристики рекламных услуг.

По мере развития сегмента мобильной рекламы развиваются и две ключевые тенденции: рекламные блоки становятся дешевле, а количество платных кликов увеличивается. В такой ситуации умение правильно адаптировать ценовую политику к динамике изменения спроса является решающим фактором максимизации выручки, и здесь Google демонстрирует объективно хороший результат. Со 2-го квартала 2015-го снижение средней цены кликов компенсируется увеличением их количества, что обеспечивает стабильный рост общей рекламной выручки.

Источник: данные компании, графика Инвесткафе.

На мой взгляд, перечисленные факторы указывают на то, что Google отлично адаптируется к эпохе мобильного Интернета. Сильные результаты Alphabet за 2-й квартал являются закономерным следствием удачной рекламной ценовой политики Google. До конца текущего года как минимум есть все основания рассчитывать на сохранение набранных темпов роста выручки.

Сравнительный анализ мультипликаторов компании с показателями конкурентов указывает на сохраняющийся потенциал роста котировок.

Технический анализ говорит о тестировании локального дна в районе $790 за акцию. Как только рынок убедится в крепости этого уровня, котировки, вероятно, развернутся вверх.

График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы. Цена на момент написания поста — $791,40.

Продолжающееся небольшое снижение акций Alphabet носит скорее технический характер, поэтому я считаю, что не стоит эмоционально реагировать на это и избавляться от бумаг.

Инвестировать в акции американских компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.

0 0
Оставить комментарий
1 – 2 из 21