2 0
5 комментариев
21 342 посетителя

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
1 – 3 из 31

ООО «Круиз»: развитие франшизы «Грузовичкоф»

Франчайзинговый проект ООО «Круиз» в 2023 году стал прибыльным благодаря изменению стратегии регионального развития: до конца 2022 г. цель этого направления заключалась в расширении географии присутствия, в этом году основная цель — извлечение прибыли.

Эмитент тщательно выбирает будущих партнёров, отдавая предпочтение компаниям, уже имеющим достаточный опыт в отрасли логистики и грузоперевозок. Для потенциальных кандидатов разработаны специальные опросники. На их основе определяется, есть ли у компании необходимые компетенции. У сервиса есть успешный опыт взаимодействия как с представителями бизнес-среды, так и с игроками из транспортной отрасли: в этом случае важно, что партнёр разбирается в логистике.

Сервис «Грузовичкоф» берёт на себя обеспечение партнёров персоналом (операторами колл-центров и логистами), благодаря чему оптимизируется часть расходов на его набор и содержание. Например, в регионе на двоих сотрудников ежемесячно ФОТ составит около 80 тыс. руб. Для партнёров — в два раза ниже.

Также сервис осуществляет настройку связи (смс-оповещения клиентов, телефонную связь), предоставляет в пользование цифровые продукты: различные ПО для оптимизации производственных процессов, например, «Пульт» — приложение для водителей, в котором они принимают заказы, ПО для колл-центра, клиентские приложения, CRM-системы. В числе прочего эмитент делится наработками, компетенциями в виде постоянной помощи, поддержки и сопровождения партнёра на всем протяжении взаимодействия.

Львиную долю вклада франчайзи составляют вложения в рекламную компанию бизнеса (маркетинговый бюджет). Также в ведении партнёров находятся продажи b2b-клиентам, так как местный бизнес понимает специфику предпринимательства в родном городе, ему гораздо проще наладить взаимодействие с клиентами, что называется, «на месте».

Работа с партнёром для компании более выгодна и эффективна, так как именно партнёр инвестирует в развитие бренда финансовые активы. Вклад эмитента — цифровые сервисы и персонал — несопоставимы с расходами при самостоятельной перевозке автотранспорта в конкретный город, найме персонала и запуске.

В компании отмечают, что бренд получил высокую степень доверия, а положительные отзывы от действующих партнёров о совместной работе накопили достаточный эффект. Теперь сервису не нужно активно искать партнёров самостоятельно — сейчас соотношение «инициатива сервиса — входящие запросы» составляет 50/50.

0 1
Оставить комментарий

Начало торгов по дебютному выпуску ООО «Чистая Планета» 12 октября

ООО «Чистая Планета» готовится к размещению дебютного выпуска биржевых облигаций серии Чистая Планета-БО-01. Раскрыты окончательные параметры выпуска. Дата торгов по первичному размещению назначена на четверг, 12 октября. Информация раскрыта на странице «Интерфакс».

Эмитент подтвердил озвученные ранее параметры выпуска № 4B02-01-00120-L от 04.10.2023 г.:

  • Объем — 100 млн руб.
  • Дата начала торгов: 12.10.2023.
  • Срок обращения: 1800 дней.
  • Номинал одной облигации — 1000 руб.
  • Выплата купонного дохода будет осуществляться ежемесячно, ставка — 17,5% годовых с 1 по 18 купонный период, далее безотзывная оферта с возможным пересмотром ставки.
  • Доходность (YTM): 18,97%.
  • Предусмотрена возможность досрочного погашения по усмотрению эмитента в даты окончания 32 и 46 к. п.

Организатором и Андеррайтером выпуска выступает ООО «Инвестиционная компания «Юнисервис Капитал». ПВО — ООО «ЮЛКМ».

С ноября 2023 года предусмотрена работа маркет-мейкера для повышения ликвидности выпуска. Маркет-мейкер способствуют снижению рисков для инвесторов облигаций третьего эшелона, обеспечивая спрос на покупку и продажу бумаг.

Облигационный заем планируется частично направить на пополнение оборотных средств. Оставшуюся сумму эмитент планирует направить на выкуп арендуемого производственного оборудования.

ООО «Чистая Планета — производитель премиальной бытовой химии и средств личной гигиены. Компания — создатель первой в России розничной сети магазинов, реализующей данные категории товаров на розлив. Бизнес-модель эмитента позволяет продавать качественную продукцию по доступным ценам, благодаря сокращению расходов на производство и маркетинговое оформление упаковки. Продукцию производит непосредственно сам эмитент из натуральных компонентов.

