11 марта состоялась онлайн-конференция с участием генерального директора ООО «Юнисервис Капитал» Алексея Антипина, генерального директора и собственника ООО ТК «Нафтатранс плюс» Игоря Головни, а также финансового директора компании Нины Хариной. В рамках прямого эфира Алексей Антипин рассказал о целях предстоящего размещения «Нафтатранс плюс»:
Транспортная компания «Нафтатранс плюс» была основана в 2007 году и поначалу в своей операционной деятельности реализовывала модель классического нефтетрейдинга, но в последствии совместно с партнерскими компаниями начала осваивать новые направления бизнеса. Сегодня у нее более 300 клиентов из различных отраслей. Товар реализуется в том числе благодаря партнерам, в собственности которых большой автопарк — более 250 единиц техники. Часть из них обслуживает московских клиентов, другая — работает в Новосибирске. Также действует 15 АЗС в Новосибирске под собственным брендом NAFTA24 и по франшизе «Лукойл» и Shell. Финансовый директор Нина Харина рассказала о деятельности «Нафтатранс плюс»:
Одним из ключевых стратегических направлений развития бизнеса на ближайшие 2-3 года являются транспортные услуги — для их осуществления партнеры компании увеличат автопарк до 500 единиц, не только за счет бензовозов и мазутовозов, но также за счет рефрижераторных грузовиков и специализированной техники для транспортировки опасных грузов. Второе направление развития бизнеса — усиление трейдинговых позиций в Москве и ЦФО. Здесь у компании уже сформирована собственная база. Впрочем, о конкуренции с ВИНКами (Вертикально-интегрированные нефтяные компании) речи не идет. «Нафтатранс плюс» оказывает крупным нефтяным компаниям услуги транспортировки, а также намеревается занять смежную нишу по реализации технологического топлива, битума, мазута. К слову, компания не ограничивается только двумя регионами. Она работает также в Йошкар-Оле и Краснодаре, где обслуживает местные сети АЗС Татнефти, Газпром нефти и Shell. Третий вектор — расширение сети АЗС в Новосибирске до 18-ти единиц и улучшение качества обслуживания на них. Станции будут работать под собственным брендом NAFTA 24 (классические АЗС, порядка 8 штук) и под брендом концерна Shell (премиальные АЗС, порядка 10 штук), с которым у компании сложились крепкие партнерские отношения по совместному развитию розничной сети. Сейчас «Нафтатранс плюс» готовит к подписанию договор о солокаторстве (симбиозе брендов) с одной из сибирских фуд-сетей по примеру сотрудничества Shell со Starbucks и Макдональдс в центральной части России. Кроме того, планируется еще несколько нововведений, которые, по ожиданиям руководства, порадуют клиентов: весной этого года в планах запустить первую автоматическую бесконтактную автомойку, а также на одной из заправок NAFTA24 и Shell установить зарядки для электромобилей. В разговоре с инвесторами Игорь Головня отметил особенности отрасли, в которой работает его компания:
Основным риском для компаний, задействованных в данном сегменте, Игорь Головня назвал снижение маржинальности, так как этот рынок в принципе характеризуется высоким уровнем волатильности. «Нафтатранс плюс» хеджирует данный риск, продавая товар, приобретенный по высокой цене, через сеть партнерских АЗС. В критических случаях это хоть и не приносит высокого дохода, но помогает избежать убытков. В разгар пандемии (март-май 2020г.) наблюдалось снижение объемов реализации топлива, и, как следствие, уменьшение заказов на его перевозку. В частности, в Москве транспортировка ГСМ снизилась на 10-15%. Более серьезного оттока заказов удалось избежать за счет сотрудничества с организациями ЖКХ, сделки с которыми имеют невысокую маржинальность, зато отличаются стабильностью. В Новосибирске снижение заказов было не таким заметным, поскольку у компании в родном регионе имеется обширный пул предприятий-клиентов с безостановочным циклом. В этот непростой период снижение мировых цен на нефтепродукты позволило компании сформировать более дешевые запасы и сохранить доходность на приемлемом уровне. Напомним, что совсем недавно компания получила кредитный рейтинг на уровне В-|ru|. Неплохой результат, если учесть, что «Нафтатранс» не проводил предварительной подготовки. Данный опыт позволил получить правдивый взгляд на бизнес со стороны, сделать выводы и наметить пути оптимизации работы, в частности, по снижению долговой нагрузки, увеличению маржинальности, переходу на МСФО, повышению прозрачности корпоративного управления. Запись прямого эфира доступна по ссылке. |