На сегодня основной способ реализации продукции — сеть магазинов, которая насчитывает 206 точек. Собственные магазины расположены в Новосибирской области, франчайзинговые точки охватывают 15 регионов России в Сибирском и Уральском Федеральных округах и Казахстан, партнерски расположены в европейской части страны.

Напомним, что 5 октября 2023 года представитель эмитента, финансовый директор ООО «Чистая Планета» Константин Макиенко, провел эфир с инвесторами, где подробно рассказал о развитии бизнеса, о финансовых результатах, целях привлечения заемных средств и ответил на вопросы инвесторов. Посмотреть эфир в записи можно здесь.

Подробная информация о компании, этапах ее развития, операционной деятельности и о ее финансово-хозяйственных показателях — в презентации о компании за 6 мес. 2023 г.

0 1
Оставить комментарий

Директор «Фабрики ФАВОРИТ» рассказал об актуальных тенденциях и стратегии развития предприятия

О текущем положении бизнеса, рыночных тенденциях и планах развития рассказал директор ООО «Фабрика ФАВОРИТ» Борис Дегтярев. Напомним, что сегодня, 10 октября, эмитент начнет размещение второго облигационного выпуска объемом 60 млн руб., предназначенного для квалифицированных инвесторов.

— ООО «Фабрика ФАВОРИТ» вышло на облигационный рынок с дебютным выпуском в октябре 2021 года — фактически два года назад. Расскажите, как за это время изменилась компания?

Во-первых, за прошедшие два года мы ощутимо расширили ассортимент. В частности, средства первого облигационного выпуска использовались нами для запуска новых линеек продукции. Уже к концу 2021 года стартовали продажи свежего сыра «Халумини». В 2022 году мы выпустили порядка 11 новинок под собственными торговыми марками, включая новый бренд сливочного масла «Село Молочное». Не останавливалась и работа в рамках направления производства масложировой продукции под собственными торговыми марками партнёров. С момента выхода на биржу мы начали регулярные поставки порядка 10 позиций сливочного масла под СТМ клиентов.

Во-вторых, в 2022 году мы освоили направление B2B-продаж, нашими покупателями стали кондитерские производства, а также предприятия, которые участвуют в тендерах. Компании закупают сливочное масло и спреды производства «Фабрика ФАВОРИТ», что способствует диверсификации клиентского портфеля.

В-третьих, ведется работа по расширению географии присутствия, укреплению взаимоотношений с торговыми сетями. За прошедшие два года мы существенно увеличили объемы отгрузок благодаря расширению ассортимента в крупнейших федеральных и региональных торговых сетях: «Ашан», «Магнит», «Метро», «Лента», «Пятёрочка», «Яндекс.Маркет», «Быстроном», «Командор» и «Красный Яр» (Красноярский край), «Слата» и «Караван» (забайкальские ритейлеры), «ДисКам», «Шамса», «Авоська», «Прима» (Дальний Восток) и др.

Также мы проводим экспансию в страны ближнего зарубежья — в приоритете азиатское направление: Киргизия, Монголия Таджикистан и Казахстан.

Как итог, могу отметить рост выручки компании за прошедшие два года на 38,7%: для сравнения за 6 мес. 2021 г. показатель составлял порядка 281,1 млн руб., а результат за 6 мес. 2023 г. — практически 390 млн руб. Также увеличился собственный капитал на 66,7% с 164,6 млн руб. за 6 мес. 2021 г. до 274,5 млн руб. EBITDA LTM показала динамику в 19,4% с 97,6 млн руб. за 6 мес. 2021 г. до 116,6 млн руб. до 6 мс. 2023 г. При этом показатель долговой нагрузки Чистый долг/EBITDA за два года сократился на 0,44 п. п. с 3,44 за 6 мес. 2021 г. до 3,00 за 6 мес. 2023 г.

Снижение отражает общие настроения рынка сыров. Одна из главных причин — сокращение продаж в сетевом канале. Федеральные торговые сети сегодня ориентированы на продвижение сыров под собственными торговыми марками, что приводит к сокращению матрицы «чужих» брендов. Более того, подбирая производителей для продуктов под СТМ, крупнейшие ритейлеры обращаются к федеральным компаниям. Поэтому в части производства СТМ по свежим сырам мы несколько выпали.

Однако нам удалось нарастить производство и реализацию масложировой продукции. Особый упор в этой теме мы делаем непосредственно на сливочное масло, которое по итогам 6 мес. 2023 г. заняло долю в выручке в 46,7%. По данным ФСГС в России потребление масла в январе-июне 2023 года по сравнению с тем же периодом 2022-го выросло на 9,3%.

0 1
Оставить комментарий
1 – 3 из 31